Литературная викторина «Папа, мама, я – читающая семья!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Огонёк»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Туринского городского округа
Литературная викторина
«Папа, мама, я – читающая семья!»
(Вечер - развлечения в старшей группе)
Воспитатель: Дорошенко
Ирина Михайловна
Высшая категория
г. Туринск
2020г.
«В мире много сказок…»
Цель:
Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом кукольный театр. Совершенствовать исполнительские умения.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы.
Развивать выразительную речь, память.
Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности и любовь к русскому фольклору. Приобщать родителей к работе с детьми, радоваться успехом.
Предварительная работа:
Выставка книг: «Русские народные сказки»,
Чтение сказок,
Рассматривание иллюстраций,
Разучивание и придумывание загадок,
Выставка рисунков: «Мы читаем сказки»,
Игры-драматизации по русским народным сказкам,
Лепка персонажей: «Мои любимые сказки»
Объявление:
«Всех, всех, всех!
Приглашаем ……. на литературную викторину:
«В мире много сказок…»
Участвуют две команды – дети и родители,
доставьте детям радость!»
Домашнее задание:
1.Вспомнить русские народные сказки.
2.Придумать название команды.
Викторина проводится с родителями и детьми:
Команда - дети,
Команда - родители.
Жюри – педагоги детского сада.
- Каждое задание жюри будет оценивать:
красная ладошка 5 баллов,
жёлтая ладошка 4 балла.
- Если команда не знает ответ, отвечают соперники.
I задание:
Придумать название команды, девиз, выбрать капитана.
Ведущий:
«В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи»
- Я много знаю сказок и очень их люблю, но хочу узнать: любите ли вы сказки?»
II задание:
Загадки – отгадки.
- Я вам загадываю загадки, а вы скажите отгадки.
- «Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула, три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки – Кто герои этой сказки?»
(«Три медведя»)
- «Убежал от бабушки, убежал от дедушки
По тропинке бежал, в темный лес я попал!»
(«Колобок»)
- «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытся»
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- «Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то»
(«Волк и семеро козлят»)
- «Ах, дорога далека, а корзинка не легка,
Сесть бы на пенёк, да съесть пирожок»
(«Маша и медведь»)
- «Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушал ты кота, выглянул в окошко»
(«Кот и петух»)
- «Дед с бабкой плачут, а курочка кудахчет…»
(«Курочка Ряба»)
- «В поле домик стоит,
К нему – зверюшки бегут
И песни весело поют!»
(«Теремок»)
III задание:
Вопросы и ответы.
- С каких слов начинаются русские народные сказки?
- Как называются слова в начале сказки? (зачин)
- Какая песенка повторяется несколько раз в сказке «Колобок»?
- Для кого поёт песенку колобок?
- В какой сказке лиса повторяет песенку несколько раз?
- Спойте эту песенку.
- Как называются слова, которые повторяются? (повторы)
- Зачем в сказке повторять одинаковые слова несколько раз?
(хорошо запомнить)
- Когда сказка заканчивается, как называется? (концовка)
- В сказках концовка бывает…? (доброй, добро побеждает зло)
- Назовите, какие знаете русские народные сказки?
(отвечают обе команды, кто больше назовёт)
IV задание:
Из какой это сказки?
Вещи: яйцо, ложка деревянная, гусли,
репка, корзинка, пирожки.
Картинки героев из сказок: лиса, медведь, заяц, волк.
V задание:
Конкурс капитанов.
- Слова потеряли сказку…
- «Сделал из соломы туловище, голову,
Взял четыре палки – получились ноги»
- «А нам им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну-
Полетят клочки по закоулочкам!»
- «Поняла девочка, что это они унесли братца и
бросилась их догонять»
- «Дед бил, бил, не разбил.
Баба била, била, не разбила»
- «Тянут – потянут, вытащить не могут…»
- «О чём девица, плачешь, о чём красавица, рыдаешь?
Ах, красавица! Ах, умница! Слезай скорее, я тебя домой отведу»
VI задание:
Инсценирование сказок.
- Дети показывают сказку – «Теремок» (кукольный театр)
атрибутика: теремок, куклы – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
- Родители показывают сказку – «Репка»
элементы костюмов: шапка, борода, фартук, платок, бант;
маски: собаки, кошки, мышки, репки.
VII задание:
Итог:
- Жюри подсчитывает баллы.
- Сундучок с подарками (книги, медали)
- Награждения команд.
Ведущая:
Подошла к концу наша литературная викторина. Завершая её,
я желаю вам:
«Жить – поживать, зла не встречать,
здоровыми быть и сказки любить!»
А сейчас приглашаю всех на чаепитие:
«Сверху пар, снизу пар,
Кипит наш русский самовар,
Милости просим на чашку чая!
Вот как мы живём!
Пряники жуём, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем!
(звучит музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Огонёк»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Туринского городского округа
Литературная викторина
«Папа, мама, я – читающая семья!»
