Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
методическая разработка по художественной литературе
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelyu.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Ход проведения игры.
Задание 1.
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:
Учить детей слушать сказки, рассказы, стихи. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. | 2-я младшая группа |
Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста. | Средняя группа |
Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. | Подготовительная группа |
Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. | Старшая группа |
Задание 2.
Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:
А) А.Барто «Игрушки»,
К.Чуковский «Мойдодыр»,
«Репка», «Колобок», «Теремок»,
«Заюшкина избушка», «Маша и медведь»
Б) «Три поросенка», «У страха глаза велики»,
«Лисичка-сестричка и серый волк»,
Н.Носов «Живая шляпа», «Айога»,
«Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди».
Задание 3.
Назовите автора произведения:
«Приключение Чипполино» (Д.Родари)
«Приключение незнайки и его друзей» (Н.Носов)
«Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)
«Винни-Пух и все-все-все» (А.Милн)
Задание 4.
Назвать детские художественные произведения, написанные:
А) К.Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденное солнце», «Айболит» и др.)
Б) С.Михалковым («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Дядя Степа» и др.)
Задание 5.
Определите название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
А) «…Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану.» (Н.Носов «Живая шляпа»)
«… Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал – ну невозможно есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное потерял сознание, потому что взял тарелку, и быстр выплеснул кашу на улицу в окно…» (В Драгунский «Тайное становится явным»)
Б) «…Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ…»
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)
«У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники –
Столяры и плотники!» (В.Маяковский «Кем быть?»
Задание 6
К какому виду творчества относятся эти изречения?
«Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
«Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)
«Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)
«В некотором царстве, в некотором государстве… » (Сказка)
«Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инти-инти-интерес,
Выходи на букву С» (Считалка)
-«Расскажу-ка я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские… » (Былина.)
-«Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
-«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)
-«Жили-были дед да баба» (Сказка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;Развивать коммуникативные качества п...
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
ЦЕЛЬ: Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;Ра...
Деловая игра для воспитателей на тему: Ознакомление дошкольников с художественной литературой
Повысить профессиональный уровень педагогов....
Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"
В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена игра, которая поможет повысить профессиональный уровень педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...
Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе...
Деловая игра "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"
Деловая игра для воспитателей "Ознакомление ддошкольников с художественной литературой" позволяет повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного тво...
Деловая игра на педсовете «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» 2019г.
Повысить профессиональный уровень педагогов МДОУ. Активизировать применение произведений художественной литературы в работе с детьми;развивать коммуникативные качества педагогов, уме...