Сценарий КВН "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста.
материал по художественной литературе (старшая группа)
Сценарий КВН "Путешществие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста развивает любовь и интерес к сказкам, развивает воображение, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_puteshestvie_po_skazkam.doc | 933.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
КВН «Путешествие по сказкам» в старшей группе.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал: запись физминутки «Герои сказок», «Мы начинаем КВН», конверты с разрезными картинками, цветик – семицветик, эмблемы командам, призы, фишки, иллюстрации к сказкам.
ХОД:
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный.
Скажите мне, пожалуйста, ребята:
- Вы любите сказки?
- А почему вы их любите?
- Вы много сказок знаете?
- Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество фишек и будет победительницей.
- У нас в КВНе участвуют две команды: «Солнышко» и «Звездочка».
Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Синий лепесток Задание № 1.
- Ребята, давайте вспомним названия сказок (Участвуют все участники: 1название -1фишка).
Желтый лепесток Задание № 2.
- Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
Команде «Солнышко»
1.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок) лягушка, мышка, лисичк, зайчик, волчок, медведь.
- Назовите тех, кто жил в теремке (6 героев).
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята) 7.
- Сколько было козлят в сказке?
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нем!
Не боимся волка мы
Мы втроем и мы сильны! (Три поросенка)
А теперь команде «Звездочка» задания:
1.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне («По щучьему велению»)
3. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил («Красная шапочка»)
4.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
5. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Задание № 3 Красный лепесток.
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь
( Команде «Солнышко»)
1. «Муха - поскакуха»
- « Царевна - индюшка».
3.«По-собачьему велению».
4.«Сивка - будка».
(Команде «Звездочка»)
- «Иван-царевич и зелёный змей».
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
- «Петушок - золотой пастушок».
4. Гусь в сапогах.
Физминутка «Герои сказок»
Оранжевый лепесток. Задание 4. Конкурс «Поиск клада».
- А этот волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать. Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать сказку) (Приложение)
Зеленый лепесток. Задание № 5. (Участвуют все участники команд).
- Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.
- Что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)
-Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.
- Что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)
Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Три медведя», «Репка»)
Голубой лепесток. Задание № 7 (3 – команде «Солнышко», 3 – «Звехздочке»)
- Ответьте, из какой сказки слова?
1) «И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай» («Айболит»)
2) «Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют» ("Сказка о рыбаке и рыбке")
3) «Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку та бежать
И вприпрыжку под кровать!» ("Мойдодыр")
4)"Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую" ("Тараканище")
5)"А потом позвонил
Крокодил,
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше" ("Телефон")
6) "Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Фиолетовый лепесток. Задание №7 "Волшебные предметы".
- У сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство.
Я называю волшебные предметы, или волшебные слова, а вы называете обладателя этого волшебства. Это для всех. Кто отгадывает, тот и получает фишку.
« Ступа и метла» (Баба-Яга)
«По щучьему велению, по моему хотению» (Емеля)
Волшебная палочка (Фея из сказки «Золушка»)
Сапоги скороходы (Кот в сапогах)
Волосы из бороды (Старик Хоттабыч)
Колечко (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
Итог. И победила дружба. Молодцы!!! Ребята, вы сегодня все большие молодцы. Справились со всеми занятиями. Вспомнили много сказок. Ну а теперь, вас ждет маленький сюрприз (воспитатель раздает призы).
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"
Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".
театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...
Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Африку»
Предлагаю вашему вниманию сценарии праздника, который способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию детей. Праздник построен в форме путешествия – игры. Особое внимание в ходе ...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...