Занятие на развитие творческого воображения для детей старшей группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_razvitie_tvorcheskogo_voobrazheniya_detey_v_starshey_gruppe.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на развитие творческого воображения детей в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепление и умение детей отгадывать название сказок.
Задачи: Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Ожидаемые результаты:
1. Дети не будут бояться ошибиться при высказывании своих мыслей.
2. Научатся нестандартно мыслить, самостоятельно находить выход из проблемных ситуаций.
3.Подымется на более высокий уровень фантазия, воображение, мышление.
Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями. Кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, клубок из ниток, игрушка – заяц, одеяльце, домик – теремок, кукла – Принцесса, предметные картинки к игре «Теремок» на каждого ребенка, модели к сказке «Козел и лиса», яблоки.
Ход занятия:
Утренний круг: В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
1-2-3-4-5
Сказку будем начинать.
Воспитатель: Я сегодня принесла вам чудесный сундучок
1-2-3 чок-чок отворяйся сундучок.
Отварился сундучок,
Появился тут клубок.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего нам нужен клубок?
Воспитатель: как он нам может помочь?
Дети: указать дорогу, поможет попасть в сказку, поможет найти какой - то предмет.
Как такой клубок называется?
Дети: волшебный.
Воспитатель: ой, и правда, ожил наш волшебный друг и зовет всех вместе в путь. Куда же нас клубочек ведет.
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая вуаль, что же спрятано за ней? Можно я одни глазком посмотрю. Ребята, скажу вам, что это не живой предмет, попробуйте отгадать.
Проводится игра «Данетка»
Дети: это книга?
Воспитатель: нет.
Дети: это игрушка?
Воспитатель: нет.
Дети: может кукла?
Воспитатель: нет.
Дети: это домик?
Воспитатель: да!
(Воспитатель снимает вуаль)
Воспитатель: в одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая фея. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко - накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу?
Ответы детей. ( Пример: «победить злую фею», «решить задания»)
Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, нас клубочек зовет за собой, что же он хочет нам показать?
(подходят к дереву и находят конверт) это письмо от Доброй Феи (читает письмо)
Чтобы расколдовать принцессу, вы должны выполнить задания, и только тогда она пробудиться ото сна.
Вот первое задание, надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...
Дети: Заяц
Воспитатель: правильно. Клубочек снова зовет за собой. Обращает внимание на зайку, сидящего под деревом. Смотрите, да ведь это зайка. Он весь мокрый и грустный. Если мы сможем ему помочь, то мы выполним первое задание и откроется первое окошко в замке. Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
(Обсуждение с детьми противоречий в погоде)
Воспитатель: что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя, можно бегать по лужам босиком)
Воспитатель: а что плохого в дожде?
Дети: можно простудиться и заболеть, ели долго будет идти дождь, погибнут деревья, животные и птицы.
Воспитатель: значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …
Воспитатель: а что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло, можно на речке купаться, загорать…)
Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?
Дети: когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
Воспитатель: выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. Как мы можем помочь зайцу?
Дети: высушить, согреть одеяло, посадить на солнышко.
Воспитатель: давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. Ребята, а кто мне назовет сказки, в которых главный герой заяц?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Заяц - хваста» и т.д.
Воспитатель: мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, окошко в замке открылось. И нас клубочек приглашает присесть на ковер. Садитесь на ковер, а я прочту загадки:
Борода, да рожки
бегут по дорожке. (Козел)
Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …(Лиса)
Воспитатель: узнали название сказки?
Дети: «Козел и лиса»
Воспитатель: а второе задание такое, надо рассказать сказку «Козел и лиса», используя модели, если мы выполним задание, откроется второе окно в замке. Как вы думаете, кто из вас выполнит это задание? (выбирается один ребенок рассказчик)
Воспитатель: каким голосом лиса просила спрыгнуть козла в колодец?
Дети: добрым голосом, ласковым.
Воспитатель: каким тоном разговаривала лиса в колодце с козлом?
Дети: грубым голосом.
Воспитатель: чему учит сказка?
Дети: век живи, век учись.
Воспитатель: какие модели использовала Катя при рассказывании сказки?
Дети: оранжевый круг – это лиса. Она рыжая по цвету. Треугольник – это козел, он серый по цвету и голова похожа на треугольник.
Воспитатель: на какую фигуру похож хозяин?
Дети: он высокий с веревкой в руках похож на прямоугольник.
Воспитатель: клубочек предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка:
Вот мы репку посадили.
И водой ее полили,
А теперь ее потянем,
И из репы кашу сварим.
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие.
Воспитатель: смотрите, второе окошко в замке открылось. Снова нас клубочек зовет в путь. Он нас привел к теремку. Нам надо выполнить третье задание. Вы помните сказку «Теремок»? Давайте вспомним, что же там случилось?
Дети: разные животные приходили в теремок по очереди и просились жить.
Воспитатель: поиграем в эту сказку?
Дети: да.
Воспитатель: только игра будет у нас другая. Из вас получить картинки с изображением предметов и будете играть за тот объект, который вам достанется. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, хозяйка теремка. А ты кто?
- Я, домбра. Впусти меня, будем вместе жить.
Хозяйка: входи.
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, домбра, а ты кто?
- Я, балалайка.
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то впущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и домбра, и балалайка сделаны из дерева, есть струны. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.
Воспитатель: вот и третье задание выполнили, окно открылось. Ребята, снова нас клубочек приглашает на ковер. Нам надо выполнить последнее задание, чтобы открыть дверь в замке.
Я расскажу вам сказку «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.
Волк предложил свою помощь.
Он отправил Красную Шапочку по длинной дороге.
Когда пришла Красная Шапочка к бабушке, волк пил чай с бабушкой.
Нет, он ее съел.
Охотники волка отпустили в лес.
Они вспороли волку живот и освободили бабушку.
Воспитатель: вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
У Аленушка – сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». ( Золушка)
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
(показ слайдов при отгадывании загадок)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.
Воспитатель: Что мы сегодня сделали хорошего?
Дети: помогли принцессе проснуться.
Воспитатель: а как мы помогли?
Дети: мы выполняли задания.
Воспитатель: как вы думаете, мы справились с заданиями?
Дети: да, все окна и двери открылись и принцесса проснулась.
Кто нам помогал выполнять задания?
Дети: клубочек.
Воспитатель: ребята, а давайте мы нашего Зайку подарим Принцессе, чтобы ей не было скучно, она с ним будет играть, вы согласны?
Дети: да.
(Заключительные слова воспитателя)
Воспитатель: не даром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца,
В не терпеливом ожидании,
Благополучного конца. Воспитатель: Попрощаемся с гостями, скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....
конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....
Педагогические условия развития творческого воображения детей старшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью
Учебно-методическая разработка направлена на создание условий и оснащение предметно-развивающей среды для организации художественно-эстетического процесса и развития творческой деятельности у де...
Развитие творческих способностей детей старшей группы дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.
Важность развития творческих способностей для дошкольников средствами декоративно-прикладного исксства подверждена тем, что во ФГОСТ дошкольного образования оно входит в две образовательные области: "...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год
К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...
«Театрализованная деятельность как средство социализации и развитие творческих способностей детей старшей группы»
Цель работы: формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами ...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности".
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельнсти...