Приобщение к художественной литературе. "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
"Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.10.priob_._k_cht._hud._lit._chtenie_skazki_chukovskogo_telefon.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель: (Воспитатель зовёт детей к себе) Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Сказочный лес. Вы хотите там побывать? (Да) Тогда в путь. А отправимся мы в наш сказочный лес на паровозике под названием Букашка. Звучит песня «Паровоз Букашка» в исполнении группы Барбарики. | Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом. Дети повторяют движения за воспитателем | |
Основная часть | ||
Ну вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево есть в этом лесу. -Что растёт на этом дереве? (Книжки) - Правильно, книжки. Присмотритесь внимательно, может из вас кто – нибудь узнал хоть одну из них. | Дети называют знакомые произведения. | |
-А написал все эти книги один детский писатель Корней Иванович Чуковский. (Показывает портрет) (Раздаётся телефонный звонок) - Ребята, вы не знаете, кто нам звонит? (Нет) - А я, кажется, догадываюсь. Мы с вами сможем это узнать, когда выполним задание. А задание мы найдём на полянке Зверей. | Ответы детей. | |
Воспитатель находит под деревом конверты) Дидактическая игра «Сложи картинку». Дети собирают разрезанные картинки, на которых изображены звери (герои сказки К. Чуковского «Телефон».) и называют, кого увидели. | Дети собирают разрезанные картинки, на которых изображены звери (герои сказки К. Чуковского «Телефон».) и называют, кого увидели. | |
Дидактическая игра «Громко – тихо». (Дети повторяют за воспитателем названия животных.) Слон, крокодил, зайчатки, медведь, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот. | Дети повторяют за воспитателем названия животных. | |
- Все эти звери, ребята, живут в одной замечательной сказке К. Чуковского под названием «Телефон». -Давайте присядем на опушке и послушаем сказку. (Чтение сказки воспитателем) | Дети слушают сказку. | |
Рассматривание иллюстраций художника В. Конашевича к произведению.(Использование ИКТ) | Дети рассматривают иллюстрации. | |
А теперь немножко отдохнём вместе с героями сказки К. Чуковского и отправимся дальше. Физкультминутка «Сказки Чуковского». В гости к Мойдодыру В гости к Федоре В гости к Цокотухе В гости к Айболиту | Дети выполняют движения, согласно тексту. | |
- А на полянке «Обсуждений» мы поговорим о нашей сказке. Беседа по- прочитанному: - Понравилась вам сказка? - Кто запомнил, как она называется? -Кто написал эту сказку? -Какие звери звонили писателю? -Что они у него просили? -Какой диалог вам больше всего запомнился или показался самым смешным? | Ответы детей. | |
Я запомнила диалог автора со свиньёй. Мне он показался самым смешным. (Повторное чтение диалога со свиньёй, выделение голосом звука (с)). -Послушайте ещё раз внимательно отрывок, и скажите, какой звук повторяется в словах чаще всего. (Звук (с)) | Дети слушают диалог со свиньёй. | |
Ну, вот мы с вами и попали на полянку «Звуков». Звуковая культура речи. Упражнение в произношении звука (с) На этой полянке живёт Весёлый Язычок, давайте с ним поиграем. (Игры с языком для формирования звукопроизношения). Дидактическая игра «Повторяй за мной». | Дети повторяют слова из отрывка с данным звуком. | |
Воспитатель: А вот и полянка Театральная. Игра – драматизация. Отрывок из сказки К. Чуковского «Телефон». Диалог писателя со свиньёй. А потом позвонила свинья: Воспитатель: Чей диалог вам больще всего понравился. Почему? | Инсценирование. | |
Итог. Рефлексия. | ||
Воспитатель: Мне кажется, что нам пора уже отдохнуть. -Какую сказку сегодня читали? -Кто её написал? -Какие звери звонили писателю? Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться назад. | Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы. Дети ставят стульчики паровозиком и под песню «Паровоз – Букашка» возвращаются в группу.) |
Конспект НОД__05.10.______2020г
Возрастная группа средне – старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Я и моя семья»
Тема НОД: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»».
Направление образования и развития (образовательная деятельность) Речевое развитие. Приобщение к художественной литературы.
Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: 1.Учить слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
2.Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Развивающие: Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
2. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
3. Развивать умение выделять звуки (с, сь) в словах сказки.
Воспитательные: 1.Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
2.Воспитывать любовь к художественной литературе.
3.Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Словарная работа(изучение новых слов)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Формы организации: загадка, игровые ситуации, физминутка, беседа, вопрос- ответ, чтение сказки.
Оборудование: Выставка книг К. Чуковского, портрет писателя, аудиозапись песни «Паровоз Букашка», слайды с иллюстрациями В. Конашевича к сказке, телефон.
Предварительная работа: чтение книг К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...
НОД Приобщение к художественной литературе. "Чтение стихов о поздней осени"
Приобщение к художественной литературе. "Чтение стихов о поздней осени"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».(Подготовительная группа.)
Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности....
- Мне нравится (1)