(Вечер - развлечения в старшей группе)
Воспитатель: Дорошенко
Ирина Михайловна
Высшая категория
г. Туринск
2020г.
«В мире много сказок…»
Цель:
Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом кукольный театр. Совершенствовать исполнительские умения.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы.
Развивать выразительную речь, память.
Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности и любовь к русскому фольклору. Приобщать родителей к работе с детьми, радоваться успехом.
Предварительная работа:
Выставка книг: «Русские народные сказки»,
Чтение сказок,
Рассматривание иллюстраций,
Разучивание и придумывание загадок,
Выставка рисунков: «Мы читаем сказки»,
Игры-драматизации по русским народным сказкам,
Лепка персонажей: «Мои любимые сказки»
Объявление:
«Всех, всех, всех!
Приглашаем ……. на литературную викторину:
«В мире много сказок…»
Участвуют две команды – дети и родители,
доставьте детям радость!»
Домашнее задание:
1.Вспомнить русские народные сказки.
2.Придумать название команды.
Викторина проводится с родителями и детьми:
Команда - дети,
Команда - родители.
Жюри – педагоги детского сада.
- Каждое задание жюри будет оценивать:
красная ладошка 5 баллов,
жёлтая ладошка 4 балла.
- Если команда не знает ответ, отвечают соперники.
I задание:
Придумать название команды, девиз, выбрать капитана.
Ведущий:
«В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи»
- Я много знаю сказок и очень их люблю, но хочу узнать: любите ли вы сказки?»
II задание:
Загадки – отгадки.
- Я вам загадываю загадки, а вы скажите отгадки.
- «Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула, три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки – Кто герои этой сказки?»
(«Три медведя»)
- «Убежал от бабушки, убежал от дедушки
По тропинке бежал, в темный лес я попал!»
(«Колобок»)
- «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытся»
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- «Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то»
(«Волк и семеро козлят»)
- «Ах, дорога далека, а корзинка не легка,
Сесть бы на пенёк, да съесть пирожок»
(«Маша и медведь»)
- «Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушал ты кота, выглянул в окошко»
(«Кот и петух»)
- «Дед с бабкой плачут, а курочка кудахчет…»
(«Курочка Ряба»)
- «В поле домик стоит,
К нему – зверюшки бегут
И песни весело поют!»
(«Теремок»)
III задание:
Вопросы и ответы.
- С каких слов начинаются русские народные сказки?
- Как называются слова в начале сказки? (зачин)
- Какая песенка повторяется несколько раз в сказке «Колобок»?
- Для кого поёт песенку колобок?
- В какой сказке лиса повторяет песенку несколько раз?
- Спойте эту песенку.
- Как называются слова, которые повторяются? (повторы)
- Зачем в сказке повторять одинаковые слова несколько раз?
(хорошо запомнить)
- Когда сказка заканчивается, как называется? (концовка)
- В сказках концовка бывает…? (доброй, добро побеждает зло)
- Назовите, какие знаете русские народные сказки?
(отвечают обе команды, кто больше назовёт)
IV задание:
Из какой это сказки?
Вещи: яйцо, ложка деревянная, гусли,
репка, корзинка, пирожки.
Картинки героев из сказок: лиса, медведь, заяц, волк.
V задание:
Конкурс капитанов.
- Слова потеряли сказку…
- «Сделал из соломы туловище, голову,
Взял четыре палки – получились ноги»
- «А нам им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну-
Полетят клочки по закоулочкам!»
- «Поняла девочка, что это они унесли братца и
бросилась их догонять»
- «Дед бил, бил, не разбил.
Баба била, била, не разбила»
- «Тянут – потянут, вытащить не могут…»
- «О чём девица, плачешь, о чём красавица, рыдаешь?
Ах, красавица! Ах, умница! Слезай скорее, я тебя домой отведу»
VI задание:
Инсценирование сказок.
- Дети показывают сказку – «Теремок» (кукольный театр)
атрибутика: теремок, куклы – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
- Родители показывают сказку – «Репка»
элементы костюмов: шапка, борода, фартук, платок, бант;
маски: собаки, кошки, мышки, репки.
VII задание:
Итог:
- Жюри подсчитывает баллы.
- Сундучок с подарками (книги, медали)
- Награждения команд.
Ведущая:
Подошла к концу наша литературная викторина. Завершая её,
я желаю вам:
«Жить – поживать, зла не встречать,
здоровыми быть и сказки любить!»
А сейчас приглашаю всех на чаепитие:
«Сверху пар, снизу пар,
Кипит наш русский самовар,
Милости просим на чашку чая!
Вот как мы живём!
Пряники жуём, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем!
(звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папа, мама, я – читающая семья
Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам....
Родительское собрание в нетрадиционной форме : Конкурс- викторина Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...
Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»
Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...
Литературная викторина «Папа, мама, я – читающая семья»
Из опыта работы...
Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)
Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...
Литературная викторина для детей и родителей.\'\'Папа, мама, я-читающая семья"
Литературная викторина для детей и родителей...
Викторина для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"
Cемейное чтение - это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств своего малыша....