Проект В гостях у сказки
проект по художественной литературе (младшая группа)

Приходько Наталья Алексеевна

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx205.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  детский сад с. Богословка.

Педагогический проект с детьми раннего и младшего
дошкольного возраста.

 «В   гостях   у   сказки»

E:\Библиотека\книги для детского сада\картинки для оформления клипарты\69344736_REPKA.jpg

Руководитель: Приходько Н.А.

2019 год

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными.

Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство.

Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • побуждать интерес к предлагаемой деятельности
  • закрепить знание содержания сказок;
  • развивать речь, воображение и мышление;
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев;
  • развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Продолжительность проекта – 6 месяцев.

Участники проекта: воспитанники 1младших  групп «А» и «Б», родители  воспитанников, воспитатели групп, специалисты и педагоги МДОБУ детский сад с. Богословка.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся  с русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  • Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.
  • Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Средства реализации проекта:

  • знакомство детей с народными сказками в разных видах деятельности по всем направлениям развития ребенка (познавательно–речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное, художественно-эстетическое);
  • организация детской деятельности в центрах активности, с целью закрепления полученных представлений по теме проекта; развития речи; эмоционально-волевого развития.

Формы организации проектной деятельности:

  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций по сказкам;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Совместная деятельность в различных видах деятельности и во всех направлениях развития;
  • Организация игр;
  • Самостоятельная игровая деятельность детей в тематических центрах;

Методы и приемы:

  • показ мини- спектаклей по сказкам.
  • игры (предметные, сюжетно-дидактические, дидактические, настольно - печатные, и др).;
  • решение проблемных ситуаций;
  • игры-драматизации по литературным произведениям;
  • просмотр видеофильмов,  презентаций;
  • продуктивные виды деятельности;

План реализации проекта.

1 этап – поисковый

Изучение литературы по проблеме знакомства дошкольников с народной сказкой, развития речи детей, воспитания интереса к театрализованной деятельности.

2этап - аналитический

Разработка плана действий.

  • Планирование действий  (источники информации, участники помощники,  использование предметов и оборудования,
  • Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой и практической деятельности.
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
  • Включение в план-схему проекта непосредственно-образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
  • Тематическое планирование по выбранной  проблеме на неделю…, где учитываются все  виды детской деятельности: игровая,  познавательно-практическая, художественно речевая, трудовая, общение и т.д.

3 этап - практический

Непосредственное  проведение образовательного процесса, организация и проведение всех запланированных детских и совместных мероприятий.

4 этап - заключительный.

Подведение итогов совместной работы.

 Представление проекта в виде презентации.

Направления развития ребенка

Виды совместной деятельности с детьми

Взаимодействие  участников проекта

Февраль.

Познавательно-речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-личностное развитие.

-Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

- Рассматривание иллюстраций;

-просмотр мини-спектакля по сказке»

-игры-инсценировки.

-продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание,  лепка, аппликации).

-прослушивание плясовых мелодий.

Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке),

Пошив костюмов к спектаклю, подбор фонотеки и видеотеки.

Изготовление настольных игр «Расскажи сказку» «Собери картинку» (по сказкам)

Физическое развитие и оздоровление.

-Пальчиковая  гимнастика, «Про бабку»

«Мышонок»,

- П/И «Курочка- хохлатка»

Подбор материала. Создание картотеки «Пальчиковая гимнастика»

Март.

Познавательно-речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-личностное развитие.

-Чтение русской народной сказки «Колобок»

- Рассматривание иллюстраций;

-просмотр мини-спектакля по сказке»

-игры-инсценировки.

-продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание,  лепка, аппликации).

-прослушивание плясовых мелодий.

Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке),

Пошив костюмов к спектаклю, подбор фонотеки и видеотеки.

