Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Малые фольклорные формы Загадки, потешки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе
Тема: «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.
Программное содержание: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; упражнять в выразительном произнесении знакомых потешек:«Петушок», «Водичка»; стимулировать речевую активность; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материалы или оборудование: игрушки - домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик, распечатка для игры, цветные карандаши.
Планируемый результат: развит интерес и любовь к жанрам художественной литературы.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Знакомство | беседа | |
2 | Загадка про кота | беседа | |
3 | Загадка про петушка | беседа | |
4 | Загадка про корову | беседа | |
5 | Загадка про козлика | беседа | |
6 | Беседа по игрушкам | кто какой | |
7 | Физкультминутка | «Мы топаем ногами» | |
8 | Знакомство с жанром потешки | пение потешки «Петушок». | |
9 | Пение потешки | «Котик» | |
10 | Дидактическая игра | «Кто где живёт» | |
11 | Дидактическая игра | «Кто, что ест» | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Пальчиковая гимнастика «Гости»
Мама, мама
Что, что, что.
- Гости едут!
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй (по очереди здороваются каждые пальчики).
Дети: Дети соглашаются. Кисти рук соединили друг к другу. Правая кисть - мама (говорит низким голосом) сжимая пальцы в кулак и разжимая. Левая кисть – дети (Высоким голосом) сжимая в кулак и разжимая пальцы. Пальцы по очереди касаются противоположных пальцев руки.
II.ч Основная часть.
1.Знакомство, беседа.
- Обратите внимание на домик и куклу.
- Это Катя. Она живет в этом домике. Сегодня Катя ждет гостей. Кто же к ней придет?
- Давайте сядем на стульчики. Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, какой этот кто – то. Подумайте, а потом говорите отгадку.
2.Загадка про кота, беседа по содержанию.
Анализирование их и показывание соответствующей игрушки.
Я умею чисто мыться,
Не водой. А языком.
Мяу. Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком!(Кот)
- Как вы догадались? Кто это? Что делает кот? А что он любит?
Дети: высказывают свои суждения на заданные вопросы.
3.Загадка про петушка, беседа по содержанию.
Беленькие перышки.
Красивый гребешок.
Кто это на колышке?(Петушок)
- Что есть у петушка?
- Где он сидит?
Дети: отвечают на вопросы.
4. Загадка про корову, беседа по содержанию.
Голодная – мычит.
Сыта – жует.
Молодым ребяткам
Молоко дает.(Корова)
- Что делает корова?
- Что корова дает детям?
Дети: дети отвечают на вопросы.
5. Загадка про козлик, беседа по содержанию.
Идет, бредет, бородой трясет.
Травки просит: «Ме - е – е».
Дайте вкусной травке мне.
- Что делает козлик? Что козлик любит есть?
Дети: дети отвечают на вопросы.
6. Беседа по игрушкам.
- Вот и все Катины гости. Давайте сосчитаем сколько их?
-Кто самый большой?
- Кто самый бодучий?
- Кто самый тепленький и мягонький?
- Кто раньше всех встает?
Дети: отвечают на вопросы.
7. Физкультминутка .«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
8.Знакомство с жанром потешки. Пение потешки «Петушок».
- Дети, посмотрите, что - то гости заскучали. Как их
развеселить? Дети, может, вы, знаете?
(Дети включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.)
- Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку«Петушок», потешим, повеселим Катиных гостей.
Пение потешки «Петушок»
Дети поют вместе с воспитателем.
- А сейчас давайте расскажем потешку «Водичка».
Дети: также выполняют
- Обыгрывание с куклой (кукла говорит воспитателю на ухо свою просьбу спеть потешку о котике, потешить его.)
- Кукла Катя хочет послушать потешку о котике, сначала я ее спою.
(Исполняю потешку)
9.Пение потешки «Котик»
Уж ты котенька – коток
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
- Давайте вместе со мной ласково споем петушку о котике.
Дети: Поют потешку вместе с воспитателем для гостей.
10. Игра «Кто, где живёт»
Воспитатель раздаёт распечатки с животными. Дети должны соединить линиями кто где живёт.
11. Дидактическая игра «Кто, что ест».
Воспитатель показывает разрезные картинки. Дети должны соединить кто, что ест.
IIIч. Итог занятия.
- Сегодня вы отгадали загадки и узнали, кто пришел в гости Кате. Повеселили гостей веселыми потешками. Им понравилось, как вы дружно, выразительно исполняли для них. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Новогодние загадки»
Конспект занятия по развитию речиво второй младшей группе«Новогодние загадки»Цели: - продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён суще...
Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Веселые ложки»
Дидактическая: учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме, о русской народной сказке «Заюшкин...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей. Задачи:Образовательные: -познакомить с жанром потешки;-уточнить представления о загадках;-научить отгадывать описательные заг...
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы с использование малых фольклорных форм «Дружная семья»
Развитие речевой активности и познавательных интересов детей....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
Чтение художественной литературы во второй младшей группе Тема: «Малые фольклорные формы»
Чтение художественной литературы...