Педагогический проект "Воспитание сказкой"
материал по художественной литературе

Цели:

  • раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
  • приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры;
  • воспитание любви к родному языку.
  • развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

 

Задачи:

Для детей:

  • знакомить с различными видами сказочных произведений;
  • учить узнавать персонажи сказок;
  • пересказывать содержание;
  • высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, теневой и настольный, кукольный театры);
  • развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
  • воспитывать партнерские отношения между детьми;
  • воспитывать коммуникативные качества;
  • создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

 

Для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_skazkoi.pptx2.83 МБ
Файл pedagogicheskii_proekt_vospitanie_skazkoi.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой Педагогический проект «Волшебный мир сказок»

Слайд 2

Тип проекта Тип проекта творческий, групповой Продолжительность краткосрочный Сроки реализации проекта 2 недели Участники проекта дети 3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников Авторы Погорелова Елена Васильевна, Зраева Алла Александровна

Слайд 3

Проблема Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Слайд 4

Актуальность: Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Слайд 5

Цель проекта: раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры; воспитание любви к родному языку. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Слайд 6

Задачи проекта: Для детей: Знакомить с различными видами сказочных произведений; учить узнавать персонажи сказок; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, теневой и настольный, кукольный театры); развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. воспитывать партнерские отношения между детьми; воспитывать коммуникативные качества; создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Слайд 7

Задачи проекта: Для родителей: создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Слайд 8

Ожидаемый результат необходимый минимум знаний по сказкам; желание слушать новые сказки; овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности; развитие творческого потенциала, познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; научиться ценить и уважать народные ценности и культуру; усовершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Слайд 9

Продукт проектной деятельности: Выставка семейных поделок из бросового материала и рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой; Театрализованное представление «Курочка с цыплятами и кошечка с котятами».

Слайд 10

Чтение художественной литературы

Слайд 12

Обыгрывание сказок

Слайд 13

Подражательные движения характерные животным

Слайд 14

Развитие мелкой моторики рук

Слайд 15

Художественное творчество

Слайд 16

Театрализованное представление «Курочка с цыплятами и кошечка с котятами».

Слайд 20

Выставка поделок из бросового материала

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Педагогический проект

«Воспитание сказкой»

Тип проекта: творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Авторы: Погорелова Елена Васильевна, Зраева Алла Александровна

        2019г.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность:

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Сказка как сокровищница русского народа находит своё применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка: потребность в автономности, в активности, компетентности. Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование таких качеств личности, как автономность, активность, социальная компетентность. Формирование такой личности требует от нас федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Воплощение в сказках положительных черт народа делало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение. Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победы добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие. Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению. Забавность сказок повышает интерес детей к ним.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Знакомить с различными видами сказочных произведений;
  • учить узнавать персонажи сказок;
  • знать название и автора;
  • пересказывать содержание;
  • высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);
  • развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
  • воспитывать партнерские отношения между детьми;
  • воспитывать коммуникативные качества;
  • создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Для родителей:

  •  создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
  •  развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Цель проекта:

  •  Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
  •  раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
  •  приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры;
  • воспитание любви к родному языку.

 Этапы проекта:

I этап. Подготовительно-информационный:

  • информирование родителей о реализации данного проекта;
  • подборка методической, справочной, художественной литературы (сказки, потешки);
  • подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
  • сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ;
  • анкетирование родителей «Ребенок и сказка»
  • беседа – опрос детей по теме «Сказки»

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей:

  • создание мини – библиотеки по сказкам;
  • познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки»;
  • отгадывание загадок о сказочных героях;
  • НОД;
  • Театральная деятельность (кукольный, настольный, пальчиковый, магнитный, теневой), чтение художественной литературы (приложение №6);
  • рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
  • совместная деятельность детей и родителей дома;

консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Читаем и разбираем сказки с малышом 3-4 лет».

  • дидактические и сюжетно-ролевые игры;
  • утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома».

III этап. Заключительный:

  • Оформление выставки коллективных работ «Наши любимые сказки»;
  • Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
  • Показ театрализованного представления «Курочка с цыплятами и кошечка с котятами»
  • Презентация проекта

Ожидаемый результат:

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию ребенка посредством сказки предполагается, что дети приобретут:

  • необходимый минимум знаний по сказкам;
  • желание слушать новые сказки;
  • овладеют навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности;
  • разовьют творческий потенциал, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки;
  • научаться ценить и уважать народные ценности и культуру;
  • усовершенствуют звукопроизношения, выразительность и связную речь.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка «Наши любимые сказки»;
  • выставка семейных поделок сказочных персонажей;
  • театрализованное представление «Курочка с цыплятами и кошечка с котятами».

Список литературы:

  1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте./ Л. С. Выготский — Санкт-Петербург, 1997.
  2. Гурович М. М. Ребенок и книга./ М. М. Гурович — Детство-пресс, 2004.


     3. Кукольный театр - дошкольникам: Театр картинок. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.- М.: Просвещение, 1982. - 191 с

  1. Развитие ребенка в театрализованной деятельности Зацепина М.Б. - М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с
  2. Театр сказок Поляк Л.Я.- СПб.: «Детство пресс», 2001.-48 с.

Приложение 1

 Беседа – опрос детей по теме «Сказки»

1. Любишь ли ты, когда тебе читают сказки?

2. Есть ли у тебя дома книги со сказками? Кто тебе их читает?

3. Какие сказки ты любишь?

4. Есть ли у тебя любимая сказка?

5. Кто твой любимый герой?

 Приложение 2

Анкета для родителей по теме «Ребенок и сказка»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Читаете ли вы ребёнку сказки? Если да, то как часто:

- ежедневно

- несколько раз в неделю

- редко, когда есть время

2. Вы читаете детям сказки?

- по просьбе ребенка

- по своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Каких жанров (стихи, сказки

и т.д.)

5. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:

- сказки

- стихи

- литературу о природе

- энциклопедии, книги познавательного содержания

- нет определённых предпочтений

6. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в

детском саду?

7. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?

8. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?

9. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то, что предпочитаете:

- периодическую литературу (журналы, газеты)

- познавательную литературу

- художественную литературу

 Приложение 3

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь»

Уважаемые родители, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как часто, с каким настроением и какие сказки вы читаете своим детям перед сном.

Конечно, у вас много дел, вы пришли с работы уставшие, но еще нужно переделать домашние дела. И что в таких случаях вы говорите своему ребенку: «Мы не можем тебе почитать, мы очень устали, но зато мы купили тебе новую книжку, в ней много красивых картинок пойди, посмотри».

А ваш ребенок ждал от вас не этого ответ. Он надеялся, что мама или папа оставят на время свои дела и придут почитать ему новую сказку. Уважаемые родители, запомните, пожалуйста, что ваш ребенок ждет не только чтения сказок, но и общения с вами родными, любимыми, близкими людьми, которых не видел целый день и очень скучал.

Сказка перед сном – это ваше общение со своим ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Сказка на ночь – это своего рода пожелание спокойной ночи своему ребенку.

Наконец-то вы решили уделить внимание своему ребенку. Взяли с полки первую попавшуюся сказку и начали ее читать. И тут вы допускаете большую ошибку. Джанни Родари о сказке сказал: «Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которые он еще не знает, черты будущего, о котором он еще не умеет задумываться». И поэтому, как вы думаете, ваш ребенок 2-3 лет сможет понять смысл, историю, испытать восторг, слушая, например, сказку «Алиса в стране чудес» Л. Кэррола. Конечно же, нет, он потеряет интерес и перестанет вас слушать, займется своими делами или просто начнет капризничать. И все это произойдет из-за того, что не был сделан выбор сказки, для вечернего чтения, по возрасту вашего ребенка. Помните, пожалуйста, это выбирая книгу!

Если вашему ребенку полтора-два года, то вам подойдут книжки с картинками, с большими иллюстрациями, не перегруженных обилием деталей. Лучше всего если на рисунках будут изображены самые простые действия и предметы. В этом возрасте дети любят «читать» с мамой такие книжки по многу раз. Не лишайте малыша этого удовольствия, потом что оно прекрасно развивает речь и память вашего крохи. Если вашему ребенку два-три года, то малыши этого возраста не всегда могут установить причинно-следственные связи и еще с трудом понимают сложные сюжеты. Волшебные сказки с 3-5 персонажами и рассказы про животных – то, что вам нужно. Такое чтение постепенно подготовит ваше чадо к восприятию длинных историй. После четырех- пяти лет, принимайтесь за длинные истории с большим количеством героев. Только перед началом чтения очередной главы всегда уточняйте у ребенка, на чем остановились в прошлый раз. Это нехитрое упражнение прекрасно развивает память и грамотную речь, а также навыки пересказа. В период с шести до семи лет, ребенок уже способен осмысливать многие произведения на уровне установления связей между внешними фактами. Он начинает анализировать смысл сказки, ее эмоциональный подтекст. При выборе сказки для этого возраста, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может научиться ваш ребенок.

Уважаемые родители, если вы все равно испытываете затруднения при выборе сказки для вашего ребенка, обратитесь к воспитателю группы и попросите ее, дать список рекомендуемой литературы по данному возрасту. Читайте своим детям, уделяйте им как можно больше времени, своего внимания и всегда помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить». Это в ваших силах сделать своего ребенка грамотным, начитанным и счастливым. Удачи Вам, уважаемые родители!

 Консультация для родителей

«Читаем и разбираем сказки с малышом 3-4 лет»

 Часто ли вы задавали себе вопрос, для чего нужна нашим детям сказка? И поче-

му на Руси сказки и былины рассказывали, так называемые, сказители? Да не про-

сто рассказывали, а сопровождали повествование музыкой, песнями, перемежая

пословицами да присказками? Помимо основной, сюжетной линии сказки перед

маленькими слушателями раскрывался тайный смысл родного языка, образность,

многозначность, яркость и, конечно, мудрость. В тоже время стихотворный слог,

как мы уже говорили, воспринимается детьми гораздо легче, чем проза, а музы-

кальное сопровождение лишь усиливает этот эффект. Даже глухие дети способны

чувствовать вибрацию воздуха во время звучания музыки.

Сказки бывают фольклорными (народными) и авторскими. Фольклорные сказки

не имеют автора, и их история насчитывает сотни лет, их рассказывали странники,

а позже отставные солдаты.

Авторские сказки обычно написаны в народнопоэтическом стиле и имеют автора, по времени они гораздо моложе фольклорных. Среди известных сказочников

П.П. Ершов, А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, П.П. Бажов, Е.Л. Шварц и др.

Хотелось бы отметить, что мы с вами, уважаемые родители, имеем возможность

читать, рассказывать и слушать сказки благодаря К.И.Чуковскому, который отстоял право сказки на существование в 20-е годы прошлого столетия. Тогда против

сказки велась целенаправленная борьба: её считали ненужным, а то и вредным

чтивом, развивающим в детях пустую мечтательность. И "Мойдодыр" (1923), и

"Муха-цокотуха" (1924), и "Бармалей" (1925), и "Айболит" (1929), а также другие

произведения писателя выдержали множество запретов.

Что же касается фольклорных сказок, то они делятся на следующие жанры:

• cказки о животных, в которой основными действующими героями будут животные, они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки, ведут себя как

люди. Большая часть этих сказок содержит комичную составляющую, когда один

из героев обманывает или шутит над другим героем;

• волшебные сказки обычно по структуре более сложные, чем сказки о животных.

Здесь главными героями в основном являются люди, животные выступают обычно

только, как помощники (Серый волк, богатырский конь);

• бытовые сказки, герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный

работник, они борются за справедливость, иногда с нечистой силой и побеждают

благодаря смекалке, ловкости и храбрости.

Наиболее любимыми детьми являются сказки волшебные, где добро обязательно побеждает зло и в помощь положительному герою предлагаются разные волшебные вещи. Ведь чаще всего ребенок перекладывает тот или иной образ на себя,

представляя себя на месте главного героя. Не мене любимыми для детей остаются

и сказки о животных, в которых высмеивается страх и глупость, жадность и злость.

В возрасте 4-5 лет дети способны более глубоко осмысливать эмоционально-

образное содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать

жанры литературных произведений и некоторые их специфические особенности.

Поэтому, читая с детьми сказки, необходимо обращать внимание ребенка не толь-

ко на содержание, но и на выразительные средства, используемые автором.

После прочтения сказки желательно обсудить её с малышом, соблюдая определенную последовательность, что способствует пониманию, запоминанию и про-

чувствованию ее глубокого идейного содержания, поэтических образов и художественного достоинства. Более того, необходимо подвести малыша к пониманию

смысла пословиц, их места и значения в речи; научить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.

