Проект "По дорогам сказок" средний возраст, воспитатели: Баранова С.Е., Марченкова М.Ф.
проект (средняя группа) на тему

 Развитие творческой личности, развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы. Продолжать знакомить детей с книгой, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведения.Поддержать интерес ребенка к художественному слову, развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.Способствовать поддержанию семейного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazi.docx255.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: развитие творческой личности, развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Продолжительность проекта: краткосрочный (19.11.18 – 30.12.18)

Задачи проекта:

1.Продолжать знакомить детей с книгой, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведения.

2.Поддержать интерес ребенка к художественному слову, развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений.

3.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

4.Способствовать поддержанию семейного чтения.

Актуальность: в век информационной техники развитие речи детей становится все более актуальной проблемой. Фантазию, творческие способности ребенка помогает развить сказка. Сказка- это духовное богатство нашей культуры, познавая его, ребенок учится думать, любить, находить выход из любой ситуации.

Этапы реализации проекта:

1.этап- подготовительный (19.11.18- 22.11.18)

2.этап-основной практический (23.11.18-21.12.18)

3.этап- заключительный (22.11.18- 27.12.18)

Домашнее задание родителям: продолжать вовлекать родителей в совместную деятельность по ознакомлению детей со сказками, создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и дружеской поддержки.

Проект осуществляется через следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1.этап- информационно – подготовительный.

1.Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2.Сбор информации, литературы, доп. материала.

3.Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной, литературы, пословиц, поговорок.

4.Подбор материала для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр.

2.этап- практический.

Организация познавательной деятельности детей:

1.создание мини- библиотеки по сказкам.

2.познавательные беседы: «Сказки – добрые друзья», «Мои любимые сказки».

3.Отгадывание сказочных героев в загадках.

4.Рассказы детей о посещениях спектаклей, рассматривание иллюстрированных сказок, совместная деятельность дома.

5.Рисование «Моя любимая сказка»

6.Консультация для родителей «Сказка на ночь».

7. Изготовление сказочных персонажей из бросового материала.

8.Просмотр мультфильмов по сказкам.

3.этап- заключительный.

1.Подведение итогов, анализ желаемого результата.

2.Оформление выставки рисунков «Мы рисуем сказку».

3.Оформление выставки семейных поделок по сказкам.

4.Совместная с родителями инсценировка сказки «Теремок»

5.Показ презентации проекта.  

Минибиблиотечка для чтения детям

Русские народные и зарубежные сказки:

  1. «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького;
  2. «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова;
  3. «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова;
  4. «Привередница» русская народная в обр. В.Даля;
  5. «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого;
  6. «Лиса и козёл»  русская народная в обр. О. Капицы;
  7. «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова;
  8. «Жихарка»  русская народная в обр. И. Карнауховой;
  9. «Чудесные лапоточки»  русская народная в обр. Н. Колпаковой;
  10.  «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля;
  11. «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы;
  12. «Лиса – лапотница» русская народная в обр. В.Даля;
  13. «Хитрая лиса» корякская;
  14. «Страшный гость» алтайская;
  15. «Пастушок с дудочкой» уйгурская;
  16. «Три брата» хакасская;
  17. «Травкин хвостик» эскимосская;
  18. «Как собака друга искала» мордовская;
  19. «Колосок» украинская;
  20. «Три поросёнка» английская;
  21.  «Врун», «Ивовый роток» японская;
  22. «Лиса  и  заяц»   (в  обр.  А.Н. Толстого),  
  23. «Хвосты», «Снегурочка»  (в  обр.  Л.Н. Елисеевой),  
  24. «Пастушья  дудочка»,
  25.  «Коза-дереза»
  26. «У  страха  глаза  велики»  (в  обр. М.М. Серовой),  
  27. «Гуси-лебеди»,
  28. «Лиса и журавль» (рис. Рачева),
  29. «Два жадных медвежонка» (венг.),
  30. «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.)

Авторские  сказки:

 33. В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»;

 34. В.В. Бианки.  «Лесной  колобок-колючий  бок»;

 35. К.И. Чуковский.  «Доктор  Айболит»;  

36. С.Л. Прокофьева.  «Великие  холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»; 37. Н.К. Абрамцева.  «Чудеса,  да  и  только»,  «Новогодние  подарки»;

38. Т.И. Александрова.  «Хрюшка  и  Чушка»;  

39. М.С. Пляцковский.  «Как  щенок Тявка учился кукарекать»;

40. С.Г. Козлов. «Зимняя сказка», «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»;

41. сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»;

42. .В. Заходер. «Ма-Тари-Кари», «Русачок»;

43. А.А. Усачев.  «Про  умную  собачку  Соню»;  

44. Б. Поттер.  «Сказки  о  кролике Питере»  (англ.);

45.  Э. Блайтон.  «Знаменитый  утенок  Тим», 

46.  А. Прейсен. «Веселый Новый год» (норв.);

47. Д.Дональдсон «Груффало»;

48. «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» бр.  Гримм;

49. «Красная  шапочка» Ш.Перро;

Картотека дидактических игр с использованием сказок.

