Проект "Ах, уж эти сказки!"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Ах, уж эти сказки!"
«Детская книжка нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым» В.Леви
Актуальность : Проблема сохранения интереса к книге, сказке (в частности бурятским), к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи дошкольников на родном языке в первую очередь в семье подводит к тому, что дети не знают и не понимают речь своих предков.
Цели : - Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики. - Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
Задачи : Социально-нравственное развитие детей через знакомство с творчеством бурятского народа; Р азвитие патриотических чувств у детей; Р азвитие творческих способностей, фантазии детей; С одействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми;
Этапы реализации проекта: Подготовительный : - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке бурятские сказки. Внедренческий: Совместная деятельность детей и воспитателя. 1. Занимательные дела 2. Чтение сказок. 3. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. 4. Оформление выставки работ по сказкам Самостоятельная деятельность детей. 1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок 2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, аппликация, ручной труд) Совместная деятельность детей и родителей. 1. Чтение сказок. 2. Заучивание отрывков из сказок. 3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам. Заключительный этап: 1. Выпуск брошюр «Бурятские сказки» 2. Оформление выставки «По дорогам сказок»
развитие интереса к бурятской литературе; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; содействие творческому развитию детей; -развитие эмоциональной отзывчивости; Предполагаемый результат:
Продукт проектной деятельности: Изготовление настольного кукольного театра; Рисунки, поделки; -Брошюры.
Занимательные дела в мини-музее «Бурятский быт»
Рисование "Там на неведомых дорожках"
Дошколята в библиотеке
Взаимодействие с родителями
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : "Я люблю сказки" (Сказка сделанная своими руками)
Тип проекта: -По ведущему методу: информационно -творческий проект. -По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. -По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получе...
Проект "В мире сказки, по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Период реализации: 3 недели (апрель)Возраст детей: 4 – 5 лет.Вид проекта: творческий.Образовательные области: познан...
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...
проект животные в сказках "создаем сказку сами"
проект животные в сказках...
Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»
Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки» Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Конспект НОД "Показ кукольного театра би-ба-бо по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в рамках проекта «Кузовок со сказками»
В процессе показа кукольного театра у детей формируется словарный запас а также развивается эмоциональное восприятие сказки....