Итак, шаг первый. Выбираем сказку. Сказка должна соответствовать возрасту

ребенка. Это важное условие, т.к. малышу должен быть понятен смысл прочитанного.

Сегодня мы выбираем русскую народную сказку "У страха

глаза велики".

Шаг второй. Начинаем читать с названия, и если есть автор,

обязательно озвучиваем фамилию, что создаёт в памяти ребенка

некоторую "авторскую копилку". Разобрать название сказки

можно, примерно, так:

- Сегодня мы прочитаем с тобой сказку "У страха глаза вели-

ки". Как ты думаешь, о ком или, о чем будет эта сказка? А как ты

понимаешь эту пословицу "У страха глаза велики"?

Шаг третий. Проводим словарную работу, т.е. заранее разбираем непонятные для малыша слова, которые нам встретятся в тексте.

- Послушай, нам в сказке встретится слово "водоносы", как ты думаешь, кто это

такие? (Если ребенок затрудняется, то мы сами поясняем значение данного слова)

Водоносы - это люди, которые носят воду. Нам сейчас не нужно воду носить, у нас

в квартире водопровод, а раньше люди ходили за водой в колодец или на родник.

Наберут ведро воды и несут домой. (Так же непонятными могут быть для ребенка

слова: схоронилась, медведище, котище, их необходимо

объяснить).

Шаг четвертый. Беседуем и размышляем о прочитанном.

- Кто главные герои сказки?

- Вспомни, как их называют в сказке. Как они ходили по воду?

- Кого испугались водоносы?

- Что показалось бабушке? А что - внучке? курочке?

- Чему учит эта сказка? Главная мысль коротко выражена представил зайчик.

в пословице "У страха глаза велики". Можно еще сказать по-другому: "Трусливому

зайке и пенек - волк".

Шаг пятый. Соотносим сказку с реальной жизнью. Предложите ребенку

вспомнить, не было ли в его жизни подобного случая. А может быть, такая история

произошла с вами? Поделитесь ею с малышом. Здесь же можно и пофантазировать,

придумать новую историю, которая называется "Трусливому зайке и пенек - волк".

- Придумай об этом свою сказку.

Русские народные сказки особенно хороши тем, что они близки ребенку, связаны с повседневной жизнью. Поэтому, если и в жизни нам встречается подобная ситуация, не лишним будет напомнить ребенку, что об этом мы уже читали в сказке.

Или комментируя какое-то событие, опишите его с помощью пословицы. Тем самым и ваша речь станет более колоритной, и в активной речи ребенка закрепится

данное образное выражение.

Приложение 4

Конспект игры-викторины

Тема: «Любимый сказочный герой»

 Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках.

 Задачи:

 Образовательные: закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (в рамках образовательной программы).

 Развивающие:

 • развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

 • использовать полученные знания в речевом общении.

  Воспитательные: воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

 

 Предварительная работа: Знакомство с различными видами сказок.

 Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины; владеет навыками самообслуживания.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, игрушки - персонажи из сказок.

 Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным произведениям.

 2. Игра-викторина.

 Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, вспомнить имена персонажей произведения.

 1) Давайте же мыться, плескаться,

  Купаться, нырять, кувыркаться

  В ушате, в корыте, в лохани,

 В реке, в ручейке, в океане,

 И в ванне, и в бане,

 Всегда и везде -

 Вечная слава воде! («Мойдодыр».)

 2) Скачет сито по полям,

  А корыто по лугам.

 За лопатою метла

  Вдоль по улице пошла. («Федорино горе».)

 3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)

 4) Кто одолел тараканище? (Воробей.)

  5) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя.)

 6) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

  7) Какую песенку пел Колобок?

 Я Колобок, Колобок,

 По амбару метен,

 По сусекам скребен,

 В печку сажен, стужен.

 Я от бабушки ушел,

 Я от дедушки ушел.

 8) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)

 9) Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчище - серый хвостище, медведь косолапый.)

  3. Задание «Исправь ошибки».

  Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

  Воспитатель. Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.

 Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.

 4. Загадки о сказочных героях:

1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

2.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
8. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

3.Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

4.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

6.Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….(Колобок)

5. Рефлексия.

  - Чем мы сегодня занимались?

  - Что вам понравилось больше всего?

Приложение 5

Ведущий:
У дальнего леса
На светлой опушке
Стояли рядком
Две красивых избушки.

