КВН «Дорогами сказок». Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы . Педагог Ивлева Татьяна иосифовна
методическая разработка (средняя группа) на тему
Форма проведения: КВН.
Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- уточнить и обогатить представления о русских народных сказках;
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, содействовать созданию мотивации к чтению, сплочению коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogami_skazok.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы
«Дорогами сказок».
Воспитатель: Ивлева Т.И.
Форма проведения: КВН.
Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- уточнить и обогатить представления о русских народных сказках;
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, содействовать созданию мотивации к чтению, сплочению коллектива.
Ход мероприятия.
Круг радости.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Как вас видеть рада я!
Прошу команды занять места. Представление жюри.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»).
Сегодня мы будем с вами говорить о сказках. Вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы).
Да, действительно, еще бы не любить сказки, ведь в них столько разных чудес! Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно, самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт.А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка.
Сегодня мы проводим КВН «Дорогами сказок».
Ну что ж, мы начинаем КВН!
(Звучит музыка «Мы начинаем КВН»).
А чтобы мне убедиться, что вы готовы, я хочу провести с вами небольшую разминку.
«Блиц-турнир».
На вопросы нужно отвечать быстро и четко!
- Какими словами начинается сказка?
- Какими словами она заканчивается?
- Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
- Жилище Бабы Яги? (Избушка)
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
- Второе название скатерти? (Самобранка)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
- Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)
- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
- Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)
- Имя главного героя сказки «По щучьему веленью»? (Емеля)
- Сколько голов у Горыныча? (Три)
Я хочу предложить еще одно задание.
«Зашифрованное слово» (демонстрируется слайд).
У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какая по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если все сделаете правильно, у вас получится слово. (Получилось слово «Дружба»)
Р Ж Д Б У А
2 4 1 5 3 6
Разминка закончена. И вам 1 задание.
«Загадки о сказках и сказочных героях».
(За каждое выполненное задание вручаются жетоны).
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
1 загадка.
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил («Муха-Цокотуха»)
***
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке? (Семеро)
***
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
***
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
***
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок-золотой гребешок», русская народная сказка)
***
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок)
***
Дед бил, бил – не разбил,
Баба била, била – не разбила. («Курочка Ряба»)
***
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? («Буратино»)
***
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… («Три поросенка»)
***
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…(«Маша и медведь»)
***
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…(«Мойдодыр»)
***
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…(Винни-Пух)
***
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит)
***
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый…(Чебурашка)
2 задание. «Кто прислал телеграмму?» (Командам раздаются подготовленные телеграммы.Игроки должны назвать героя, произведение, автора).
- За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой. («Дюймовочка» Андерсен)
- Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой. (Отец.«Аленький цветочек»)
- Был в гостях у козлят.(Волк.Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
- Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности. (Медведь.Русская народная сказка «Маша и медведь»)
- Спасите! Нас хочет съесть серый волк. (Козлята.Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
- Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
- Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби. (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)
- Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел. Скоро к вам приду. (Колобок.Русская народная сказка «Колобок»)
«Рекламная пауза»
«Физминутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
3 задание. «Черный ящик». (Черный ящик.Музыка)
Сейчас я буду показывать обычные вещи, а вы сделайте их сказочными, т.е. назовете в какой сказке они упоминаются. (За правильный ответ выдается жетон)
- Горошина («Принцесса на горошине», «Кот, петух и лиса»).
- Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
- Синий воздушный шарик («Винни-Пух и его друзья»).
- Золотой ключик («Буратино»).
- Корзинка с пирожками («Красная шапочка»).
- Утиное яйцо («Гадкий утенок»).
- Куриное яйцо («Курочка Ряба»).
- Лук – стрела («Царевна-лягушка»).
- Боб («Петушок и бобовое зернышко»).
- Соломинка («Пузырь, соломинка и лапоть»).
- Манная крупа («Лиса и журавль»).
- Перо («Конек-Горбунок», «Финист-Ясный сокол»).
- Монетка («Муха-Цокотуха», «Золотой ключик»).
- Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и волк»).
4 задание. «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Для мальчиков:
- Кощей - …(Бессмертный);
- Мальчик - …(с-пальчик);
- Братец - …(Иванушка);
- Иван - …(царевич);
- Змей - …(Горыныч);
- Финист - …(ясный сокол);
- Петушок - …(золотой гребешок);
- Иванушка - …(дурачок);
- Никита - …(Кожемяка).
Для девочек:
- Елена - …(прекрасная);
- Сестрица - …(Аленушка);
- Василиса - …(премудрая);
- Крошечка - …(Ховрошечка);
- Царевна - …(лягушка);
- Баба - …(Яга);
- Лиса - …(Патрикеевна);
- Курочка - …(Ряба);
- Лисичка - …(сестричка).
5 задание. «Сказки с полезными продуктами».
Задача детей: назвать сказку, в названии которой или в самой сказке, упоминаются полезные продукты. За правильный ответ дается «жетон», та команда, которая больше набрала «жетонов», получает очко. Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) и другие.
Физминуткаю. Аттракцион «горошина».
Покатилась горошина,
Упала в подпол и вырос горох,
Завился веревочкой до неба.
Задание: смастерить самую длинную веревку из того, что имеется под рукой.
6 задание. «Мультгерои».
Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.
Вопросы:
- Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
Правило: не переедать, не жадничать.
«…- Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому, что кто-то слишком много ест…»
Пословица: Ешь, да не жирей – будешь здоровей.
- В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки: «…Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!?»
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода – для хвори беда.
- Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно?»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
- Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Правило: необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
- Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Почему вернулась?
Правило: необходимо все содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота – залог здоровья.
7 задание. «Пазлы».
Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее).
Жюри подводит итог.
Физминутка. Аттракцион «Кошкин дом».
От каждой команды приглашаются по одному «пожарнику». Ставятся три стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты вывернутые наизнанку пиджаки. По сигналу «Пожар» все пожарники бегут к стульям, выворачивают рукава пиджаков, надевают пиджаки на себя, застегивают пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса.
А сейчас вы разделитесь.
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» вспоминайте
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок,
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
Рефлексия.
Вот на такой веселой нотке мы и заканчиваем наш КВН! Ну как, понравилось вам путешествие?(Ответы детей). Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями?(Ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас подарю.
(Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд.)
Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети и взрослые, любить сказку. Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «В весеннем лесу». Педагоги: Ивлева Татьяна Иосифовна, Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений об окружающей природе....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи». Педагог Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи: Познавательное развитие:Расширять представления детей о временах года;Развивать познавательный интерес детей ко всему живому.Речевое развитие:Развивать навыки планирования пересказа текс...
Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Дорогами сказок».
Форма проведения: КВН. Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских народных сказках...
Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...
«В мире сказок» речевое мероприятие для детей и родителей средней группы
laquo;В мире сказок» речевое мероприятиедля детей и родителей средней группы...
Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей и родителей средней группы "Вечер в театре"
Данный сценарий театрализованного досуга с родителями для детей средней группы содействует возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной ...