игра-драматизация "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Игра – драматизация сказки «Зимовье зверей»
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».
- подвести к пониманию образного содержания пословиц;
2. Развивающие:
- развивать внимание и монологическую речь;
-развивать зрительное восприятие
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», магнитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство»,
Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – драматизация сказки «Зимовье зверей»
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».
- подвести к пониманию образного содержания пословиц;
2. Развивающие:
- развивать внимание и монологическую речь;
-развивать зрительное восприятие
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», магнитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство»,
Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.
1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент)
(дети заходят в группу под музыку «Сказочная»)
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе,автобусе, паровозе и т. д.)
- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?
Под веселую музыку ребята “строят” паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.
- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете(«Зимовье зверей»)
А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:
1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?
(Свинья)
2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?
(Бык)
3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?
(Петух)
4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?
(Кот)
5. И в жару и в холод носит шубу он?
(Баран)
6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?
(Волк)
Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)
2. Подготовка к восприятию
(Звучит музыка «Волшебство»)
Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?
Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? (Воспитатель достает сундучок). Произносит слова:
Раз, два, три, Волшебный сундучок,
Что-нибудь нам подари!
(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)
Ребята, а что это? (книга). А в этой книге наша сказка «Зимовье зверей».
3. Игра –драматизация сказки «Зимовье зверей».
-О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)
-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)
-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)
-Кто что делал?
(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;
баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;
свинья «глину месила», кирпичи клала;
кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;
петух крышу крыл.)
-Что значит «рубить избу»? (строить дом)
- Что случилось однажды? (пришли волки)
- Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)
-Вам понравилась сказка?
Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.
4. Физкультминутка -танец (под музыку дети выполняют движения)
5. Разьяснение пословицы, продолжение беседы.
Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).
-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)
-Что показалось волку?
Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)
Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.
Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.
(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)
6. Итог занятия.
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку) Какую сказку читали? («Зимовье зверей)Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?
(Воспитатель подводит итог)
Сказка «Зимовье зверей»
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран. — Куда, баран, идешь? — спросил бык. — От зимы лета ищу, — говорит баран. — Пойдем со мною! Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья. — Куда, свинья, идешь? — спросил бык. — От зимы лета ищу, — отвечает свинья. — Иди с нами. Пошли втроем дальше, навстречу им гусь. — Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык. — От зимы лета ищу, — отвечает гусь. — Ну, иди за нами! Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух. — Куда, петух, идешь? — спросил бык. — От зимы лета ищу, — отвечает петух. — Иди за нами! Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя: — Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает: — Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит: — У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую. Свинья говорит: — А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Гусь говорит: — А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую. Петух говорит: — А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую! Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать. — Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить. Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка: — Пусти, брат, погреться. — Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу! — А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее. Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана. Вот свинья прозябла, пришла к быку: — Пусти, брат, погреться. — Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь. А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу. Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух: — Пусти, брат, к себе погреться. — Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете! — А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет. — Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет. Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха. Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать. Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала: — Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя, волк, — барана, а для себя — петуха. — Хорошо, кумушка! — говорят медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим! Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку: — Иди ты вперед! А волк кричит: — Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед! Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит: — Подайте сюда, подайте сюда! Волк с лисой услыхали крик да бежать! Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает: — Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня... Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!» Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была! |
Из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".
Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашни...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"
Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...