Игра-викторина
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Наши сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_nashi_skazki.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Наши сказки».
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
3. Обогатить словарный запас;
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
6. Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
Оборудование:
• мультимедийное оборудование, аудио записи, презентация
• игрушки – герои сказок
• мольберт
• шапочки волка и козлят
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок
• рассматривание иллюстративного материала к сказкам
• организация театрализованной деятельности по мотивам сказок
• просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений
• проведение художественно-творческой деятельности.
Персонажи:
• Сказочница
Ход викторины:
Дети садятся на стульчики. В группу входит Сказочница, в руках у нее сундук с сказками.
Сказочница:
- Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть
Сказку важно не забыть.
А вы ребята любите сказки?
Сказочница:
- А мы сейчас это и проверим!
Сейчас я разделю вас на 2 команды «Мальчишки» и «Девченки» и буду задавать вопросы по очереди. Команда, которая даст больше правильных ответов и победит. Конкурс «Кто сказал?»
(В какой сказке есть эти слова. Ответы показывает слайдом на экране)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…
Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)
- Я, мышка - норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
Сказочница:
- Да, ребята, сказки знаете прекрасно, молодцы какие! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
Конкурс «Отгадай загадку?»
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха Цокотуха)
3. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой. (Мойдодыр)
4. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи —. (Федора)
5. Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
6. Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый…. (Таракан)
7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
8. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Конкурс «Мой герой сказки»
(из коробки у медведя дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и определяют из какой он сказки).
Сказочница:
А сейчас мы поиграем!
Игра «Волк и козлята».
По залу раскладываются обручи – это домики. Волк спит в центре зала, вокруг него бегают козлятки. Произносят слова:
Семеро, семеро, семеро козлят
Весело, весело, весело стоят.
Ну, давайте братцы.
Прыгать и бодаться.
После этих слов волк просыпается и ловит козлят, а козлятки должны успеть спрятаться в домики (обручи).
Сказочница:
- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный.
Конкурс «Пир на весь мир»
Кто, кого и в какой сказке так угощает?
На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль», «3 медведя», «Гуси лебеди», «Мешок яблок» и дети должны догадаться какая это сказка.
Сказочница:
- Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира не соло нахлебавши!
На экране появляется изображение «Сказочницы», которая закрывает сказку.
Сказочница:
- Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами. Стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Подведение итогов, угощение для всех ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...