Проект В гостях у сказки
проект по художественной литературе (младшая группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 205.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад с. Богословка.
Педагогический проект с детьми раннего и младшего
дошкольного возраста.
«В гостях у сказки»
Руководитель: Приходько Н.А.
2019 год
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными.
Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство.
Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности
- закрепить знание содержания сказок;
- развивать речь, воображение и мышление;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев;
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
- воспитывать интерес к сказкам
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Продолжительность проекта – 6 месяцев.
Участники проекта: воспитанники 1младших групп «А» и «Б», родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты и педагоги МДОБУ детский сад с. Богословка.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с русскими народными сказками, будут знать их содержание.
- Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
- Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Средства реализации проекта:
- знакомство детей с народными сказками в разных видах деятельности по всем направлениям развития ребенка (познавательно–речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное, художественно-эстетическое);
- организация детской деятельности в центрах активности, с целью закрепления полученных представлений по теме проекта; развития речи; эмоционально-волевого развития.
Формы организации проектной деятельности:
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций по сказкам;
- Музыкальное сопровождение;
- Совместная деятельность в различных видах деятельности и во всех направлениях развития;
- Организация игр;
- Самостоятельная игровая деятельность детей в тематических центрах;
Методы и приемы:
- показ мини- спектаклей по сказкам.
- игры (предметные, сюжетно-дидактические, дидактические, настольно - печатные, и др).;
- решение проблемных ситуаций;
- игры-драматизации по литературным произведениям;
- просмотр видеофильмов, презентаций;
- продуктивные виды деятельности;
План реализации проекта.
1 этап – поисковый
Изучение литературы по проблеме знакомства дошкольников с народной сказкой, развития речи детей, воспитания интереса к театрализованной деятельности.
2этап - аналитический
Разработка плана действий.
- Планирование действий (источники информации, участники помощники, использование предметов и оборудования,
- Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой и практической деятельности.
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
- Включение в план-схему проекта непосредственно-образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
- Тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю…, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно речевая, трудовая, общение и т.д.
3 этап - практический
Непосредственное проведение образовательного процесса, организация и проведение всех запланированных детских и совместных мероприятий.
4 этап - заключительный.
Подведение итогов совместной работы.
Представление проекта в виде презентации.
Направления развития ребенка | Виды совместной деятельности с детьми | Взаимодействие участников проекта |
Февраль. | ||
Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие. | -Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» - Рассматривание иллюстраций; -просмотр мини-спектакля по сказке» -игры-инсценировки. -продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание, лепка, аппликации). -прослушивание плясовых мелодий. | Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке), Пошив костюмов к спектаклю, подбор фонотеки и видеотеки. Изготовление настольных игр «Расскажи сказку» «Собери картинку» (по сказкам) |
Физическое развитие и оздоровление. | -Пальчиковая гимнастика, «Про бабку» «Мышонок», - П/И «Курочка- хохлатка» | Подбор материала. Создание картотеки «Пальчиковая гимнастика» |
Март. | ||
Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие. | -Чтение русской народной сказки «Колобок» - Рассматривание иллюстраций; -просмотр мини-спектакля по сказке» -игры-инсценировки. -продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание, лепка, аппликации). -прослушивание плясовых мелодий. | Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке), Пошив костюмов к спектаклю, подбор фонотеки и видеотеки. Изготовление настольных игр «Расскажи сказку» «Собери картинку» (по сказкам) |
Физическое развитие и оздоровление | -Пальчиковая гимнастика, «Про бабку» «Мышонок», Физкультминутки. «По ровненькой дорожке» «Зайка», «Мишка», «Колобок» - Психогимнастика «Лисичка» | Подбор материала. Пополнение картотеки «Пальчиковая гимнастика» Создание картотеки «Физкультминутки» |
Апрель | ||
Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие. | - Чтение русской народной сказки «Репка» - Рассматривание иллюстраций; -просмотр мини-спектакля по сказке» -игры-инсценировки. -продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание, лепка, аппликации). -прослушивание плясовых мелодий. | Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке), Пошив костюмов к спектаклю, подбор фонотеки и видеотеки. Привлечение родителей к исполнению ролей в спектакле. Изготовление настольных игр «Расскажи сказку» «Собери картинку» (по сказкам) |
Физическое развитие и оздоровление | Пальчиковая гимнастика, «Про бабку» «Мышонок», Физкультминутки. «Репка» Психогимнастика «Кошечка» П/И «Ты, собачка, не лай», «лохматый пес», «Догони собачку» «Кот и мышки» Гимнастика после сна «Лягушки» Дыхательная гимнастика «Удивимся» | Подбор материала. Пополнение картотеки «Пальчиковая гимнастика» Пополнение картотеки «Физкультминутки |
Май | ||
Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие. | - Чтение русской народной сказки «Теремок » - Рассматривание иллюстраций; -просмотр мини-спектакля по сказке» -игры-инсценировки. -продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание, лепка, аппликации). -прослушивание плясовых мелодий. | Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке), Пошив костюмов к спектаклю, подготовка и изготовление атрибутов, подбор фонотеки и видеотеки. Привлечение родителей к исполнению ролей в спектакле Изготовление настольных игр «Расскажи сказку» «Собери картинку» (по сказкам) |
Физическое развитие и оздоровление | Пальчиковая гимнастика, «Лягушки» «Мышонок», Физкультминутки. «Теремок», «Строим дом», Психогимнастика «Медведь» П/И «Зайка серенький» Гимнастика после сна «Мышки» Дыхательная гимнастика «Удивимся» | Подбор материала. Пополнение картотеки «Пальчиковая гимнастика» Пополнение картотеки «Физкультминутки |
Июнь | ||
Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие. | Чтение русской народной сказки «Три медведя» - Рассматривание иллюстраций; -просмотр мини-спектакля по сказке» -игры-инсценировки. -продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание, лепка, аппликации). -прослушивание плясовых мелодий | Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке), Пошив костюмов к спектаклю, подготовка и изготовление атрибутов, подбор фонотеки и видеотеки. Привлечение родителей к исполнению ролей в спектакле -Изготовление настольных игр «Расскажи сказку» «Собери картинку» (по сказкам) |
Физическое развитие и оздоровление | Пальчиковая гимнастика Физкультминутки. «Медвежата» Психогимнастика «Медведь» П/И «У медведя во бору…» Дыхательная гимнастика «Удивимся» | Подбор материала. Пополнение картотеки «Пальчиковая гимнастика» Пополнение картотеки «Физкультминутки» |
Июль | ||
Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие. | Повторное чтение сказок. -Рассматривание иллюстраций по сказкам. - игры инсценировки с участием детей. продуктивные виды деятельности по теме сказки (раскрашивание, лепка, аппликации). Итоговое мероприятие «Сказочный калейдоскоп» Организация выставки детских работ «Сказочный калейдоскоп» | Организация развивающей среды (организация театрального уголка по сказке), Пошив костюмов к итоговому развлечению, подготовка и изготовление атрибутов, подбор фонотеки и видеотеки. Привлечение родителей к исполнению ролей в развлечении. Демонстрация презентации по итогам проекта. |
Физическое развитие и оздоровление | Повторение игр, физкультминуток, пальчиковой и дыхательной гимнастик. |
Список используемой литературы:
1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...