"Сторисек" или "Мешок историй" по сказке "Теремок" как способ развития интереса детей к чтению
проект по художественной литературе (младшая, средняя группа)
В современном мире изменилось отношение детей к книге. Родители и воспитатели должны пытаться подогреть интерес ребенка к чтению, используя разные способы по приобщению дошкольников к книге. Проектный метод "Сторисек" или "Мешок историй" является одним из способом развития интереса к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сторисек" по сказке "Теремок" | 715.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Мешок историй» по сказке «Теремок»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Курска
Воспитатель: Лобусова Мариана Владимировна
Цель мастер-класса: познакомить педагогов и родителей с проектным методом «сторисек» как способом развития интереса к чтению художественной литературы.
В современном мире проблема чтения сейчас стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телепередач, компьютерные игры. Хотя именно в дошкольном детстве зарождается интерес к чтению книг, потому что чувства ребенка в этом возрасте отличаются особой эмоциональностью.
Задача родителей и педагогов дошкольной организации попытаться подогреть интерес ребенка к чтению, помочь анализировать, понимать, запоминать прочитанное.
В.А. Сухомлинский сказал: «Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Читайте детям книги!»
Существует довольно много методов работы по приобщению детей к книге, но для того чтобы сделать процесс чтения жизненной потребностью у современного подрастающего поколения необходимо искать новые способы. Одним из них является проектный метод «Сторисек», в переводе с английского «Мешок историй». Метод был разработан в Великобритании в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом.
Цель «Сторисека» - разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.
Задачи «Сторисека»: чтение хороших книг; расширение кругозора; пополнение и расширение словарного запаса; развитие навыков осмысленного чтения; развитие навыков обсуждения художественного произведения; формирование социальных навыков; стимулирование интереса к книге.
Сказка «Теремок» - одна из самых популярных сказок у детей. Сказка добрая, поучительная, легко запоминается и дарит много положительных эмоций, поэтому мы решили составить волшебный мешок по русской народной сказке «Теремок».
Компоненты для «Сторисека» по сказке «Теремок»:
- Мешок.
2. Красочно оформленная опись готового «сторисека».
3.Сказка «Теремок»: книжка-панорамка, поющая книжка.
4. Аудио сказка (CD).
5. Мультфильм (DVD).
6. Научно - познавательная энциклопедия о животных.
7. Познавательная литература «Мир зверей» (в заданиях и играх).
8. Обучающие карточки «Животные России».
9. Развивающий плакат-игра.
10. Маски героев сказки.
11. Шнуровка «Расскажи сказку».
12. Трафареты с животными.
13. Раскраски по сказке.
14. Путешествие по сказке (настольная игра).
15. Пазл-сказка.
16. Дидактические игры «Теремок», «Кто что ест?»
17. Пальчиковый театр.
18. Флексор «Найди и расскажи сказку».
19. Складываем сказку (игра «Теремок»).
20. Игра «Найди тень».
21. Игровые лабиринты.
22. Кубик.
23.Деревянный пазл-трек.
24. Режиссёрские игры (предложить составить свою версию сценария).
25. Игра «Допиши рассказ» , необходимо сочинить продолжение к сказке (как домашнее задание с родителями).
26. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.
27. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.
28. Викторины о диких животных.
29. Скороговорки, пословицы, загадки о животных.
Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.
Проектный метод «Мешок историй» по сказке «Теремок» помог привлечь пассивных слушателей и рассказчиков к активной деятельности, развить познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у дошкольников, сделать образовательную деятельность более наглядной и интересной. В зависимости от поставленных целей и задач «Мешок историй» можно дополнять и использовать на различных занятиях.
В процесс реализации данного проекта были вовлечены родители. Они участвовали в пошиве мешка, из фетра сшили пальчиковый театр, изготовили маски. На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с современным методом развития интереса к чтению у детей.
В нашей группе были разработаны и реализованы «Мешки историй» по русской народной сказке «Репка», сказке Ш. Перро «Красная шапочка», сказке К. Чуковского «Федорино горе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса детей к чтению художественной литературы.
Развитие интереса детей к чтению художественной литературы...
«РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «СТОРИСЕК»
Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзныхи актуальных в нашей стране. Кто должен приобщать ребёнка к чтению?Родители, воспитатели, педагоги, библиотекари?Существует много раз...
Опыт работы по теме ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»
В данной работе представлено описание моего педагогического опыта по теме: ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»....
Мастер – класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»
Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ре...
Самоанализ мастер-класса с родителями «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»
Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушател...
Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.
Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.Донская Т. С., воспитатель подгот...
Развитие интереса детей к чтению художественной литературы - методом «Сторисек»
В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, очень сложно увлечь детей чтением и на мой взгляд, сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача:во- первых...