Проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
проект по художественной литературе (старшая группа)
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_skazkam_a.s._pushkina.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска « Детский сад № 333 « Теремок» комбинированного вида».
Проект
Для детей старшей логопедической группы №5
Тема:
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Воспитатели: Крутских Д.В
Новосибирск
2019
Проект
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Для детей 5 – 6 лет
Актуальность: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С.Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А.С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А.С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка. Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина;
Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей, фантазии детей; содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
-Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
-Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
-Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
-Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
-Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта, патриотические чувства, гордость за Россию.
-Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
-Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей, не находят времени, сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Устное анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно о жизни и творчестве А.С. Пушкина в развитии и воспитании наших детей.
Продолжительность проекта: долгосрочный ( 1 год- 1.09.2019-31.05.2020).
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Знание сказок, стихов А.С. Пушкина.
Обогащение предметной среды группы.
Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Работа с родителями:
- Поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С. Пушкина;
-Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
-Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
-Театральная постановка с участием родителей и воспитанников, проведение викторины по сказкам А.С. Пушкина с участием родителей и воспитанников.
-Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» мини – музея в группе.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Распределение материала на блоки, составление плана работы.
- Работа с родителями по теме проекта. Устное анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
Составление плана работы.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
2 этап – Основной. Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:
- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- организация тематических выставок, создание фотогазет.
Планируемые мероприятия:
- Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» и мини – музея.
- Театральная постановка сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» с участием родителей и воспитанников.
- Проведение викторины по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике Балде»… С участием родителей и воспитанников.
Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе:
Период | Мероприятия | Цель |
Сентябрь | Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. | Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. |
Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина. 1. Беседа о жадности по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. Лепка: «Золотая рыбка» (пластилинография)
| Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор; | |
Октябрь |
| Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С. Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. |
1. Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде», 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Беседа о жадности, корысти … | Познакомить детей со «Сказка о попе и о работнике его Балде». Обсудить понятие вымысел, фантазия, Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; | |
| Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку. | |
Ноябрь |
| Познакомить со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Развивать творческие способности. Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово. |
| Привлечь родителей к чтению стихов, созвучных настроению. Дать возможность на практике увидеть работу, проводимую воспитателями | |
Декабрь |
| Привлечь родителей к совместным мероприятиям, которые происходят в жизни группы. |
| Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина. | |
Январь | 1. Этические беседы с детьми: по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина». 2. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку”. | Систематизировать знания детей о услышанных сказках. Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать. |
Февраль | 1. Беседа «Любимый герой сказки» 2. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина: «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др… | Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; |
| Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; Способствовать проявлению и развитию творческих способностей при подготовке к выставке поделок по сказкам Пушкина. | |
Март | Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» | пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор; |
Коллективная аппликация: « У лукоморья дуб зеленый…» | Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Развивать интерес к творчеству поэта. | |
Апрель |
| Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Развивать интерес к творчеству поэта. |
Чтение сказки А.С. Пушкина (По выбору детей), рассматривание иллюстраций. | Развивать интерес к творчеству поэта. | |
Май | Проведение викторины по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», « У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»… | Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»… |
Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»:
- «Сказка о золотом петушке»
- «Сказка о медведихе»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о попе и о работнике его Балде»
- «У лукоморья дуб зеленый…»
3 этап: Завершающий
- Подведение итогов проведенной работы.
- Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина.
- Оформление выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» и мини-музея
- Разработка и проведение открытого театрализованного занятия: «Сказка о рыбаке и рыбке».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Консультации «Роль чтения книг в жизни дошкольника 5–6 лет»
2.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.
3.Оформление выставки: «Сказки А.С. Пушкина» (книги) и мини - музея.
4.«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)
5. Проведение открытого театрализованного занятия: «Сказка о рыбаке и рыбке».
6.Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Сбор экспонатов для организации мини - музея: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Ожидаемый результат: В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Вывод: Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»… Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.
