Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по социальному миру (чтение художественной литературы)
в старшей группе
Тема: В. Катаев
«Цветик-семицветик»
2020 год
Дубровина Ирина Сергеевна
Конспект НОД по социальному миру (чтение художественной литературы)
в старшей группе «Цветик - семицветик»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик - семицветик».
Задачи:
Образовательные
- Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
- Формировать интерес к чтению художественной литературы;
- Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Развивающие
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- Развивать речь, память, мышление;
- Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).
Воспитательные
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физминутка, поощрение детей.
Предварительная работа: беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок.
Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, портрет В.Катаева, презентация к сказке, текст сказки «Цветик - семицветик».
Ход НОД
(Дети играют в игровой зоне группы. Воспитатель разлаживает на столе лепестки и привлекает внимание детей)
В: ребята, как вы думаете, что это? (Лепестки)
В: Давайте проверим, получится у нас цветок или нет.
(Дети собирают цветок)
В: Как вы думаете, из какой сказки цветок?
В: Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные – русские-народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем? (Ответы детей)
В: Сегодня я вам расскажу сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.
(Воспитатель читает сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»
Физминутка .
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
В: Ребята, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:
- Какое название у сказки?
- Кто автор сказки?
- Кто главный герой сказки?
- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
- Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?
- Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?
- Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?
В: В сказке вам встретились интересные выражения: «Женя любила считать ворон»
Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь?
Как сказать про это по - другому?
«Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи»
Что означает это выражение?
Также неожиданно старушка исчезла, «как сквозь землю провалилась»
Как это? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала)
В: Хорошая и добрая девочка Женя, но ее желание по поводу игрушек мне
совсем не понравилось, жадное какое-то желание. Подумайте, как его
можно было бы изменить, чтобы оно стало добрым?
В: Представьте себя на месте Жени, закройте глаза и загадайте желание.
Потом возьмите по лепестку, произнесите волшебные слова и озвучьте
желание.
В: Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет,
достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную
минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).
Используемая литература
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 288 с. – (Развиваем речь).
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
- Интернет ресурсы (maam.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"
-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситу...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Стародумов В. "Кот учёный и нерпа"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать художественные способности детей, воображение, память.ИНТЕГРАЦ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматичес...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.Обогащ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...