Проект в подготовительной группе на тему "Творчество Д.Н. Мамина - Сибиряка"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе на тему "Творчество Д.Н. Мамина - Сибиряка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в подготовительной группе на тему "Творчество Д.Н. Мамина - Сибиряка" | 925.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дшкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад»
Проект на тему «Знакомство с творчеством
Д. Н. Мамина-Сибиряка»
в подготовительной группе
Подготовил воспитатель
первой квалификационной категории
Л.А.Батина
Вид проекта: групповой, познавательно творческий
Продолжительность: краткосрочный, неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, библиотекарь.
Актуальность: К сожалению, сейчас родители больше внимания уделяют интеллектуальному развитию своих детей, рано начинают обучать, готовить к взрослой жизни, но для ребенка дошкольного важнее развитие внутренней жизни, эмоциональной сферы, чувств, которые, как известно, являются главным регулятором его деятельности. Дошкольный возраст – возраст сказок. Это любимый детьми литературный жанр. Дети очень любят слушать невероятные истории, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, и в результате у него появляются не только более глубокие представления о людях, природе, предметах и явлениях окружающего мира, но и, что самое главное, иное эмоциональное отношение к ним.
Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику познания, удовольствия, радости.
Задачи:
Познавательное развитие: формирование познавательного интереса к творчеству Д.Н.Мамина – Сибиряка.
Речевое развитие: воспитание культуры общения; обучение детей рассуждению; развитие умения применять знания в беседе; формирование связных высказываний; обогащение и расширение словаря детей; привлечение к речевому общению между детьми.
Социально-коммуникативное развитие: формирование сотрудничества; развитие коммуникабельности и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях; овладение навыками сотрудничества; воспитание чувства дружбы и коллективизма; развитие и привлечение к разыгрыванию несложных представлений знакомых литературных произведений.
Художественно-эстетическое развитие: совершенствование продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); развитие восприятия;
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между детьми в группе;
Основные этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки Д.Н.Мамина - Сибиряка;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;
- составление плана мероприятий в рамках реализации проекта;
- подбор литературы, иллюстраций;
2 этап – Основной:
- чтение сказок, рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильмов по сказкам;
- совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам;
- изготовление атрибутов для театрализации совместно с родителями;
3 этап – Заключительный:
- оформление выставки детских работ по сказкам;
- поход в библиотеку, викторина «Аленушкины сказки» по произведениям Д.Н.Мамина – Сибиряка;
План мероприятий в рамках реализации проекта: «Книга сказок Д.Н.Мамина – Сибиряка».
день | Перечень произведений для ознакомления | Мероприятия |
Понедельник | «Сказка про Комара Комаровича» | Знакомство с писателем Д. Н. Мамин – Сибиряк и его творчеством. Организованная деятельность (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие). Народные, музыкальные, подвижные словесные игры. |
Вторник | «Сказка про Козявочку», | Изо- деятельность на тему «Герои сказок Мамина – Сибиряка». Сказка в музыке: слушание музыкальных сказок разных композиторов (П.И.Чайковского, С.Прокофьева, М.Карасева), как средство музыкальной выразительности, передающей образ сказочных героев. Образовательная деятельность (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) |
Среда | «Сказка про Зайца – длинные уши», | Изо -деятельность на тему сказки «Серая Шейка». Знакомство детей с русским фольклором (песни, хороводы, игры). |
Четверг | «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурка» | Продолжаем знакомство с писателем Д. Н. Мамин – Сибиряк и его творчеством. Организованная деятельность (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие). Народные, музыкальные, подвижные словесные игры. |
Пятница | сказка «Серая Шейка» Поход в библиотеку (викторинапо сказкам Мамина-Сибиряка) | Знакомство со сказкой «Серая шейка» через просмотр мультфильма. Викторина по сказкам Дмитрия Наркисовича, совместно с библиотекарем. Подведение итогов Выставка детского творчества. |
Рефлексия проекта:
-выставка книг Д. Н. Мамина – Сибиряка;
-выставка рисунков по творчеству Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Работа с родителями:
- беседа «Знакомство с проектом»;
- консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка»;
- раздача памяток, «Какие мультфильмы посмотреть с детьми дома по творчеству Д. Н. Мамина-Сибиряка»;
-совместное творчество с детьми(поделки по тематике знакомых сказкок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Целью работы является развитие интереса у детей к созданию иллюстраций к литературному произведению....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Загляните в мамины глаза»
День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября....
Сценарий для подготовительной группы к празднику 8 марта «Мамин день»
Способствовать радостному весеннему настроению, привлекать детей к активному участию в празднике, воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам, воспитывать желание сделать приятное своим близким....
Конспект ООД в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы....
Проект в подготовительной группе: «Путешествие в страну сказок» Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка.
Тема: Путешествие в страну сказокПо продолжительности: краткосрочныйПо направлению: творческо-познавательныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Цель проекта: По...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Мамина неделя».
Тема краткосрочного проекта «Мамина неделя».Авторы: Воспитатели: Гафиатуллина С.Ю., Сиротина А.М.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители....