"Сторисек" или "Мешок историй" по сказке "Теремок" как способ развития интереса детей к чтению
проект по художественной литературе (младшая, средняя группа)

Лобусова Мариана Владимировна

В современном мире изменилось отношение детей к книге. Родители и воспитатели должны пытаться подогреть интерес ребенка к чтению, используя разные способы по приобщению дошкольников к книге. Проектный метод "Сторисек" или "Мешок историй" является одним из способом развития интереса к чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сторисек" по сказке "Теремок"715.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Мешок историй» по сказке «Теремок»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Курска

Воспитатель: Лобусова Мариана Владимировна

  Цель мастер-класса: познакомить педагогов и родителей с проектным методом «сторисек» как способом развития интереса к чтению художественной литературы.

  В современном мире проблема чтения сейчас  стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телепередач, компьютерные игры. Хотя именно в дошкольном детстве зарождается интерес к чтению книг, потому что чувства ребенка в этом возрасте отличаются особой эмоциональностью.

  Задача родителей и педагогов дошкольной организации попытаться  подогреть интерес ребенка к чтению, помочь анализировать, понимать, запоминать прочитанное.

  В.А. Сухомлинский  сказал: «Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Читайте детям книги!»

  Существует довольно много методов работы  по приобщению  детей  к книге,  но для того чтобы  сделать процесс чтения жизненной потребностью у современного подрастающего поколения необходимо  искать новые способы. Одним из них является проектный метод  «Сторисек», в переводе с английского «Мешок историй». Метод был разработан в Великобритании в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом.

  Цель «Сторисека» - разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.

  Задачи «Сторисека»: чтение хороших книг; расширение кругозора;  пополнение и расширение словарного запаса; развитие навыков осмысленного чтения; развитие навыков обсуждения художественного произведения; формирование социальных навыков; стимулирование интереса к книге.

  Сказка «Теремок» - одна из самых популярных сказок у детей. Сказка добрая, поучительная, легко запоминается и дарит много положительных эмоций, поэтому мы решили составить волшебный мешок по русской народной сказке «Теремок».

Компоненты для «Сторисека» по сказке «Теремок»:

                        C:\Users\ЮРИЙ\Desktop\школа\проекты\сторисек.jpg

  1. Мешок.

2. Красочно оформленная опись готового «сторисека».

3.Сказка «Теремок»: книжка-панорамка, поющая книжка.

4. Аудио сказка (CD).

5. Мультфильм (DVD).

6. Научно - познавательная энциклопедия о животных.

7. Познавательная литература «Мир зверей» (в заданиях и играх).

8. Обучающие карточки «Животные России».

9. Развивающий плакат-игра.

10. Маски героев сказки.

11. Шнуровка «Расскажи сказку».

12. Трафареты с животными.

13. Раскраски по сказке.

14. Путешествие по сказке (настольная игра).

15. Пазл-сказка.

16. Дидактические игры «Теремок», «Кто что ест?»

17. Пальчиковый театр.

18. Флексор «Найди и расскажи сказку».

19. Складываем сказку (игра «Теремок»).

20. Игра «Найди тень».

21. Игровые лабиринты.

22. Кубик.

23.Деревянный пазл-трек.

24. Режиссёрские игры (предложить составить свою версию сценария).

25. Игра «Допиши рассказ» , необходимо сочинить продолжение к сказке (как домашнее задание с родителями).

26. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.

27. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.

28. Викторины о диких животных.

29. Скороговорки, пословицы, загадки о животных.

Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

Проектный метод «Мешок историй» по сказке «Теремок» помог привлечь пассивных слушателей и рассказчиков к активной деятельности, развить познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у дошкольников, сделать образовательную деятельность более наглядной и интересной. В зависимости от поставленных целей и задач «Мешок историй» можно дополнять и использовать на различных занятиях.

В процесс реализации данного проекта были вовлечены родители. Они участвовали в пошиве мешка, из фетра сшили пальчиковый театр, изготовили маски. На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с современным методом развития интереса к чтению у детей.

В нашей группе были разработаны и реализованы «Мешки историй» по русской народной сказке «Репка», сказке Ш. Перро «Красная шапочка», сказке К. Чуковского «Федорино горе».

               C:\Users\ЮРИЙ\Desktop\школа\проекты\мешки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса детей к чтению художественной литературы.

Развитие интереса детей к чтению художественной литературы...

«РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «СТОРИСЕК»

Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзныхи актуальных в нашей стране. Кто должен приобщать ребёнка к чтению?Родители, воспитатели, педагоги, библиотекари?Существует много раз...

Опыт работы по теме ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»

В данной работе представлено описание моего педагогического опыта по теме: ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»....

Мастер – класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ре...

Самоанализ мастер-класса с родителями «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушател...

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.Донская Т. С., воспитатель подгот...

Развитие интереса детей к чтению художественной литературы - методом «Сторисек»

В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, очень сложно увлечь детей чтением и на мой взгляд, сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача:во- первых...