Конспект занятия по ознакомлению художественной литературы в группе кратковременного пребывания
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Хасянова, Алсу, Хайдаровна

Кисонька -Мурысенька

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_kisonka_prishla.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )

Конспект занятия в  группе кратковременного пребывания

по ознакомлению художественной литературы

« В гости кисонька – Мурысенька пришла »

                                                                                           Автор: воспитатель с/п №7

                                                                                                                  Хасянова А.Х

Москва 2020

Цель:
1.          Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».
2.          Формировать    у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.
3.          Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»
4.          Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
Словарь: мурлыкает,  кисонька - мурысенька, торжок.
Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька - мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».
Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мыши

Ход занятия

 Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).
Кто мурлычет под рукой?                  
Носик розовый такой.  
У кого усы удивительной красы.
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко,                       
Лапкой умывается
Как он называется? (Дети: Кошка). 
Воспитатель: {Достает из домика кошку.) Какая красивая кошка живет в этом домике.
Кошка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках .............. царапки! Как кошка мяукает? Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком? Как она сердится?(ответы детей)Скажите, какими ласковыми словами мы называем кошку? (ответы детей: Кошечка, киса, кисонька, кисонька-мурысенька.)

Воспитатель:   Давайте   поиграем   с   кисонькой!   (воспитатель   читает   потешку   «Кисонька-мурысенька» вмести с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту).Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? ( ответы детей: Нет, надо делиться.) Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)
Воспитатель:  Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась    со  своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной:

 «.... не ешь одна, не ешь одна»
.
Воспитатель: Ты киска посиди, на детишек погляди. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это? (Заходит кот Васька).

Кот Васька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Какие вы вежливые. Здравствуй, кисонька - мурысенька. (кисонька здоровается). Какая ты красивая! Я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру «Мыши водят хоровод». Проводится игра «Мыши водят хоровод».
Кот Васька: Молодцы, мышки!    Ой, заигрался я с вами, пора мне! До свидания! (дети прощаются с котом Васькой)
Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда пошел кот Васька? (чтение потешки «Пошел котик на торжок»). Вам понравилась потешка? Послушайте ее еще раз. Вот, кисонька - мурысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу......
Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями,   У меня в домике есть прянички, хотела я их съесть одна, а теперь и вас угощу. Воспитатель достает из домика корзинку с угощением.
Воспитатель: Давайте скажем кисоньке, спасибо! Молодец, поняла, что жадничать - плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей) Давайте возьмем гостинцы в группу и там будем все вместе пить чай. Пойдем, кисонька-мурысенька, с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....

Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Художественное творчество»  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. В...

Рабочая программа образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Чтение художественной литературы» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....

План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»

Программное содержание:Познакомить детей  со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе ЗПР "Под грибом"

Цель:  продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.Задачи:1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;2. Формировать умение рассказывать о ...

Конспект занятия по чтению художественной литературе средней группы «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....