Изготовление настольных игр «Расскажи сказку» «Собери картинку» (по сказкам)

Физическое развитие и оздоровление

-Пальчиковая  гимнастика, «Про бабку»

«Мышонок»,

Физкультминутки.  «По ровненькой дорожке» «Зайка», «Мишка», «Колобок»

- Психогимнастика «Лисичка»

Подбор материала. Пополнение картотеки «Пальчиковая гимнастика» Создание картотеки «Физкультминутки»

Апрель

Познавательно-речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-личностное развитие.

- Чтение русской народной сказки «Репка»

- Рассматривание иллюстраций;

-просмотр мини-спектакля по сказке»

-игры-инсценировки.

-продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание,  лепка, аппликации).

-прослушивание плясовых мелодий.

Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке),

Пошив костюмов к спектаклю, подбор фонотеки и видеотеки.

Привлечение родителей к исполнению ролей в спектакле.

Изготовление настольных игр «Расскажи сказку» «Собери картинку» (по сказкам)

Физическое развитие и оздоровление

Пальчиковая  гимнастика, «Про бабку»

«Мышонок»,

Физкультминутки.  «Репка» Психогимнастика «Кошечка»

П/И «Ты, собачка, не лай», «лохматый пес», «Догони собачку» «Кот и мышки»

Гимнастика после сна «Лягушки» Дыхательная гимнастика «Удивимся»

Подбор материала. Пополнение картотеки «Пальчиковая гимнастика» Пополнение картотеки «Физкультминутки

Май

Познавательно-речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-личностное развитие.

- Чтение русской народной сказки «Теремок »

- Рассматривание иллюстраций;

-просмотр мини-спектакля по сказке»

-игры-инсценировки.

-продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание,  лепка, аппликации).

-прослушивание плясовых мелодий.

Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке),

Пошив костюмов к спектаклю,  подготовка и изготовление атрибутов, подбор фонотеки и видеотеки.

Привлечение родителей к исполнению ролей в спектакле

Изготовление настольных игр «Расскажи сказку» «Собери картинку» (по сказкам)

Физическое развитие и оздоровление

 Пальчиковая  гимнастика, «Лягушки»

«Мышонок»,

Физкультминутки.  «Теремок», «Строим дом»,

 Психогимнастика «Медведь»

П/И  «Зайка серенький»

Гимнастика после сна «Мышки» Дыхательная гимнастика «Удивимся»

Подбор материала. Пополнение картотеки «Пальчиковая гимнастика» Пополнение картотеки «Физкультминутки

Июнь

Познавательно-речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-личностное развитие.

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

- Рассматривание иллюстраций;

-просмотр мини-спектакля по сказке»

-игры-инсценировки.

-продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание,  лепка, аппликации).

-прослушивание плясовых мелодий

Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке),

Пошив костюмов к спектаклю,  подготовка и изготовление атрибутов, подбор фонотеки и видеотеки.

Привлечение родителей к исполнению ролей в спектакле

-Изготовление настольных игр «Расскажи сказку» «Собери картинку» (по сказкам)

Физическое развитие и оздоровление

Пальчиковая  гимнастика Физкультминутки.  «Медвежата»

 Психогимнастика «Медведь»

П/И  «У медведя во бору…»

Дыхательная гимнастика «Удивимся»

Подбор материала. Пополнение картотеки «Пальчиковая гимнастика» Пополнение картотеки «Физкультминутки»

Июль

Познавательно-речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-личностное развитие.

Повторное чтение сказок.

-Рассматривание иллюстраций по  сказкам.

- игры инсценировки с участием детей.

продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание,  лепка, аппликации).

Итоговое мероприятие «Сказочный калейдоскоп»

 Организация выставки  детских работ «Сказочный калейдоскоп»

Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке),

Пошив костюмов к итоговому развлечению,  подготовка и изготовление атрибутов, подбор фонотеки и видеотеки.

Привлечение родителей к исполнению ролей в развлечении.

Демонстрация презентации по итогам проекта.

Физическое развитие и оздоровление

Повторение игр, физкультминуток, пальчиковой и дыхательной гимнастик.

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...