Работа телестудии "Солнышко"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Чтобы вызвать интерес к самостоятельной творческой деятельности у детей, была создана телестудия с программой «Сегодня снимаем…..».

Предложенная программа помогает повторить и запомнить содержание художественного произведения, пережить те чувства, настроения, которые хотел передать автор, умение анализировать содержание произведения. А театральная деятельность прививает устойчивый интерес к художественной литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов, развивать личность ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_telestudii.docx934.66 КБ

Предварительный просмотр:

Работа телестудии «Солнышко»

Чтобы вызвать интерес к самостоятельной творческой деятельности у детей, была создана телестудия с программой «Сегодня снимаем…..».

Предложенная программа помогает повторить и запомнить содержание художественного произведения, пережить те чувства, настроения, которые хотел передать автор, умение анализировать содержание произведения. А театральная деятельность прививает устойчивый интерес к художественной литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов, развивать личность ребёнка.

Объем работы по обучению культуре и технике речи в

Телестудии «Солнышко»

Тема

Содержание

Правильная осанка

Обращать внимание на положение рук и ног, плеч и головы во время рассказывания.

Работа над правильным вдохом и выдохом

Бесшумно делать вдох плавно выдох, не поднимая плечи.

Игры: «Игра со свечой», «Чья снежинка или листочек улетит дальше», «Мыльные пузыри», «Сильный ветер, слабый ветер»

Работа над артикулярной гимнастикой

  • Зарядка для губ «Веселый пяточек». Сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пяточек у поросенка, губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов.
  • Сомкнутые вытянутые губы («пяточек») двигаются в право, в лево, в вниз, в низ.
  • Круговые движения с начало в одну стороны затем в другую сторону.
  • Заканчивая упражнения надо полностью освободив мышцы – фыркнуть как лошадь.

Зарядка для шеи и челюсти

Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем:

  • «Удивительный бегемот». Отбросить резко в низ нижнюю челюсть, рот открывается широко и свободно.
  • «Зевающая пантера». Нажать двумя руками на обе щеки в средней части и прошептать «вау, вау, вау» подражая голосу пантеры резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.
  • «Горячая картошка». Положить в рот воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок «губы сомкнуты мягкое небо гортань опущена».

Зарядка для языка

  • «Жало змеи». Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше в перед, медленно двигается вправо – влево.
  • «Конфетка». Губы сомкнуты, языком за ними перемещает «конфетку» вправо – влево, вверх – вниз по кругу.
  • «Колокольчик». Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется об края губ, как язычок звонкого колокольчика.
  • «Уколы». Острым кончиком языка касаться по переменно внутренний стороны левой и правой щеки нижняя челюсть не подвижна.
  • «Самый длинный язычок». Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка им.

Упражнения на три вида выдыхания

1 – й вид обслуживает спокойную плавно звучащую речь.

Свистит ветер – с-с-с,

Шумят деревья – ш-ш-ш,

Летит пчела – ж-ж-ж,

Комар звенит – з-з-з.

2 – й вид обслуживает волевую. Но сдержанную речь.

Работает насос – с-с-с,

Метет метель – ш-ш-ш,

Сверлит дрель – з-з-з.

3 – й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.

Кошка сердится Ф!Ф!Ф!,

Пилит пила – С!С!С!,

Заводится мотор Р!Р!Р!

Дети могут сами придумывать подобные упражнения сами.  

Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой

  • «Больной зуб». Предлагается представить, что очень болит зуб. На звук «М» начинают постанывать, губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.  
  • «Капризуля». На звук «Н» ныть не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.
  • «Колокольчики». Дети распределяются на две группы, каждая по очереди изображает звон колоколов:

Удар – бом! И отзвук - ммм

Буммм – Боммм! Буммм – Боммм!   Буммм – Боммм!  

Диньнь – Доннн! Диньнь – Доннн! Диньнь – Доннн!

  • «Колыбельная». Дети воображают, что они укачивают игрушку и напивают колыбельную, с начало с закрытым ртом на звук «М», потом тужу музыкальную фразу колыбельной на гласные звуки «А», «О», «У».

Игры на опору дыхания

  • «Дрессированные собачки». Выбранный ребенок дрессировщик предлагает ребятам – цирковым собачкам решать простейшие задачи, самостоятельно им придуманные. Вместо ответа «собачки» произносят «ав-ав-ав!» соответствующее число раз.
  • «Птичий двор». Дети зовут и кормят всех обитателей. (уть-уть, петь-петь, цып-цып, тега-тега, гуль-гуль, кисс-кисс). Кошка пытается поймать (брысь-брысь). Курица зовет разбежавшихся цыплят.  

Игры на расширения диапазона голоса

  • «Чудо лесенка». Можно использовать любое стихотворение. Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон.
  • «Самолет». Движение рук сопровождается тянувшимся звуком «ааа»или «ззз» голос следует за движениями самолета то вверх, то вниз.