Литература
- А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
- А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
- Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
- Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
- Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе:
Период | Мероприятия | Цель |
Сентябрь | Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. | Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. |
Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина. 1. Беседа о жадности по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. Лепка: «Золотая рыбка» (пластилинография)
| Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор; | |
Октябрь |
| Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С. Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. |
1. Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде», 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Беседа о жадности, корысти … | Познакомить детей со «Сказка о попе и о работнике его Балде». Обсудить понятие вымысел, фантазия, Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; | |
| Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку. | |
Ноябрь |
| Познакомить со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Развивать творческие способности. Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово. |
| Привлечь родителей к чтению стихов, созвучных настроению. Дать возможность на практике увидеть работу, проводимую воспитателями | |
Декабрь |
| Привлечь родителей к совместным мероприятиям, которые происходят в жизни группы. |
| Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина. | |
Январь | 1. Этические беседы с детьми: по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина». 2. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку”. | Систематизировать знания детей о услышанных сказках. Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать. |
Февраль | 1. Беседа «Любимый герой сказки» 2. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина: «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др… | Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; |
| Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; Способствовать проявлению и развитию творческих способностей при подготовке к выставке поделок по сказкам Пушкина. | |
Март | Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» | пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор; |
Коллективная аппликация: « У лукоморья дуб зеленый…» | Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Развивать интерес к творчеству поэта. | |
Апрель |
| Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Развивать интерес к творчеству поэта. |
Чтение сказки А.С. Пушкина (По выбору детей), рассматривание иллюстраций. | Развивать интерес к творчеству поэта. | |
Май | Проведение викторины по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», « У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»… | Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»… |
Планируемые мероприятия:
1. Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» и мини – музея.
2. Театральная постановка сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» с участием родителей и воспитанников.
3. Проведение викторины по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»… С участием родителей и воспитанников
Викторина «Наши любимые сказки»
(по сказкам А. С. Пушкина)
Цель викторины:
Формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
-Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
-Расширить кругозор воспитанников.
-Развивать внимание, память, речь и мышление.
-Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
-Развитие коммуникативных способностей.
-Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование:
Портрет А. С. Пушкина, диск с записью мультфильма, разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.
Ход викторины:
1. Предварительный этап.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна) Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнется, боится слово пропустить. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. На основе этих сказок Пушкин создал свои произведения, которые вы все знаете и любите. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Дети читают отрывок «У лукоморья … » из вступления к поэме «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо-песнь заводит,
Налево-сказку говорит;
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.
2. Викторина.
1 конкурс: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
- «Сказка о рыбаке и … .» (рыбке)
- «Сказка о царе Салтане и … » (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
- «Сказка о Золотом … » (петушке)
- «Сказка о попе и … » (о работнике его Балде)
- «Сказка о спящей царевне и… » (семи богатырях)
2 конкурс «Подбери рифму»
Ветер весело шумит
Судно весело (бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного (Салтана)
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный (рожок)
И молва трезвонить стала
Дочка царская (пропала)
3 конкурс: «Из какой сказки отрывок? »
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане… »)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи… » («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны? » («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
9. Вот пошел он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче? »
(Сказка о рыбаке и рыбке)
9 .Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
4 конкурс «Знайки»
Кто так говорил:
«Чего тебе надобно старче? »
(золотая рыбка)
Кого подарил царю Дадону Мудрец?
(золотого петушка)
Назови героя, который вместе со своей матерью, попал на необитаемый остров
в бочке (князь Гвидон)
5 конкурс: «Кто лишний? »
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
6 конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 жетон.
7 конкурс: «Вопрос – ответ? »
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. "Сказки о рыбаке и рыбке".
Б. "Сказки о золотом петушке".
В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица
5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б. на острове Буяне
В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.
8 конкурс «Волшебный мешочек».
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
7конкурс «Орешки»
Белка песенки поет
Да орешки все грызет
А орешки не простые
Все скорлупки золотые
Ядра чистый изумруд
Слуги белку стерегут
У нас есть орешки непростые, а с секретом.
Ваша задача добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки в одно ведро сложить, а ядрышки в другое .
Кто быстрее справится с заданием, получит 2 жетона, вторая команда -1
3. Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
Конкурс загадок
Задачи конкурса:
испытать сообразительность ребят,
развивать способность к выдумке;
развивать логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.
Предварительная работа:
В конкурсе участвуют три команды. Они придумывают себе соответствующие названия, оформляют их в виде загадок, что бы другие команды его отгадали, выбирают капитанов. Читающие дети могут сделать записи загадок по темам.
Материалы:
Листы бумаги, цветные карандаши, записи детей.
Скажите, вы любите отгадывать загадки? А кто знает, что такое загадка и как она появилась? Не знаете? Как только человек научился говорить, он стал составлять из слов предложения, а потом люди стали задавать друг другу вопросы. И вот однажды какой-то человек задал другому человеку не просто вопрос, а вопрос-загадку. Он взял и спрятал в своем вопросе признак какого-то предмета. У него получилось примерно так: «Зубасты, а не кусаются?» (Грабли) А почему грабли зубасты? (Потому что у них есть «зубы»)
После этого начинается с представления команд:
Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. ( Солнце)
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
Ведущий:
— Внимание! Внимание! Начинаем первый конкурс.
