Приобщение к художественной литературе. "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

БЫКОВА  ЛИЛИЯ  НИКОЛАЕВНА

 "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

                                            Вводная   часть (мотивация)

Воспитатель: (Воспитатель зовёт детей к себе) Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Сказочный лес. Вы хотите там побывать? (Да)

Тогда в путь. А отправимся мы в наш сказочный лес на паровозике под названием Букашка.

Звучит песня «Паровоз Букашка» в исполнении группы Барбарики.

Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом.

Дети повторяют движения за воспитателем

                                                       Основная        часть

Ну вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево есть в этом лесу.

-Что растёт на этом дереве? (Книжки)

- Правильно, книжки. Присмотритесь внимательно, может из вас кто – нибудь узнал хоть одну из них.

Дети называют знакомые произведения.

-А написал все эти книги один детский писатель Корней Иванович Чуковский. (Показывает портрет)

(Раздаётся телефонный звонок)

- Ребята, вы не знаете, кто нам звонит? (Нет)

- А я, кажется, догадываюсь. Мы с вами сможем это узнать, когда выполним задание. А задание мы найдём на полянке Зверей.

Ответы детей.

Воспитатель находит под деревом конверты)

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Дети собирают разрезанные картинки, на которых изображены звери (герои сказки К. Чуковского «Телефон».) и называют, кого увидели.

Дети собирают разрезанные картинки, на которых изображены звери (герои сказки К. Чуковского «Телефон».) и называют, кого увидели.

Дидактическая игра «Громко – тихо».

(Дети повторяют за воспитателем названия животных.)

Слон, крокодил, зайчатки, медведь, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот.

Дети повторяют за воспитателем названия животных.

- Все эти звери, ребята, живут в одной замечательной сказке К. Чуковского под названием «Телефон».

-Давайте присядем на опушке и послушаем сказку.

(Чтение сказки воспитателем)

Дети слушают сказку.

Рассматривание иллюстраций художника В. Конашевича к произведению.(Использование ИКТ)

Дети рассматривают иллюстрации.

   А теперь немножко отдохнём вместе с героями сказки К. Чуковского и отправимся дальше.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (
Делают пружинку)

В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та. (
Ковырялочка)

В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па. (
Кружение)

В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну. 
(Притопы)                             

Дети выполняют движения, согласно тексту.

- А на полянке «Обсуждений» мы поговорим о нашей сказке.

Беседа по-  прочитанному:

- Понравилась вам сказка?

- Кто запомнил, как она называется?

-Кто написал эту сказку?

-Какие звери звонили писателю?

-Что они у него просили?

-Какой диалог вам больше всего запомнился или показался самым смешным?

Ответы детей.

Я запомнила диалог автора со свиньёй. Мне он показался самым смешным.

(Повторное чтение диалога со свиньёй, выделение голосом звука (с)).

-Послушайте ещё раз внимательно отрывок, и скажите, какой звук повторяется в словах чаще всего. (Звук (с))

Дети слушают диалог со свиньёй.

Ну, вот мы с вами и попали на полянку «Звуков».

Звуковая культура речи. Упражнение в произношении звука (с)

На этой полянке живёт Весёлый Язычок, давайте с ним поиграем. (Игры с языком для формирования звукопроизношения).

Дидактическая игра «Повторяй за мной».

 Дети повторяют слова из отрывка с данным звуком.

Воспитатель: А вот и полянка Театральная.

Игра – драматизация.

Отрывок из сказки К. Чуковского «Телефон». Диалог писателя со свиньёй.

А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную песню споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

Воспитатель: Чей диалог вам больще всего понравился. Почему?

Инсценирование.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Мне кажется, что нам пора уже отдохнуть.

-Какую сказку сегодня читали?

-Кто её написал?

-Какие звери звонили писателю?

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться назад.

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы.

Дети ставят стульчики паровозиком и под песню «Паровоз – Букашка» возвращаются в группу.)

                                                   

Конспект НОД__05.10.______2020г

Возрастная группа  средне – старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Я и моя семья»

Тема НОД: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»».

Направление образования и развития  (образовательная деятельность) Речевое развитие. Приобщение к художественной литературы.

Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. 

Задачи:

Образовательные: 1.Учить слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

2.Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Развивающие: Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.

2. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

3. Развивать умение выделять звуки (с, сь) в словах сказки.

Воспитательные: 1.Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

2.Воспитывать любовь к художественной литературе.

3.Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Словарная работа(изучение новых слов)

Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Формы организации: загадка, игровые ситуации, физминутка, беседа, вопрос- ответ, чтение сказки.

Оборудование: Выставка книг К. Чуковского, портрет писателя, аудиозапись песни «Паровоз Букашка», слайды с иллюстрациями В. Конашевича к сказке, телефон.

Предварительная работа: чтение книг К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...

НОД Приобщение к художественной литературе. "Чтение стихов о поздней осени"

Приобщение к художественной литературе. "Чтение стихов о поздней осени"...

Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Образовательная область: «Речевое развитие»Вид  занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...