Проект старшая группа "Наш друг- С,Я.Маршак"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проект старшая группа "Наш друг- С,Я.Маршак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa_proekta_s.ya_._marshak.docx | 19.52 КБ |
matritsa_proekta_s.ya_._marshak.docx | 19.52 КБ |
znakomstvo_s_tvorchestvom_s.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта
1 | Название проекта: « Мой друг -С.Я. Маршак» 5.11.19-30.11.19. | |
2 | Тема проекта: «Ознакомление с творчеством С.Я. Маршака» | |
3 | Проблемное поле проекта: «Незнание детьми старшего дошкольного возраста творчества детских писателей». | |
4 | Цель: | Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению. |
5 | Задачи | 1.Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; 2.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам. 3.Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 4. Продолжать формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест); |
2. Развивать речь, коммуникативные навыки. Развивать творческие способности детей; Развивать речь детей. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; | ||
1. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. 2.Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. 3.Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. 4.Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов | ||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | |
Прослушивание аудио сказки «12 месяцев»; оформление книжного уголка; показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»; повторное чтение сказок дома; изготовление поделок по сказке «Кошкин дом»; проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака»; рисование полюбившихся героев; оформление выставки детских работ; оформление коллективной стенгазеты по сказкам С. Я. Маршака.
| ||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |
1. Книжка-малышка «Иллюстрации к любимым произведениям С.Я. Маршака». 2. Лото «По сказкам С.Я. Маршака. 3. Драматизация отрывка « Кошкин дом» 4. Поделки детей и родителей на тему «Мой друг - С.Я. Маршака» 5. Коллективная работа «Двенадцать месяцев» | ||
8 | Вид проекта: краткосрочный, познавательно - деятельностный. | |
9 | Состав участников: воспитатели группы №6 , дети, родители, музыкальный руководитель Токранова О.И, физкультурный руководитель Старикова Т.М. | |
10 | Интеграция образовательных областей | |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта
1 | Название проекта: « Мой друг -С.Я. Маршак» 5.11.19-30.11.19. | |
2 | Тема проекта: «Ознакомление с творчеством С.Я. Маршака» | |
3 | Проблемное поле проекта: «Незнание детьми старшего дошкольного возраста творчества детских писателей». | |
4 | Цель: | Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению. |
5 | Задачи | 1.Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; 2.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам. 3.Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 4. Продолжать формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест); |
2. Развивать речь, коммуникативные навыки. Развивать творческие способности детей; Развивать речь детей. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; | ||
1. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. 2.Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. 3.Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. 4.Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов | ||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | |
Прослушивание аудио сказки «12 месяцев»; оформление книжного уголка; показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»; повторное чтение сказок дома; изготовление поделок по сказке «Кошкин дом»; проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака»; рисование полюбившихся героев; оформление выставки детских работ; оформление коллективной стенгазеты по сказкам С. Я. Маршака.
| ||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |
1. Книжка-малышка «Иллюстрации к любимым произведениям С.Я. Маршака». 2. Лото «По сказкам С.Я. Маршака. 3. Драматизация отрывка « Кошкин дом» 4. Поделки детей и родителей на тему «Мой друг - С.Я. Маршака» 5. Коллективная работа «Двенадцать месяцев» | ||
8 | Вид проекта: краткосрочный, познавательно - деятельностный. | |
9 | Состав участников: воспитатели группы №6 , дети, родители, музыкальный руководитель Токранова О.И, физкультурный руководитель Старикова Т.М. | |
10 | Интеграция образовательных областей | |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок.
Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения английских поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен — Да еще и недоволен!
Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли, детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые… Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Жил человек рассеянный На улице Бассейной . Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной !
Ребята, а вы знаете, что С.Я.Маршак придумывал для таких детей как вы различные загадки. Давайте попробуем их отгадать: Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу, И седелка на носу? ( Очки ) Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб. ( Пила )
Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. ( Сапоги) Из темницы сто сестер Выпускают на простор, Осторожно их берут, Головой о стенку трут, Чиркнут ловко раз и два — Загорится голова. ( Спички )
Предлагаю задержаться на этой замечательной улице и послушать голос из прошлого. Садитесь на стульчики-лавочки. Рассказывать будет сам Самуил Яковлевич Маршак , стихотворение называется «Перчатки» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"
Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:· Познакомить детей с биографие...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.Данный проект доказывает а...
Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...
Проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста"
Очень важно приобщать детей к литературе своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, умение видеть красоту р...
Проект «Мир детской литературы. С.Я. Маршак «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»
Познавательно - творческий проект...