Литературная викторина «Папа, мама, я – читающая семья!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дорошенко Ирина Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №5 «Огонёк»

общеразвивающего  вида   с приоритетным осуществлением   деятельности по физическому развитию детей Туринского городского округа

 

 

 

 

 

 

Литературная викторина

 

«Папа, мама, я – читающая семья!»

 

(Вечер - развлечения в старшей группе)

 

 

 

                                                                            Воспитатель:  Дорошенко 

                                                                                        Ирина Михайловна

                                                                                        Высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Туринск

2020г.

«В мире много сказок…»

 

 

Цель:

    Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом кукольный театр. Совершенствовать исполнительские умения.

    Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы.

    Развивать выразительную речь, память.

    Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности и любовь к русскому фольклору.  Приобщать родителей к работе с детьми, радоваться успехом.

 

Предварительная работа:

     Выставка книг: «Русские народные сказки»,

     Чтение сказок,

     Рассматривание иллюстраций,

     Разучивание  и придумывание загадок,

     Выставка рисунков: «Мы читаем сказки»,

     Игры-драматизации по русским народным сказкам,

     Лепка персонажей: «Мои любимые сказки»

 

Объявление:

«Всех, всех, всех!

Приглашаем ……. на  литературную викторину:

 «В мире много сказок…»

Участвуют две команды – дети и родители,

доставьте детям радость!»

 

Домашнее задание:

1.Вспомнить русские народные сказки.

                           2.Придумать название команды.

 

Викторина проводится с родителями и детьми:

              Команда - дети,

              Команда - родители.

 

Жюри – педагоги детского сада.

  • Каждое задание жюри будет оценивать:

красная ладошка 5 баллов,

жёлтая ладошка 4 балла.

  • Если команда не знает ответ, отвечают  соперники.

I задание:

Придумать название команды, девиз, выбрать капитана.

 

Ведущий:

 «В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи»

 

- Я много знаю сказок и очень их люблю, но хочу узнать: любите ли вы сказки?»

          

            II задание:

            Загадки – отгадки.

- Я вам загадываю загадки, а вы скажите отгадки.

  • «Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула, три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки – Кто герои этой сказки?»

                            («Три медведя»)

  • «Убежал от бабушки, убежал от дедушки

По тропинке бежал, в темный лес я попал!»

                            («Колобок»)

  • «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке из копытся»

              («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  • «Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то»

                 («Волк и семеро козлят»)

  • «Ах, дорога далека, а корзинка не легка,

Сесть бы на пенёк, да съесть пирожок»

                  («Маша и медведь»)

  • «Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушал ты кота, выглянул в окошко»

                 («Кот и петух»)

  • «Дед с бабкой плачут, а курочка кудахчет…»

                («Курочка Ряба»)

  • «В поле домик стоит,

К нему – зверюшки бегут

И песни весело поют!»

                («Теремок»)

 

 

 

III задание:

Вопросы и ответы.

  1. С каких слов начинаются русские народные сказки?
  2. Как называются слова в начале сказки? (зачин)
  3. Какая песенка повторяется несколько раз в сказке «Колобок»?
  4. Для кого поёт песенку колобок?
  5. В какой сказке лиса повторяет песенку несколько раз?
  6. Спойте эту песенку.
  7. Как называются слова, которые повторяются? (повторы)
  8. Зачем  в сказке  повторять одинаковые слова несколько раз?

 (хорошо запомнить)

  1. Когда сказка заканчивается, как называется? (концовка)
  2. В сказках концовка бывает…? (доброй, добро побеждает зло)
  3. Назовите, какие знаете русские народные сказки?

(отвечают обе команды, кто больше назовёт)

 

IV задание:

Из какой это сказки?

 

Вещи: яйцо, ложка деревянная, гусли,

            репка, корзинка, пирожки.

 

Картинки героев из сказок: лиса, медведь, заяц, волк.

 

V задание:

Конкурс капитанов.

 

  • Слова потеряли сказку…
  1. «Сделал из соломы туловище, голову,

Взял четыре палки – получились ноги»

  1. «А нам им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну-

Полетят клочки по закоулочкам!»

  1. «Поняла девочка, что это они унесли братца и

бросилась их догонять»

  1. «Дед бил, бил, не разбил.

Баба била, била, не разбила»

  1. «Тянут – потянут, вытащить не могут…»
  2. «О чём девица, плачешь, о чём красавица, рыдаешь?

Ах, красавица! Ах, умница! Слезай скорее, я тебя домой отведу»

 

 

 

 

 

VI задание:

Инсценирование сказок.

 

  • Дети показывают сказку – «Теремок» (кукольный театр)

атрибутика: теремок, куклы – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

  • Родители показывают сказку – «Репка»

элементы костюмов: шапка, борода, фартук, платок, бант;

маски: собаки, кошки, мышки, репки.

 

 

VII задание:

Итог:

  • Жюри подсчитывает баллы.
  • Сундучок с подарками  (книги, медали)
  •  Награждения команд.

 

  Ведущая:

 Подошла к концу наша литературная викторина. Завершая её,

я желаю вам:

«Жить – поживать, зла не встречать,

здоровыми быть и сказки любить!»

 

А сейчас приглашаю всех на чаепитие:

 

«Сверху пар, снизу пар,

Кипит наш русский самовар,

Милости просим на чашку чая!

Вот как мы живём!

Пряники жуём, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!