Цель.

1. Приобщение детей к русским народным сказкам.

2. Вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов.

3. Развитие связной речи, диалогической, активизация словарного запаса детей.

4. Развитие памяти, восприятия, воображения.

5. Воспитание любви к художественной литературе.

Изготовление.

Из старых книг и журналов, открыток я вырезала картинки – иллюстрации по сказкам, подобрала картинки из интернета, наклеила их на плотный картон. Одни картинки были разрезаны на несколько частей для последующего сбора, как пазлов.

Ребята с удовольствием играли в эти игры.

Дидактические игры.

«Ящик – загадка»

1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? – Подснежники.

2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. – Мочалка.

3. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить злодея. – Игла.

4. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована – Стрела.

5. Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. – Чебурашка.

6. В ящике то, что указывает путь – дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному мифическому герою Древней Греции. - Клубок нитей или нить Ариадны.

«Кляксы»

Материал: Большой лист бумаги, краски, стакан с водой.

«В волшебной стране есть необычный город. Дракон Бойся – Бой превратил всех жителей города в разноцветные облака. Время от времени в городе идет дождь, и капельки разных цветов падают на землю. Надо «оживить эти капельки». Детям предлагается набрать на кисточку побольше краски и капнуть на лист. «Бесформенное пятно нужно дорисовать, чтобы было понятно, на что это похоже».

«Составление сказки с использованием отдельных слов»

Материал: набор слов или их символы (например: солнце, река, ветер, дождь)

«Игра «Цветные сказки»

Придумайте розовую или зеленую сказку.

«Если – бы…»

Предлагается детям пофантазировать на самые разнообразные темы«Если бы я стал невидимым» - для чего бы использовал это свойство«Если вдруг игрушки оживут и заговорят» - о чем они могут рассказать.

«Изобретатели»

В основу положен метод фокальных объектов, суть которого заключается в перенесении качеств различных объектов на исходно выбранный предмет. Например: нужно придумать необычный стул. Детям предлагается назвать два – три слова, совершенно не имеющие никакого отношения к стулу, допустим, «кошка» и «Книга», к которым необходимо подобрать по 3-5 качественных характеристик. Кошка – ласковая, пушистая, разноцветная; книга – интересная приключенческая, толстая.

Затем приступают к основной части игры – придумывание нового стула.

По сказке «Гуси – лебеди» «Избушка на курьих ножках»

Выложи из счетных палочек избушку на курьих ножках по образцу или по памяти.

«Гусь»

Гусь нарисован по клеточкам. Нарисуй такой же.

«Кисельные берега»

В сказке текла молочная река среди кисельных берегов. А какой кисель можно приготовить из ягод и фруктов? Из малины? Из вишни?

Наполни банку (нарисовать) киселем: выполни штриховку так, как показано стрелками. Раскрась все ягоды и фрукты нарисованные.

«Одень детей правильно»

Подобрать картинки с одеждой, обувью, головными уборами.

Задание: в какую одежду, обувь, головные уборы одеты дети?

«Узнай сказочного героя по мимике и жестам»

«Изобрази сказку символом»

Каждый участник задумывает сказку и на листе изображает ее графически.

«Два жадных медвежонка»;

«Три медведя»;

«Волк и семеро козлят».

«Сказочная чепуха»

Договорившись о выборе сказки, участники игры распределяют между собой роли. Каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки.

Репка – «Вау!»

Дед – «Я вам покажу!»

Бабка – «Чтоб тебя!»

Внучка – «Прикольно!»

Жучка – «Сейчас спою!»

Кошка – «Бубль гумм!»

Мышка – «Выходи подлый трус»

Рассказчик начинает рассказывать сказку, постепенно прибавляя темп.

«Перевертыши»

Расшифруй названия сказок и книг.

1. Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»

2. Король под фасолью – «Принцесса на горошине»

3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»

4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»

5. Одетый слуга – «Голый король»

6. Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»

7. Пес без босоножек – «Кот в сапогах»

8. Семь худушек – «Три толстяка»

9. Развалюха – «Теремок» и т. д.

«Дополни имя»

Кощей….

Елена….

