Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
На занятии происходит знакомство детей с произведением С. Прокофьевой «Машины сказки»; в частности, с рассказом «Сказка о грубом слове «Уходи». Во время обсуждения рассказа дети учатся давать характеристику герою, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Одной из развивающих задач занятия является развитие интонационной выразительности и слухового восприятия, побуждая детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой. Так же продолжаем воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь; формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе с использованием ИКТ.
Группа: вторая младшая
Тема: Знакомство с произведением С.Прокофьевой «Машины сказки»,
чтение рассказа «Сказка о грубом слове «Уходи!»
Сроки проведения: апрель.
Цель: формирование интереса к художественной литературе.
Задачи:
Образовательная: начать знакомство детей с произведением С.Прокофьевой «Машины сказки»; познакомить с рассказом «Сказка о грубом слове «Уходи»; учить давать характеристику герою; обогащать речь; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Развивающая: развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой. Развивать мышление, коммуникативные навыки. Закреплять знания детей о диких животных и их жилище, через дидактическую игру «Помоги зверюшкам найти свой домик».
Воспитывающая: воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь; формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы.
Методы:
Наглядные: просмотр серии иллюстраций к рассказу.
Словесные: беседа по теме; вопросы.
Практические: игра-приветствие; дидактическая игра «Помоги зверушкам найти свой домик».
Предварительная работа: беседа о доброте и грубости; знакомство с правилами дидактической игры на интерактивной доске.
Оборудование: книга с произведением; цифровой материал для интерактивной доски в виде иллюстраций к рассказу, дидактической игры, изображение Маши, Ойки и шариков; воздушные шарики по количеству детей.
Ход занятия.
Вводная часть.
Игра-приветствие.
Ребята, к нам сегодня заглянуло солнышко. Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, поприветствуем друг друга.
Солнышко пришло в гости не одно, с ним пришли две девочки, давайте познакомимся с ними. Их зовут Маша и Ойка.
Чтение рассказа "Маша и Ойка» (Воспитатель читает рассказ, дети стоя полукругом рассматривают иллюстрации на интерактивной доске)
Жили-были на свете две девочки. Одну девочку звали Маша, а другую - Зойка. Маша все любила делать сама. Сама суп ест. Сама из чашки молоко пьёт. Сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:
- Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!
Всё "ой" да "ой"! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка.
Вопросы:
- Как звали девочек?
- Что пишет писатель о Маше? Какая она?
- Что пишет писатель о Зойке? Какая она?
- Почему Зойку стали называть Ойкой? Покажите, как Ойка ойкала.
Автор написала много историй про подружек. Хотите узнать, что с ними случилось дальше? Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Основная часть.
Чтение рассказа "Сказка о грубом слове "Уходи", сопровождая чтение наглядным материалом.
Маша и Ойка построили дом из кубиков. Прибежал Мышонок и говорит:
- Какой красивый дом! Можно я в нём буду жить?
- Уходи отсюда, Мышонок! - сказала Ойка грубым голосом. Заплакала Маша.
- Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.
- И ты тоже уходи, Маша! - сказала Ойка грубым голосом. Маша обиделась и ушла. Заглянуло в окошко солнышко.
- Как тебе не стыдно, Ойка! - сказало Солнце. - Маша - твоя подружка. Разве можно говорить подружке "уходи"?
Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:
- И ты тоже уходи!
Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно. Пошла Ойка в лес. И в лесу тоже темно. Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть в большую яму не упала. Страшно стало Ойке:
- Куда же я иду? - заплакала Ойка. - Где мой дом? Я попаду прямо к Серому волку! Ой, больше никогда никому не буду говорить "уходи".
Услыхало Солнце ее слова и вышло на небо. Стало светло и тепло. А тут как раз идёт Маша. Обрадовалась Ойка и говорит:
- Идем ко мне Маша. Построим новый дом для Мышонка. Пускай он там живёт.
Вопросы:
- Чем занимались Маша и Ойка?
- Что произошло, когда прибежал Мышонок?
- Почему заплакала Маша? Почему обиделась Маша и ушла?
- Почему Солнце ушло с неба?
- Что случилось с Ойкой в лесу?
- Почему Ойка больше никогда не будет говорить "уходи"?
- Как вы думаете, почему слово Уходи грустное?
Заключительная часть.
Ребята, а в нашем лесу, где бродила Ойка, живут разные зверушки, которые в темноте перепутали свои домики. Сейчас, когда солнышко выглянуло, они не могут найти свои дома. Я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников и помочь лесным зверюшкам найти свои домики. (Дети подходят к интерактивной доске и поселяют лесных зверей и птиц в свои домики).
Посмотрите, как довольны лесные звери! Они благодарят вас за вашу помощь и хотят порадовать вас за доброту. (Дарят детям воздушные шарики.)
А теперь, давайте с вами посмотрим еще раз на Машу и Ойку, и девочке, которая совершала добрые поступки дадим воздушный шарик. (Работа на дистанционной доске)
- Почему Ойка осталась без шарика?
- Но в сказке Ойка исправилась. Что она пообещала Маше и Солнцу?
- Может быть поверим Ойке и тоже порадуем ее воздушным шариком? (Дети дают шарик Ойке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. "Рукавичка"
Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Рассказывание сказки «Три медведя»
Знакомство со сказкой "Три медведя"....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...