Конспект занятия по ознакомлению художественной литературы в группе кратковременного пребывания
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Конспект занятия в группе кратковременного пребывания
по ознакомлению художественной литературы
« В гости кисонька – Мурысенька пришла »
Автор: воспитатель с/п №7
Хасянова А.Х
Москва 2020
Цель:
1. Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».
2. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.
3. Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»
4. Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
Словарь: мурлыкает, кисонька - мурысенька, торжок.
Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька - мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».
Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мыши
Ход занятия
Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы.
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко,
Лапкой умывается
Как он называется? (Дети: Кошка).
Воспитатель: {Достает из домика кошку.) Какая красивая кошка живет в этом домике.
Кошка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках .............. царапки! Как кошка мяукает? Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком? Как она сердится?(ответы детей)Скажите, какими ласковыми словами мы называем кошку? (ответы детей: Кошечка, киса, кисонька, кисонька-мурысенька.)
Воспитатель: Давайте поиграем с кисонькой! (воспитатель читает потешку «Кисонька-мурысенька» вмести с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту).Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? ( ответы детей: Нет, надо делиться.) Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась со своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной:
«.... не ешь одна, не ешь одна»
.Воспитатель: Ты киска посиди, на детишек погляди. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это? (Заходит кот Васька).
Кот Васька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Какие вы вежливые. Здравствуй, кисонька - мурысенька. (кисонька здоровается). Какая ты красивая! Я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру «Мыши водят хоровод». Проводится игра «Мыши водят хоровод».
Кот Васька: Молодцы, мышки! Ой, заигрался я с вами, пора мне! До свидания! (дети прощаются с котом Васькой)
Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда пошел кот Васька? (чтение потешки «Пошел котик на торжок»). Вам понравилась потешка? Послушайте ее еще раз. Вот, кисонька - мурысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу......
Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями, У меня в домике есть прянички, хотела я их съесть одна, а теперь и вас угощу. Воспитатель достает из домика корзинку с угощением.
Воспитатель: Давайте скажем кисоньке, спасибо! Молодец, поняла, что жадничать - плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей) Давайте возьмем гостинцы в группу и там будем все вместе пить чай. Пойдем, кисонька-мурысенька, с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)
Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....
Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. В...
Рабочая программа образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Чтение художественной литературы» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....
План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»
Программное содержание:Познакомить детей со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе ЗПР "Под грибом"
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.Задачи:1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;2. Формировать умение рассказывать о ...
Конспект занятия по чтению художественной литературе средней группы «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....