Василиса….

Сестрица….

Мальчик….и т. д.

«Отвечай одним словом»

Способ передвижения Бабы Яги- ступа

В сказках так называют лису – кумушка

Гордость Марьи красы – коса

Сестрица Иванушки – Аленушка

Его смерть была на конце иглы – Кощея

Фрукт, которым отравили царевну – яблоко и т. д.

«Русские сказки»

1 –ый вариант

1. Этим предметом Иван пытался разбудить братьев - Рукавица

2. Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку – Уточка

3. На какой реке Иван бился с чудо юдом? - Смородина

4. Кличка сказочного коня - Сивка

5. Без этого животного не обходятся многие сказки - Конь

6. Жилище Бабы Яги - Избушка

7. Имя сказочного героя - Емеля

2 – ой вариант

1. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? – Стрела

2. В чем медведь нес девочку с пирогами? - Короб

3. Сестрица Иванушки - Аленушка

4. Этим подавился петушок – Зернышко

5. Посуда, из которой журавль кормил лису? - Кувшин

6. Мужское имя в сказках - Иван

«Удивительные превращения»

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

- Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» - в комара, муху, шмеля.

- Великан в сказке «Кот в сапогах» - в льва, мышь.

- Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» - лебеди.

- Чудовище в «Аленьком цветочке» - В принца.

«Необыкновенные путешествия»

На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?

За медом Винни Пух? - на воздушном шаре.

В Африку Доктор Айболит? – На корабле.

На крышу Малыш – на Карлсоне.

«Сказочные заклинания»

Кто говорил такие сказочные слова?

По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)

Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка)

Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

«Кто есть кто»

Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик; Каа – удав; Страшила – соломенное чучело и т. д.

«Разноцветные ответы»

Какое слово надо поставить вместо многоточия?

Красная…. шапочка

Синяя….борода

Синяя…. Птица

Синие…. птицы

Черная….курица

Белый….пудель

Желтый…. туман

серая…. Шейка.

 «Собери разрезные картинки по сказкам».

В конвертиках находятся большие иллюстрации по знакомым сказкам, разрезанные на несколько частей (от 6 до 9 частей, с указанием количества частей.

Каждый ребёнок берёт один конвертик и собирает целое из частей.

Надо назвать сказку и рассказать данный момент сказки.

«Встреча героев сказок».

В этой игре, кроме героев русских народных сказок, есть герои авторских сказок, а также герои мультфильмов.

Дети получают по одной карточке с героем знакомой сказки, ходят по группе и ищут второго героя из этой же сказки. Образуют пары, взявшись за руки. Они должны интонационно передать диалог действующих лиц, дать характеристику персонажей.

«Отгадай название сказки»

Все участники по очереди бросают мяч друг другу и называют первый слог или слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, произносит полное название сказки: Сивка….Конек….Мороз…Гуси….Красная….

«Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

Змей Горыныч (огнедышащая голова)

Чебурашка (большие расплющенные уши)

Русалочка (вместо ног хвост)

Мальвина (голубые волосы)

«Что лишнее»

Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых не относиться к ее содержанию.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»

Дед, бабка, внучка, репка, огурец. «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Эссе воспитателя Барановой Ольги Георгиевны"

Данная статья раскрывает мой взгляд на профессию воспитателя, отображает мою жизнь, мой мир....

План индивидуального развития на 2018 – 2019 учебный год Воспитателя Барановой Светланы Васильевны Принято: на пе

План индивидуального развитияна 2018 – 2019 учебный годВоспитателя Барановой Светланы Васильевны Содержание1. Личная карточка…………………&helli...

«Знакомство детей раннего возраста с безопасностью на дороге» Ранний возраст Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

laquo;Знакомство детей раннего возрастас безопасностью на дороге»Ранний возраст Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок" Провела Воспитатель А.А.Рогачева

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;- вызвать у детей положительные эмоци...

«Опыты и эксперименты в детском саду «Фруктово-овощная батарейка» - воспитатели Баранова Ольга Ивановна, Чунтул Светлана Вячеславовна

laquo;Опыты и эксперименты в детском саду «Фруктово-овощная батарейка» - воспитатели Баранова Ольга Ивановна, Чунтул Светлана Вячеславовна...

Проект "Дорога в космос" . Воспитатель: Анисимова Ж.С.

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в старшей группеВоспитатель: Анисимова Жанна СергеевнаТехнологическая карта проектаСодержание. ПояснениеТип проекта: Педагогичес...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:

Конспект открытого занятияпо духовно-нравственному воспитаниюв средней группеТема: «Дорогою добра»   Цель: углублять представление детей о доброте – как о це...