Литературная викторина Н.Носов
материал по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
по произведениям Н.Н. Носова
старшая группа (5-6лет)
Цели:
- Познакомить детей с произведениями Н. Носова.
Задачи:
- Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
- Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
- Прививать интерес к книге.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование:
Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса, медали, фишки для жюри.
Подготовка:
Чтение в свободное время произведений Н.Н.Носова:
«Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»,
рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к произведениям писателя, выставка рисунков в зале.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте гости! Мы рады вас приветствовать! Сегодня мы отправляемся в путешествие по произведениям Н.Н. Носова. Обратите внимание на выставку. Это все книги Николая Николаевича Носова. Он писал для детей и о детях. Его рассказы веселые, смешные, забавные, интересные и поучительные. У нас с вами две команды: «?» и «?». Сейчас мы выберем жюри. Каждый конкурс будет оцениваться фишками. Та команда, которая наберет больше фишек, будет победителем.
I.Разминка:
«Мишкина каша»
1. Что готовили себе на ужин Мишка и его друг? (Кашу, жарили пескарей)
2. Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)
3. Чем доставали воду ребята из колодца? (Кружкой)
«Живая шляпа»
1.Овощ встречается в рассказе Носова.
Загадка: Курочка-пустодом свила гнездо за двором,
Яйца несет, в землю кладет. (картофель)
Подсказка: этим овощем ребята бросали в шляпу.
2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе?
(клюшка, лыжная палка)
3. Какая мебель упоминается в рассказе?
(диван, комод)
«Фантазеры»
1. Какое транспортное средство, согласно придумкам Мишки, он раздавил?
( автобус)
2. На каком космическом аппарате Стасик в своих байках летал на Луну?
( на ракете)
3. Кто на самом деле съел варенье?
( Игорь)
II. По опорным словам, назвать произведение Н.Н.Носова.
1.Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры»)
2.Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша»)
3.Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа»)
III. Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем.
Игра «испорченный телефон».
Каждая команда строится в ряд. Первым сказать какое-нибудь название рассказа и по моей команде дети должны передать эти слова друг другу (шепотом). Последний – называет название произведения. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание-получит 3 балла, остальные-2 и 1 балл соответственно.
VI.Назовите, из каких рассказов Н.Н.Носова взяты эти отрывки?
1.«Мишка схватил ложку и стал ее обратно в кастрюлю впихивать». («Мишкина каша»)
2.«-Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел. -Почему же ты теперь живой? -Так он потом меня выплюнул». («Фантазеры»)
3.«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа.)
4.«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры».)
V. Игрок от каждой команды выходит к доске выбирает вопрос и отвечает.
1.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)
2.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)
3. Из какого рассказа можно узнать рецепт приготовления каши? («Мишкина каша»)
4.Как называют ребят, которые выдумывают всякие забавные истории, будто сказки рассказывают? («Фантазеры»).
5.В каком рассказе дети набрали картошки и бросали ее в движущийся предмет?
(«Живая шляпа»)
6.Какие предметы утопили ребята в колодце в рассказе Мишкина каша? (Ведро, чайник)
Подведение итогов. Жюри подсчитывает фишки. Награждение детей. Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного о книгах Николая Николаевича Носова. А как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках? Пока книга сделается книгой, огромный путь она пройти должна. Труда, забот, чтоб родилась она!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...