План работы по самообразованию на 2018 г.
материал
Социолизация детей с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_plan_po_samoobr._s_detmi_ovz.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№1 «СКАЗКА»
План работы по самообразованию на 2018 г
Тема: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность»
Составила: воспитатель Брагару Л. А.
Мегион 2018
«Театр есть искусство отражать».
Константин Станиславский
АКТУАЛЬНОСТЬ
Социально бытовая адаптация и ориентация детей с ОВЗ существенно
затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом. В первую очередь
нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей в норме, дети
с ограниченными возможностями развития не в состоянии самостоятельно
освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Личность такого
ребенка сформируется только при условии целенаправленного обучения и
воспитания.
Социализация детей с ОВЗ чрезвычайно затруднена в связи с
отсутствием навыков межличностного общения в среде нормальных людей,
несформированностью потребности в таком общении, неадекватной
самооценкой, негативным восприятием других людей.
Изучение коммуникативных навыков свидетельствует о нарушении как
вербального, так и невербального общения у детей с ОВЗ, выявлен высокий
уровень межличностного взаимодействия с матерью, свидетельствующий о наличии сильных симбиотических связей, присутствие которых является
одним из препятствий для социальной адаптации.
Детство–это совсем не маленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их ненужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Цель: создать условия для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
- Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
- Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр, алгоритмов деятельности.
- Создать условия для развития творческой активности детей и социализации детей.
- Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
- Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь.
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
План работы по самообразованию
Этапы работы по самообразованию | Содержание работы | Программное содержание |
Сентябрь | Подбор и приобретение необходимого материала и оборудование по театрализованной деятельности. Беседа «Что такое театр?» Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Под грибом», «Заюшкина избушка» , «»Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок. | . Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры» Знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к слушанию произведений. Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной деятельности. Познакомить детей театром, с правилами поведения. Создание предметно развивающей среды в группе. |
Октябрь | Беседа «Виды театра» Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Работа над : - мимика - сила голоса - разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок Подготовка и проведения праздника «Золотая осень» Кукольный спектакль «Яблонька» Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников» | Освоение навыков владения перчаточным, настольным и пальчиковым театрам. Развитие мимики; Раскрепощение через игровую деятельность; Развитие силы голоса; Участие в музыкальном празднике «Золотая осень» |
Ноябрь | Познакомить детей с настольным театром. Игры с кубиками: «Собери сказку» Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит» Рассматривание игрушек и иллюстрации к сказкам; Показ кукольного театра: «Теремок» | Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказок «Теремок») Вызвать желание участвовать Театрализованной игре. |
Декабрь | Театрализованная постановка. Инсценирование Русской народной сказки «Колобок» Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи» Изготовление театра из ложек. Подготовка к новогоднему празднику. | Вызвать положительный эмоциональный настрой. Участие в празднике «Новогодний бал» Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью. Поручения родителям по изготовлению новогодних украшений, оказания помощи к заучиванию детьми стихов и песен. Участие в музыкальном празднике. |
Январь | Знакомство детей: - плоскостной пальчиковый шагающий театр. Изготовление пальчикового шагающего театра. Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра. | Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок) Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. |
Февраль | Знакомство детей: -театром масок Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем» Изготовление театра из фетра. Имитационные упражнения «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка» Разучивание и постановка сказки «Рукавичка». | Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка») Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев Раскрытие творческих способностей детей. |
Март | Дидактические игры «Назови ласково героя», «Кто как говорит» Театрализованная постановка. Подготовка к празднику 8 марта Инсценировки сказки «Гуси-лебеди» | Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память. Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику. Участие в музыкальном празднике. |
Апрель | Знакомство детей: с теневым театр. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам: «Рукавичка», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д. Разучивание и постановка сказки «Три медведя» | Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказки «Заушина избушка», «Три поросенка») Обобщение знаний детей о русских народных сказках. |
Май | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой, конусный. Презентация о проделанной работе. Показ презентации на родительском собрании. | Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».
План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»
Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя
Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в...
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2014- 2018 гг.
Индивидуальный план работы по самообразованию.2014- 2018 гг....