проект "В гостях у сказки"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Богданова Юлия Валерьевна

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.

Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Они учит жить, вселяя  веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "В гостях у сказки"

Проект В гостях у сказки

 Актуальность темы

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.

Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Они учит жить, вселяя  веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

 

 Тип проекта

 -Информационно - творческий

-Долгосрочный

-Групповой.

 Методы

 Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций,

игры - драматизации.

 Цель проекта

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.

 Задачи проекта

 Дети:

-продолжать знакомить со сказками;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-развивать артистические способности;

-развивать у детей творческие способности;

-формировать навыки сотрудничества;

-развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;

 Родители:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

 -развитие совместного творчества родителей и детей;

-развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;

-заинтересовать родителей жизнью группы;

 

Планируемый результат:

 

-развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

-развитие интереса к сказкам;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

-совершенствовать связную речь детей;

-содействовать творческому развитию

   Этапы проекта

 1.Этап – Подготовительный (разработка проекта)

-определение проблемы;

-постановка цели и задач;

-сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-составление перспективного плана.

 

Перспективный план.

 

Социализация

 

 

 

 

Дидактические игры: «Расскажи сказку по   картинке», «Из какой сказки», «Любимые                                                                                                                                                        

сказочные герои», «Герои русских сказок», «Герои русских сказок». Кубики и пазлы по р. н. сказкам, игры на эмоции.

 

Познание

 

 

 

Беседы с детьми о прочитанных сказках,

Кто пишет сказки. Рассматривание            

иллюстраций с изображением сказочных       героев.                                                        

 

 

 

Художественная

литература

Чтение и обсуждение сказок. Пересказ сказок. Чтение сказок  «Заюшкина избушка»,

«Колобок», «Кот, лиса и петух», « Теремок », Петушок золотой гребешок, Бычок смоляной бочок, Репка, Три медведя. Маша и медведь

 

Художественное

Творчество

 ИЗО, «Сказочный домик- теремок»;                               Аппликация    Репка    «Сказочная птица»,Лепка- «Мисочка трех медведей»                       

Труд

 

 

 

Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление

Масок и атрибутов к театрализованной постановке

«Теремок»

 

 

 

 

Физическая

культура

П/игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору»

«Гуси- гуси» ,Зайцы и лиса ,Лиса в курятнике, Колосок, Заяц хваста

 

 

Музыка

Разучивание песен и движений к игре –

драматизации «Теремок»

 

Работа с родителями

 

 

 

 

 

Консультации «Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию».

Папка – передвижка «Любимые сказки»

 

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля.

 

 

 

                       

                                        реализация проекта

 1.Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

2.Оформление уголка «В гостях у сказки»

3.Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев,

атрибутов.

 

                             Содержание работы с детьми:

 5.Чтение разных сказок;

6.Рисование детьми героев сказок.

7. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

8.Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

9.Самостоятельное составление сказок.

10.Иллюстрирование прочитанных сказок.

11.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

12.Загадки о сказках, героях сказок.

13.Выполнение совместно с родителями творческих работ.

14.Театрализация сказки: «Теремок»

 Содержание работы с родителями.

 15. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

16. Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

17.Чтение сказок с детьми.

18.Помощь в пополнении книжного уголка.

 2 Этап – Исследовательский

 - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

-выполнение проекта.

 3 Этап – Заключительный.

-презентация проекта.

-театрализация сказки «Теремок»

-подведение итогов, анализ результатов

-обобщение результатов работы.

 Заключение.

 Ознакомление с  Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться 

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Так же ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности

У детей появился интерес к играм, драматизациям. Наш книжный уголок пополнился новыми книгами сказок.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...