Объявляется конкурс загадок.
Посмотрим, какая команда знает больше загадок. Я объявляю тему, вы вспоминаете и говорите загадки на эту тему. Если команда на счет 3 не вспомнит загадку, она выбывает. Побеждает команда, не вышедшая из игры. И так, тема “Растения. Лес” Можно пользоваться записями, сделанными во время подготовки. ( Темы: «Явления природы», «Животные»)
Команды одна за другой называют загадки о растениях. Постепенно они выбывают из игры. Наконец остаётся одна команда. Затем тема меняется. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Второй конкурс – перекрёстный поединок.
Команды задают друг другу загадки: одну в словесной, обычной форме, другую пантонимически.
Другие команды должны назвать и загадку и отгадку.
Третий конкурс – нарисовать отгадку.
У вас на столе лежит бумага и цветные карандаши. Я буду читать загадки, а вы рисуете отгадки. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и лучше.
Загадки:
Сидит на ложен, свесив ножки. ( Лампа)
Стоит толстуха – деревянное брюхо, железный поясок. ( Бочка)
На голове пуговка, в носу решето, одна ручка, да и та на спине. ( Чайник)
Четвёртый конкурс – творческий.
Вам предлагаются слова, Нужно сочинить загадку и загадать её другой команде. ( Морковь, снег, солнце).
Итак, все конкурсы завершены. Жюри подводит итоги. Победители и остальные участники награждаются.
ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».
Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.
Арина Родионовна: — С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была: песни распевала да народ веселила.
Ведущая:
— А ну-ка, музыканты,
Ложки расписные быстро разбирайте,
Народ повеселите, весело играйте.
Арина Родионовна:
— Она не простая:
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки К.Сен-Санса «Аквариум».
Арина Родионовна: — В какой сказке золотая рыбка исполняла желания? А вы хотите поймать волшебную рыбку?
ИГРА «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ».
Аттракцион проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя.
Ведущая: — А сейчас посмотрим, как рыбку золотую будут ловить наши папы! Они ведь у нас заядлые рыбаки!!!
Арина Родионовна: — Попробуйте отгадать следующую загадку…
— Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось –
Видно семечки насквозь! (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне».)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО».
Дети стоят в хороводе, передают яблочко, с остановкой музыки ребенок с яблочком выходит и выполняет произвольные танцевальные движения.
Арина Родионовна:
— Эта дева не простая,
Да красавица какая,
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает. (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане».)
Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки уральского лирического хоровода «Уральские самоцветы».
Ведущая:
— Ах, царевна, словно пава,
Так красива, величава.
И ей девицы под стать
Будут тоже танцевать.
РУССКИЙ ХОРОВОД.
Арина Родионовна:
— Кто ходит по цепи кругом?
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит? (Ученый кот.)
— А теперь следующее задание «Вопросы ученого кота».
ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА ДЕТЯМ:
— Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян.)
— В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем?(Поварихой в «Сказке о царе Салтане».)
— Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде».)
— Сколько было братьев у Царевны-Лебедь? (Тридцать три.)
ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА РОДИТЕЛЯМ:
— Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года.)
— С чем пришёл невод в первый, второй и третий разы? (В первый – с тиной, во второй – с травой морской, в третий – с золотой рыбкой.)
— Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт в «Сказке о золотом петушке».)
— Царевна-Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона три чуда. Назовите эти чудеса! ( Первое: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые. Второе: В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. Третье: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Это «Сказка о царе Салтане».)
— Князь Гвидон в сказке три раза превращался в насекомых. Назовите их! (В комара, муху, шмеля в «Сказке о царе Салтане».)
— Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».)
— Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.)
Арина Родионовна: — Вижу, что хорошо вы, дети, сказки Александра Сергеевича знаете. В моем сундуке осталась лишь одна сказочная вещица:
— Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно. (Золотой петушок.)
Отдает подарки ведущей.
Арина Родионовна:
— Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина всегда-
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Прощается и уходит.
Читают на фоне музыки («Отзвуки вальса» — музыка Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»).
Ребенок:
— Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Ведущая:
— Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья
Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...
практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....
Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность: 1 месяц.Участники: дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют ...
Проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Проект знакомит детей с творчеством Александра Сергеевича,а точнее с его сказками...