                                                      (звучит музыка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №5 «Огонёк»

общеразвивающего  вида   с приоритетным осуществлением   деятельности по физическому развитию детей Туринского городского округа

Литературная викторина

«Папа, мама, я – читающая семья!»

(Вечер - развлечения в старшей группе)

                                                                            Воспитатель:  Дорошенко  

                                                                                        Ирина Михайловна

                                                                                        Высшая категория

г. Туринск

2020г.

«В мире много сказок…»

Цель:

    Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом кукольный театр. Совершенствовать исполнительские умения.

    Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы.

    Развивать выразительную речь, память.

    Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности и любовь к русскому фольклору.  Приобщать родителей к работе с детьми, радоваться успехом.

Предварительная работа:

     Выставка книг: «Русские народные сказки»,

     Чтение сказок,

     Рассматривание иллюстраций,

     Разучивание  и придумывание загадок,

     Выставка рисунков: «Мы читаем сказки»,

     Игры-драматизации по русским народным сказкам,

     Лепка персонажей: «Мои любимые сказки»

Объявление:

«Всех, всех, всех!

Приглашаем ……. на  литературную викторину:

 «В мире много сказок…»

Участвуют две команды – дети и родители,

доставьте детям радость!»

Домашнее задание:

1.Вспомнить русские народные сказки.

                           2.Придумать название команды.

Викторина проводится с родителями и детьми:

              Команда - дети,

              Команда - родители.

Жюри – педагоги детского сада.

  • Каждое задание жюри будет оценивать:

красная ладошка 5 баллов,

жёлтая ладошка 4 балла.

  • Если команда не знает ответ, отвечают  соперники.

I задание:

Придумать название команды, девиз, выбрать капитана.

Ведущий:

 «В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи»

- Я много знаю сказок и очень их люблю, но хочу узнать: любите ли вы сказки?»

           

            II задание:

            Загадки – отгадки.

- Я вам загадываю загадки, а вы скажите отгадки.

  • «Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула, три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки – Кто герои этой сказки?»

                            («Три медведя»)

  • «Убежал от бабушки, убежал от дедушки

По тропинке бежал, в темный лес я попал!»

                            («Колобок»)

  • «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке из копытся»

              («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  • «Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то»

                 («Волк и семеро козлят»)

  • «Ах, дорога далека, а корзинка не легка,

Сесть бы на пенёк, да съесть пирожок»

                  («Маша и медведь»)

  • «Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушал ты кота, выглянул в окошко»

                 («Кот и петух»)

  • «Дед с бабкой плачут, а курочка кудахчет…»

                («Курочка Ряба»)

  • «В поле домик стоит,

К нему – зверюшки бегут

И песни весело поют!»

                («Теремок»)

III задание:

Вопросы и ответы.

  1. С каких слов начинаются русские народные сказки?
  2. Как называются слова в начале сказки? (зачин)
  3. Какая песенка повторяется несколько раз в сказке «Колобок»?
  4. Для кого поёт песенку колобок?
  5. В какой сказке лиса повторяет песенку несколько раз?
  6. Спойте эту песенку.
  7. Как называются слова, которые повторяются? (повторы)
  8. Зачем  в сказке  повторять одинаковые слова несколько раз?

 (хорошо запомнить)

  1. Когда сказка заканчивается, как называется? (концовка)
  2. В сказках концовка бывает…? (доброй, добро побеждает зло)
  3. Назовите, какие знаете русские народные сказки?

(отвечают обе команды, кто больше назовёт)

IV задание:

Из какой это сказки?

Вещи: яйцо, ложка деревянная, гусли,

            репка, корзинка, пирожки.

Картинки героев из сказок: лиса, медведь, заяц, волк.

V задание:

Конкурс капитанов.

  • Слова потеряли сказку…
  1. «Сделал из соломы туловище, голову,

Взял четыре палки – получились ноги»

  1. «А нам им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну-

Полетят клочки по закоулочкам!»

  1. «Поняла девочка, что это они унесли братца и

бросилась их догонять»

  1. «Дед бил, бил, не разбил.

Баба била, била, не разбила»

  1. «Тянут – потянут, вытащить не могут…»
  2. «О чём девица, плачешь, о чём красавица, рыдаешь?

Ах, красавица! Ах, умница! Слезай скорее, я тебя домой отведу»

VI задание:

Инсценирование сказок.

  • Дети показывают сказку – «Теремок» (кукольный театр)

атрибутика: теремок, куклы – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

  • Родители показывают сказку – «Репка»

элементы костюмов: шапка, борода, фартук, платок, бант;

маски: собаки, кошки, мышки, репки.

VII задание:

Итог:

  • Жюри подсчитывает баллы.
  • Сундучок с подарками  (книги, медали)
  •  Награждения команд.

  Ведущая:

 Подошла к концу наша литературная викторина. Завершая её,

я желаю вам:

«Жить – поживать, зла не встречать,

здоровыми быть и сказки любить!»

А сейчас приглашаю всех на чаепитие:

«Сверху пар, снизу пар,

Кипит наш русский самовар,

Милости просим на чашку чая!

Вот как мы живём!

Пряники жуём, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!

                                                      (звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папа, мама, я – читающая семья

Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам....

Родительское собрание в нетрадиционной форме : Конкурс- викторина Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...

Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...

Викторина для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"

Cемейное чтение - это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств своего малыша....