Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Малые фольклорные формы»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Аведенко Любовь Анатольевна

Конспект ООД "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Малые фольклорные формы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f_formy.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Малые фольклорные формы»

во второй младшей группе
Цель:
развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором.
Задачи:

Образовательные:
- повторить выученные потешки, короткие стихи, прибаутки. - закрепить и обобщить пройденный материал. - продолжать учить, выразительно рассказывать стихи и потешки.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству. - воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.
Интеграция:
речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Оборудование:
- игрушки: сорока, кот, петушок, зайчик. - маска кота, колокольчик, солнышко. - музыкальный центр, CD-диск.
Словарная работа:

Активизация:
сорока-белобока, водичка, личико, глазоньки, щёчки, роток, зубок, петушок.
Обогащение:
торжок, завалинка, солнышко-вёдрышко, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Методические приёмы:

Игровые:

- игровая ситуация. - пальчиковая игра. - подвижная игра. - хоровод. - коммуникативная игра.
Словесные:
- вопросы к детям. - поощрения. - художественное слово. - беседа.
Наглядные:
- игрушки. - атрибуты. - механические игрушки.
Предварительная работа:
Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков. Изготовление атрибутов.
Ход образовательной деятельности:

I часть. Вводная:

Воспитатель:
«Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:
Здравствуйте, девочки.
Девочки:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Здравствуйте, мальчики.
Мальчики:
Здравствуйте.

Воспитатель:
Дети, давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками.
Коммуникативная игра
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики 1-2-3-4-5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!»
II часть. Основная:
Неожиданно в группе появляется сорока
Воспитатель:
Дети, кто это?
Дети:
Сорока.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Воспитатель:
Ребята, а наша сорока-белобока кого-то испугалась, угадайте кого?
Загадка:
Сам мохнатенький, да усатенький, Зелёные глаза – всем мышам гроза. (Кот).
Дети:
Кот.
Воспитатель:
Вот, он Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет?
Дети:
Мур-мур-мур.
Воспитатель:
А как есть просит?
Дети:
Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель:
А кто ему потешку расскажет?
Ребёнок:
Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ребёнок:
Пошёл котик на торжок, Купил котя пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть, Либо Бореньке снесть.
Воспитатель:
А чем мы кота Ваську угостим?
Дети:
Молочком.
Воспитатель:
Вот я ему молока налью, Кота Ваську угощу. Пей ты, мой котик, беленький животик. Пока котик лакомится, мы поиграем в игру.
Подвижная игра: «Васька-кот» (2 раза)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Ку-ка-ре-ку! (3 раза) Дети, кто так поёт?
Дети:
Петушок.
Воспитатель:
Ребята, споём про него песенку? Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку «Петушок».
Воспитатель:
Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное. Дети читают потешки про солнышко.
1 ребёнок:

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко: Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Освети, обогрей Маленьких детей!
2 ребёнок:
Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошко! Твои детки плачут По камушкам скачут. Солнышко появляется на окне.
Воспитатель:
Солнышко красное взошло, Утро ясное пришло. А прежде чем за дело взяться, Что нужно делать? –Умываться! Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас расскажем потешку про водичку: Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели Чтобы смеялся роток Чтобы кусался зубок.
Воспитатель:
Водичку любят не только дети, но и разные зверушки. Вот на крылечке заинька сидит. А кто ему стишок расскажет?
Ребёнок:

Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка.
Воспитатель:
Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть в татарскую игру.
Татарский хоровод: « Карусель»

II часть. Заключительная:

Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо играли, а петушок сейчас для вас станцует (механическая игрушка- забава). Анализ занятия в положительной форме, спросить детей что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Малые фольклорные формы как средство обогащения лексики детей дошкольного возраста"

Малые фольклорные формы как средство обогащения лексики детей дошкольного возрастаВ последнее года возрастает интерес к фольклористике. Общество как  будто почувствовало  живительную си...

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада на тему "Малые фольклорные формы"

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада познакомит детей с малыми фольклорными формами. Закрепит представление о назначении пословиц, поговорок, потешек , загадок. Занятие способствует...

Самообразование воспитателя по теме " Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку плана по самообразованию воспитателя "Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста" с готовыми пр...

Самообразование воспитателя по теме " Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку плана по самообразованию воспитателя "Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста" с готовыми пр...

Статья на тему: «Малые фольклорные формы в раннем возрасте»

Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы....