Конспект занятия для 1 мл группы "Баночки с витаминами"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятий "Витамины в баночке" | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель: - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):
- Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё я немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.
И сметаною польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают? (жёлтого, красного)
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы,а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медежонок радуется! Послушаем,что он говорит:
Медвежонок: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...
конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...
Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов...
Конспект занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".
Нет задачи сложнее, а может быть важнее как вырастить здорового ребенка....
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Витамины-наши друзья"
Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни....
План-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
Буклет "КАК РАЗПлан-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.УЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ"...