Кошечка в гостях у ребят
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
*воспитывать желание слушать авторские произведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshechka.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения.
Программное содержание
Образовательная
Продолжать способствовать развитию умения слушать художественные произведения без наглядного сопровождения. Узнавать в игрушках домашних животных, воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Развивающая
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения (одежды, обогащать и активизировать словарь детей существительными обозначающими названия предметов одежды.
Воспитательная
Воспитывать коммуникативность, желание отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы.
Наглядный: рассматривание игрушки-кошки
Словесный: показ и объяснение действий напоминание, указание, поощрение, художественное слово.
Практические: игровое упражнение «Оденем куклу Алену и куклу Степашку»
Игровой: логоритмическое упражнение «Мы на пухлые ручонки».
Материал и оборудование.
Игрушка-кошка, мяч, 2 бумажные куклы мальчик и девочка, одежда для девочки (платье, бантик, одежда для мальчика (брюки, рубашка, кепка). Куклы и комплект одежды на каждого ребенка.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, посмотрите и улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. А сейчас вас приглашаю присесть на стульчики. (Раздается стук в дверь).
Дети, к нам пришел кто-то в гости.
Кто это?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла в гости игрушка-кошка.
Давайте мы внимательно посмотрим на нее и скажем что же у нее есть.
Дети: мордочка, глаза, уши, усы, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: Она какая?
Дети: белая, пушистая, мягкая, добрая.
Воспитатель: Это какое животное? Дикое или домашнее?
Дети: домашнее.
Воспитатель: Давайте поиграем с кошкой.
Инсценировка стихотворения «Был у кошки день рождения»
Чтение
Представляешь? В воскресенье
Был у Кошки – день рожденья!
Кошка
Хвостиком играла –
Веселилась, хохотала!
Вот так! Вот так!
Мячик
По полу катала –
Вот так! Вот так!
И по
Комнате скакала –
Вот так! Вот так!
Воспитатель: На праздник обычно делают подарки. Послушайте, как я поздравила кошку.
Чтение стихотворения «обновки» (показ предметных картинок по тексту).
Я купила кошке к празднику сапожки
Причесала ей усы, сшила новые трусы
Только как их одевать?
Хвостик некуда девать.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да
Воспитатель: Что я приготовила кошке к празднику?
Дети: Купила сапожки, причесала усы, сшила новые трусы.
Воспитатель: Молодцы. Кошке очень понравились мои наряды. Но я приготовила подарок не только кошке, но и малышу-голышу (показ бумажной куклы-мальчика).
Вот он малышок его зовут Степашка.
Чтение стихотворения «Голышок- малышок»
Голышу-малышу
Сшила понемножку,
Малышу-голышу,
Новую одёжку.
Алую рубашку,
Синие штаны.
Видишь, по кармашку
С каждой стороны.
Сшила жёлтый пиджачок.
Ай да щеголь малышок-голышок!
(Показ предметов одежды по тексту).
Воспитатель: Давайте назовем эти предметы одежды.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А это кукла голышок-Алена.
У нее тоже есть новая одежда.
Как называются эти предметы одежды?
(Показ предметов одежды для куклы Алены)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы
А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Мы на пухлые рученки», «Фонарики».
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: «Выставлять по очереди руки вперед»
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки «Загибать пальцы на руке»
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку «Гладить ноги»
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два! «Ударить по коленям»
А теперь на ножки – «Топать ногами на месте»
Носочки и сапожки!
Воспитатель: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Одень малышей-голышей»
Пройдемте к своим рабочим местам!
Воспитатель: Молодцы дети. Вы так много знаете интересное у нас получилось занятие.
Дети, игрушка-кошка мне хочет что-то сказать.
Кошке очень понравилось у нас в гостях, но ей пора идти в другой детский сад к другим детям.
Давайте скажем до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?
Дети: игрушка-кошка.
Воспитатель: А еще кто?
Дети: Малыши- голыши.
Воспитатель: Чем еще мы занимались на нашем занятии.
Дети: Играли в игры.
Воспитатель: Молодцы. Мне понравилось, как вы занимались на занятии.
И для вас я приготовила подарки.
Хочу вам подарить игру «Одень куклу».
Дети, спасибо.
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кошечка в гостях у ребят"
Воспитывать у детей вежливость, умение приветствовать и прощаться.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая ш...
"Кошечка в гостях у ребят"
Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые!...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Кошечка в гостях у ребят
разработка занятия...
Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».
Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...
Конспект НОД по сенсорному обучению детей раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят»
Цель: Развивать сенсорные способности у детей раннего возраста. Расширять словарный запас.Задачи:Образовательная:-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (боль...
Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...