В первой избушке,
Справа на опушке
Жила Курочка с ребятками,
Желтыми цыплятками.

Курочка по дворику ходила,
Цыпляток червячков искать учила.
Цыплятки зёрнышки клевали
И с мамой песни распевали.

Песня «Цыплята»

Жили дружно здесь ребятки
С мамой Курочкой цыплятки.
Маму свою не огорчали,
Маме всегда помогали.

А в другой избушке,
Слева на опушке
Жила Кошечка с ребятками
Пушистыми котятками.

Кошка по дворику тихо ходила,
Мышек ловить котяток учила.
Котятки бегали, играли,
С мамой Кошкой танцевали.

«Танец котят»

Котятки маму свою обожали,
Но частенько её обижали.
Часто не слушали маму,
Были котятки упрямы.
Под веселую музыку котятки бегают, балуются. Кошка , приложив ручки к щекам, качает головой.

Ведущий:
Обиделась Кошка и вот...
К Курочке-наседке в гости идет.

Кошка:
Здравствуй, наседка — Я — Кошка,
Пойдем погуляем немножко?
От шумных котяток с утра
Болит моя бедная голова.
Курочка (цыпляткам):
Мои дорогие ребятки,
Любимые цыпы-цыплятки.
Я погуляю немножко,
А вы посмотрите в окошко!

(Кошка с Курицей под музыку уходят гулять)

Ведущий:
Котятки с цыплятками,
Что если вам
Испечь пироги для своих
Милых мам?

Давайте скорее
Беритесь за дело,
Чтоб мамы вернулись -
А вы — все успели!

Цыплята достали
Посуду, муку.
Соль, сахар, варенье -
Здесь быть пирогу.

цыплята «пекут» пирог

Ведущий:
Котятки же стали
Шуметь, веселится.
Ах, мама вернется -
Опять огорчится!
котята веселятся, балуются )

Возвращаются мама -Курица и мама — Кошка.
Ведущий:
Ну, что же, с начинкой
Из белой муки.
Покажем же мамам
Свои пироги.

Курица:
Вы, цыплята, - молодцы,
Чисто все убрали,
(пробует кусочек пирога)
Вкусным пирогом своим
Угодили маме.

Мои милые ребятки,
Мои желтые цыплятки,
За пирог благодарю,
Очень сильно вас люблю!

Кошка:
А у вас, котята, - стыд -
Грязь и мусор всюду.
Вы рассыпали муку,
Испачкали посуду.
(Кошка садится и плачет)
Котята(окружают маму):
Ты прости нас,
Мама -Кошка,
Порезвились мы немножко.
Сейчас мы мусор уберем
И пирог тебе спечем!

Ведущий:
Котята одумались,
Угомонились,
Взялися за дело -
И все получилось.
(котятки наводят порядок и пекут пироги)

Кошка:
Моих котяток не узнать -
Кругом такая благодать.
Чистота, уют, покой....

(пробует кусочек пирога)

Вкусный ваш пирог какой

Котята:

Надо маму уважать,
Нельзя маму обижать.

Цыплята:
Ведь роднее мамы
Нет на целом свете,
Ведущий:
Это помните всегда,
Дорогие дети!

Песня «Мамочка любимая»

Приложение №6

План театральной деятельности, чтение художественной литературы.

Дата

Тема

Совместная деятельность

14.01.19.

«Колобок».

Настольный театр.

15.01.19.

 «Маша и медведь».

Аппликация в технике обрывания бумаги.

16.01.19.

«Кот, петух и лиса».

Кукольный театр.

17.01.19.

 «Заюшкина избушка».

Игра-конструирование «Избушка для зайчика».

18.01.19.

«Курочка Ряба».

Теневой театр.

21.01.19.

«Лиса и собаки».

Коллективная работа: рисование иллюстрации к сказке.

22.01.19.

«Три медведя».

Пальчиковый театр.

23.01.19.

«Волк и семеро козлят».

Коллективная работа: рисование иллюстрации к сказке.

24.01.19.

«Теремок».

Игра-конструирование «Современный теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Педагогический проект "Сказка за сказкой"

Педагогический проектпо развитию речина тему: «Сказка за сказкой»во второй младшей группы...

Психолого-педагогический проект «Сказка учит, сказка лечит...»

Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче ...

Педагогический проект "Сказка за сказкой "

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в ранне...