Конспект развлечения для родителей и детей "В гостях у сказки"
материал по художественной литературе (младшая группа)
Конспект развлечения для родителей и детей "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Воспитатель: Лацик Н.М.
г. Советский
Цель:
1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
2.Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Предварительная работа:Чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник.
Оформление зала: украшение шарами, выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».
Материал: Игрушка театра би-ба-бо зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький), сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; дипломы; шоколадные медали.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель, и другие. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) .
Воспитатель:
Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости.
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным.
Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(дети идут за клубочком по залу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают) .
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Родители: Собаки, медведь, петух.
Показ сказки «Заюшкина избушка» с участием детей
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Показ сказки «Волк и семеро козлят» с участием родителей (приложение 1)
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
(воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.
Детям: «На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок)
Родителям: «Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)
Детям: «У Аленушки — сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)
Родителям: «Лисе доверились вы зря
Вокруг вас пальца обвела
Остались вы без сыра -
Вас жадность погубила» (два жадных медведя)
Детям: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
Родителям: «В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)
Детям: «Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)
Родителям: «Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (По щучьему велению)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
(воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .
Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? »
(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо («Курочка — Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
калоши («Телефон»)
самовар («Муха — цокотуха»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
(слышится жужжание, в зал «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары)
Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.
Воспитатель: Да, пожалуйста.
Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?
Дети: Да.
Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: У нас праздник «В гостях у сказки»
Карлсон: Я тоже люблю разные праздники, люблю игры, шутки, соревнования.
Воспитатель: Вот здорово! Присоединяйся к нам!
Карлсон: Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку.
Я толстяк, живу на крыше
И летаю я всех выше,
Но ответьте мне друзья
Без чего мне жить нельзя
Дети: Без сладостей.
Карлсон: Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что — нибудь сладкое?
Дети: Нет
Карлсон: (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю.
Воспитатель: Не обижайся, Карлсон, мы можем помочь тебе. Сейчас дети и взрослые приготовят баночку варенья.
Эстафета «Готовим угощение для Карлсона»
Карлсон: Вот спасибо, порадовали. А за это я вам подарю свои воздушные шары. Я приготовил для вас сюрприз, который вас ждет в группе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать и всех приглашаем в группу.
Чаепитие
Приложение 1
"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"
Сказочница: Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
Сказочница:У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама-коза: Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!
Сказочница: Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
А козлятки её ждали...
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Сказочник: Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал... В лесу ему
Было грустно одному:
Волк: - У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У-У-У-У...
Сказочница: Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:
1-й козленок: — Мы веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
2-й козленок: Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Сказочник: Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел...
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:
Волк: — Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!
Сказочник: Быстро волк во двор вбежал
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной,
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт
Сказочница: А козлятки ловко
Путают верёвку.
Сказочник: Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка —
Три прекраснейших ребёнка:
Опята: Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочница: С дерева кричат кукушки
Голосистые подружки:
Кукушки: Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочник: Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк:— Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
3-й козленок: — Ладно, серый, мы прощаем...
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
5-й козленок: Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно
6-й козленок: Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
Сказочница:И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят — мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт
7-й козленок: — Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет..
Мама-коза: Так и быть, — сказала мама, —
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Сказочник:
Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Досуг в подготовке...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”
Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...
Конспект развлечения по развитию речи "В гостях у сказки"
Конспект занятия поможет в игровой форме закрепить знания русских народных сказок и продолжит формирование представлений о добре и зле; умение оценивать поступки героев....
Конспект развлечения для родителей и детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришёл Петрушка»
Создать положительные эмоции от праздника....
Конспект литературного развлечения в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект литературного развлечения в старшей группе "В гостях у сказки"...
Конспект развлечения в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект развлечения в средней группе«В гостях у сказки»...
Конспект развлечения в младшей группе «В гости к сказке»
Конспект развлечения в младшей группе «В гости к сказке» Задачи: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление; побуждать интерес к театрализованной игре.2. Познак...