Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 1 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kurochka_ryaba.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 1 младшей группы.
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры на основе использования малых фольклорных форм (русских народных сказок)
Задачи:
Обучающие:
Учить:
-выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
-соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята);
-ориентироваться на листе бумаги;
-отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.
Развивающие:
Развивать:
- умение сопереживать персонажам сказки;
- внимание детей;
-речь как средство общения;
-интерес к народным сказкам;
-крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения и заботливое чувство ко всему живому.
Демонстрационный материал: фартук-декорация сказки Курочка Ряба, персонажи к ней.
Раздаточный материал: пшено, клей пва, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Ход занятия
-Ребята , посмотрите, что это у меня в корзине?
-Яйца.
-Да, правильно, яйца. Они белые, круглые и хрупкие. Ребятки возьмите по одному яйцу и покатайте его между ладошками.
Пальчиковая гимнастика:
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай!
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Молодцы, складывайте аккуратно яички обратно в корзинку.
-Откуда у нас в корзине взялись яйца, как вы думаете? Их снесла курочка. (Показываю игрушку курицу)
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка. У нее красивый, красный хохолок, блестящие, чёрные глазки, желтый клюв и пестрые перышки. Вспомните, из какой сказки курочка? Курочка ряба. Правильно, молодцы!
Посмотрите, ребята, какой у меня фартук, он не простой, а сказочный. Здесь живет сказка «Курочка Ряба»
Давайте вспомним вместе эту сказку. Я буду рассказывать, а вы мне будете подсказывать. Вы согласны? Тогда садитесь поудобнее и начнем.
В процессе рассказывания сказки прошу детей, в индивидуальном порядке, прикрепить персонажа к декорации на фартуке.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка Ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое.
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот какая добрая курочка! Успокаивает, жалеет бабу и деда!
Ребята, пока курочка успокаивала бабу и деда, все ее ребятки-цыплятки разбежались. Курочке очень грустно.
Дети: Да
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд- куда, куд –куда
Собирайтесь все сюда
Пи-пи-пи, пищат цыплята,
Нас позвали индюшата.
Мы играли в червяка,
Слушали концерт сверчка.
А теперь бежим домой
К маме – курице рябой.
(Л. Круг)
Поможем курочке найти цыплят?
Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. На листах бумаги контуры цыплёнка. Воспитатель предлагает детям сделать пушистого желтого цыплёнка с помощью пшена.
-Ребята мы с вами сделаем цыпленка из пшена. Пшено какое? (жёлтое)
Проводится массаж биологически активных точек
(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).
Аппликация "Цыпленок".
Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном.
- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!
- Каких мы ей сделали цыплят?
- Кругленьких, пушистеньких!
- Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена)
- Какого они цвета? (Желтого).
-Правильно, молодцы ребята, круглые, желтые цыплятки у нас с вами получились.
- А давайте мы еще курочке песенку споем,
Игра- инсценировка. "Вышла курочка гулять"
- Я буду курочкой, а вы мои цыплятки?
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем )
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем по полу)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.
Ребята кто к нам приходил?(курочка)
Что приносила? (яйца)
Как мы помогли курочки? (сделали цыплят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе...
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба" в первой младшей группе...
Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе.
Программное содержание:1.Формировать навык перевоплощения в образы сказочных героев, подводить детей к пониманию роли в игре.2.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, побуждать д...
Самоанализ ОД по развитию речи группа раннего возраста тема занятия: Драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном вариант...
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"....