конспекты занятий
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспекты занятий в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozh._liter._sredn_gr.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.
Задачи: 1. Образовательные: -продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; - формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; -активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить; -обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики». - подвести к пониманию образного содержания пословиц;
2. Развивающие: - развивать внимание и монологическую речь; -развивать зрительное восприятие 3. Воспитательные: -воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать. Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей» Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)
- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить? Ребята “строят” паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”. - Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете( «Зимовье зверей»)
А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки: 1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья) 2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой? (Бык) 3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет? (Петух)
4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко? (Кот) 5. И в жару и в холод носит шубу он? (Баран) 6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (Волк) Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы) Ребята, посмотрите, что у нас здесь под столом, кто -то спрятал здесь волшебный сундучок. Что же в нем? (Воспитатель достает сундучок). Произносит слова: Раз, два, три, Волшебный сундучок, Что-нибудь нам подари! (Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу) Ребята, а что это? (книга) А что же с ней нужно делать (читать) (Дети рассаживаются полукругом.) 3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ) -О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье) -Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответы детей) -Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать) -Кто что делал? (бык «столбы тесал»- выравнивал бревна; баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки; свинья «глину месила», кирпичи клала; кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.) -Что значит «рубить избу»? (строить дом) - Что случилось однажды? (пришли волки) - Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков) Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем. 4. Физкультминутка:
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
5. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.
Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). -О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке) -Что показалось волку? Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке) Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет. Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)
6. Итог занятия.
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку). С какой новой сказкой мы с вами познакомились? («Зимовье зверей) Назовите героев сказки.
Кто вам больше всего понравился? Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...