Творческие игры со словом

  • «Вкусные слова». Угощают друг друга «сладостями», называя слова.
  • «Сочини предложение». Участвуют в игре несколько команд. Раздаются карточки с изображением предметов. Каждая команда произносит составленное предложение.
  • «Вопрос - ответ». Дети строят диалог, выбирая для игры партнера. Ребенок произносит реплику и бросает мяч выбранному партнеру, тот ловит, отвечает на вопрос. Мяч передается другому – придумай диалог. Разыгрывание диалогов между героями известных сказок (Колобок и Репка, Курочка Ряба и Кот в сапогах).
  • «Расскажи сказку от имени героя» или «Моя сказка». Каждый ребенок вытягивает карточку с персонажем из знакомой сказки. Ребенок должен рассказать сказку от имени своего героя.
  • «Фантазии о …». Ребенок перевоплощается во что-либо или кого-либо, рассказывает что чувствует, что его окружает, что волнует, где и как живет и т.д.

Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Диалогические скороговорки помогают в работе над интонацией, мимикой, развивают импровизацию, регулируют силу голоса.

Скороговорки - игры

  • «Испорченный телефон». Участвуют две команды. Передача скороговорки по цепи. Последний участник должен точно произнести вслух.
  • «Ручной мяч». 1 вариант. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя какого-либо ребенка. Ребенок подбегает, ловит мяч и произносит скороговорку.

2 вариант. Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч любому ребенку, тот ловит мяч и произносит скороговорку.

  • «Фраза по кругу». Дети произносят фразу с различной интонацией.
  • «Главное слово». Дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово, делая его главным по смыслу. Скороговорку можно разучивать в движении, с мячом, со скакалкой.
  • «Скороговорки на дифференциацию раных звуков».

Приложение 1:обучение культуре и технике речи в

Телестудии «Солнышко» (фотоотчет)

План реализации проектной деятельности

Объем работы по обучению повторения содержания

литературного произведения

Тема

Содержание

Развитие интонационной выразительности. Задания для повторения содержания литературных произведений

  • «Исполни песенку». Сказка «Волк и семеро козлят» - исполняется песня голосом козы, а затем – волка.
  • «Прочитай стихи». Детям предлагается прочитать следующие стихи: удивленно, насмешливо, недоумевая.
  • «Произнеси фразу». Детям предлагаются фразы: «Оторвали мишке лапу», «Побежал еж по комнате», «Это моя бабушка» - так, чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова, менялась фраза по смыслу.
  • «Попроси игрушку». Предложить ребенку попросить игрушку у друга: вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя, радостно и т.д.
  • «Задай вопрос от лица…». Предложить ребенку задавать вопрос от лица Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» так, чтобы слушатели могли догадаться , кто из медведей спрашивает и как они относятся к тому, о чем спрашивают.
  • «Исполни сценку». Предложить двум детям исполнить сценку , где они от лица любого из персонажей (из сказки, рассказа) задают друг другу вопросы и отвечают на них с соответствующим отношением друг к другу.
  • «Подскажи словечко». Ребенок начинает сказку или рассказ, второй подсказывает, если первый забывает текст.
  • «Короткие истории».

Объем работы по развитию выразительной мимики

Тема

Содержание

Передача мимикой образов

  • Соленый чай,
  • Ем лимон,
  • Сердитый дедушка,
  • Лампочка потухла, зажглась,
  • Грязная бумажка,
  • Тепло-холодно,
  • Рассердился на драчуна,
  • Встретили хорошего знакомого,
  • Обиделся,
  • Удивился,
  • Испугался забияку,
  • Умеем лукавить (подлизываться),
  • Кошка (собака) выпрашивает колбасу,
  • Мне грустно,
  • Получил подарок,
  • Две обезьяны: одна – гримасничает, другая – копирует первую,
  • Не сердись,
  • Будь внимателен,
  • Радость,
  • Восторг,
  • Я чищу зубы,
  • Верблюд решил, что он жираф.

И ходит голову задрав.

У всех он вызывает смех,

А он, верблюд, плюет на всех.

  • Встретил ежика бычок,

А лизнув его бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

- в рот не суй что попадется!

Приложение 2:работа в телестудии «Солнышко» (фотообзор)

C:\Users\макар\Desktop\Приложение 2\DSC06296.JPGприложение 1

Культура и техника речи в

C:\Users\макар\Desktop\Приложение 2\DSC05472.JPGТелестудии «Солнышко» (фотоотчет)

C:\Users\макар\Desktop\Приложение 2\DSC06286.JPG

C:\Users\макар\Desktop\Приложение 2\DSC05478.JPG

C:\Users\макар\Desktop\Приложение 2\DSC05995.JPG

C:\Users\макар\Desktop\Приложение 2\DSC05476.JPG

C:\Users\макар\Desktop\приложение 3\DSC05539.JPGC:\Users\макар\Desktop\приложение 3\DSC05493.JPG  Приложение 2

Работа в телестудии «Солнышко» (фотообзор)

C:\Users\макар\Desktop\приложение 3\DSC05538.JPG

C:\Users\макар\Desktop\приложение 3\DSC05652.JPG

C:\Users\макар\Desktop\Новая папка\IMG-20201016-WA0089.jpg

C:\Users\макар\Desktop\Новая папка\IMG-20201016-WA0087.jpg

C:\Users\макар\Desktop\Новая папка\IMG-20201016-WA0083.jpg

C:\Users\макар\Desktop\IMG-20201016-WA0085.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...