Викторина по ЧХЛ в средней группе на тему: «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель занятия: Приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.
Задачи:
Образовательные: активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Развивающие: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.
Оборудование и материалы: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали.
Предварительная подготовка: Словарная работа: викторина, реплика блиц-опрос, жюри. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.
Задачи:
- Образовательные: активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- Развивающие: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
- Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.
Оборудование и материалы: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали.
Предварительная подготовка: Словарная работа: викторина, реплика блиц-опрос, жюри.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Для начала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за сто, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка». Представление жюри. | 2 мин. |
Основная часть | Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем. -С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) -Какое яйцо снесла курочка, Ряба? (золотое) -К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) -Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) -Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) -Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) -Кого спасла Дюймовочка? (ласточку) -Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) -Кто разбил золотое яичко? (мышка) -Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс. Задание № 1: «Угадайте героя по реплике». Команде «Репка»: — «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») Команде «Колобок»: — «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок») Команде «Репка»: — «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка») Команде «Колобок»: «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят») Команде «Репка»: — «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») Команде «Колобок»: — «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк») Команде «Репка»: — «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой») Команде «Колобок»: — «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль») Команде «Репка»: — «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди») Команде «Колобок»: — «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка») Задание № 2:«Узнай персонажа сказки по описанию». «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка») «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка») Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса») Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк») Задание № 3: «Узнай сказку». (1 балл за правильный ответ) -Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью») -Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь) -В этой сказке – именины, много было там гостей. А на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил. Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха) -В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки. Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной. Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить. Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка») -Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя») Задание № 4: «Узнать героев по описанию, отгадайте?» 1. Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался (колобок) 2. Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди) Задание № 5:«Собери сказку». Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание № 6:«Сказочное лото». Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки. -Гуси- (лебеди) -Красная (шапочка) -Заюшкина (избушка) -Царевна (лягушка) Задание № 8:«Блиц – опрос» Каждой команде по очереди буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать. Начнем с команды «Колобок» -В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя» -В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка» -В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса» -В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль» -В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок» -В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка» -Какого героя съела лиса? «Колобок» -В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди» -Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь» -В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка» Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас предоставим слово жюри. | 17 мин. |
Заключительная часть | Подведение итогов викторины и награждение. | 1 мин. |
Ход занятия:
- вводная часть
- основная часть
- заключительная часть
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Представлен конспект для работы с детьми в средней группе...
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к ч...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "Путешествие по сказкам"
Открытое занятие. в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
В данном конспекте, вы сможете найти интересные задания для детей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....
Игра - викторина о сказочных героях для детей средней группы на тему «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам....