Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Программное содержание:
-Образовательные цели
Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;
- Развивающие цели
Развивать чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения;
- Воспитательные
Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам;
Предварительная работа.
Посещение выставки в «городе мастеров», рассматривание макетов различных сказок.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок.
Беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери.
Организация групповой выставки книг принесенных детьми «Мои любимые сказки»
Оборудование и материалы.
Книжки-сказки «По щучьему велению», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка», «Конек-горбунок» П. Ершова, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
1. Вступительная часть
Посещение организованной в группе выставки книг, беседа:
-Ребята, приглашаю вас на открытие нашей выставки «Мои любимые сказки». Давайте рассмотрим книги, которые вы принесли.
(2,3 ребенка рассказывают о своих книгах)
-Вспомните, как называются эти сказки (русские народные). А почему их так называют? (у них нет автора, сказки сочинялись издавна народом и передавались из уст, в уста)
-Ребята, назовите нескольких главных героев этих сказок? (Емеля, Иван-Царевич и др.)
-Во всех этих сказках главным героям помогали разные животные: в сказке про Емелю, щука. В сказке про Ивана-царевича, серый волк.
- И в каждой сказке герои знали заветное слово, чтобы позвать своего друга в трудную минуту. Вспомните, какие слова говорил Емеля?
(«По щучьему велению, по моему хотению»)
2. Чтение сказки
-Сейчас вы услышите русскую народную сказку «Сивка-бурка», в которой главному герою тоже помогает животное, а вот какое, вы должны узнать сами, послушав это стихотворение:
Борзый конь
Гоп - гоп!
Ну, скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро,
Через реки, через горы!
Все-таки в галоп — гоп-гоп!
Трух-трух!
Рысью, милый друг!
Ведь сдержать-то станет силы.
Рысью, рысью, конь мой милый!
Трух-трух-трух!
Не споткнись, мой друг!
-Верно ребята. В сказке «Сивка-бурка», главному герою будет помогать конь, слушайте внимательно и запомните, каким заветным словом будет звать коня Иванушка и как конь поможет ему.
(Воспитатель читает сказку)
3. Беседа по содержанию сказки
-Кто главные герои сказки «Сивка-бурка»? Кого из героев вы назвали бы положительными, а кого отрицательными?
-Почему вы так решили.
-Расскажите, как началась дружба Иванушки и коня? Какую пословицу можно было бы использовать, чтобы об этом рассказать? (Не было бы счастья, да несчастье помогло.) Почему именно эту пословицу?
-Как в сказке описывается Сивка-Бурка, отличается ли он от обычных коней (описание с использование точных фраз из сказки)
-Каким заветным словом звал Сивку-бурку Иванушка? Как в сказке говорится, как он звал коня?
(«Выйдет в чисто поле, свиснет, гаркнет…»)
- В русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза. Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»?
(«Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»)
4. Рассказывание сказки
- Ребят, сейчас мы с вами попробуем сами рассказать сказку «Сивка -бурка».
- Рассказываем выразительно, чтобы мы поняли, что чувствуют герои, чтобы сказка ожила. Кто бы хотел начать?
(Рассказывают все дети, по небольшому отрывку, воспитатель следит за тем, чтобы текст был как можно ближе к оригинальному, использовались те же словесные обороты, образные выражения)
5. Заключительная часть
Рассматривание иллюстраций с выходом на продуктивную деятельность
-Ребята, вам понравилось как вы рассказали сказку?
-Посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? Это иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» и другим русским народным сказкам.
- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти иллюстрации? Можно почувствовать характер и настроение героя.
-У вас у каждого есть своя, любимая сказка, я вам предлагаю нарисовать своего любимого сказочного героя, а мы вашими рисунками украсим нашу группу, сделаем выставку «Любимые сказочные герои».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pechat.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Программное содержание:
-Образовательные цели
Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;
- Развивающие цели
Развивать чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения;
- Воспитательные
Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам;
Предварительная работа.
Посещение выставки в «городе мастеров», рассматривание макетов различных сказок.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок.
Беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери.
Организация групповой выставки книг принесенных детьми «Мои любимые сказки»
Оборудование и материалы.
Книжки-сказки «По щучьему велению», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка», «Конек-горбунок» П. Ершова, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
1. Вступительная часть
Посещение организованной в группе выставки книг, беседа:
-Ребята, приглашаю вас на открытие нашей выставки «Мои любимые сказки». Давайте рассмотрим книги, которые вы принесли.
(2,3 ребенка рассказывают о своих книгах)
-Вспомните, как называются эти сказки (русские народные). А почему их так называют? (у них нет автора, сказки сочинялись издавна народом и передавались из уст, в уста)
-Ребята, назовите нескольких главных героев этих сказок? (Емеля, Иван-Царевич и др.)
-Во всех этих сказках главным героям помогали разные животные: в сказке про Емелю, щука. В сказке про Ивана-царевича, серый волк.
- И в каждой сказке герои знали заветное слово, чтобы позвать своего друга в трудную минуту. Вспомните, какие слова говорил Емеля?
(«По щучьему велению, по моему хотению»)
2. Чтение сказки
-Сейчас вы услышите русскую народную сказку «Сивка-бурка», в которой главному герою тоже помогает животное, а вот какое, вы должны узнать сами, послушав это стихотворение:
Борзый конь
Гоп - гоп!
Ну, скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро,
Через реки, через горы!
Все-таки в галоп — гоп-гоп!
Трух-трух!
Рысью, милый друг!
Ведь сдержать-то станет силы.
Рысью, рысью, конь мой милый!
Трух-трух-трух!
Не споткнись, мой друг!
-Верно ребята. В сказке «Сивка-бурка», главному герою будет помогать конь, слушайте внимательно и запомните, каким заветным словом будет звать коня Иванушка и как конь поможет ему.
(Воспитатель читает сказку)
3. Беседа по содержанию сказки
-Кто главные герои сказки «Сивка-бурка»? Кого из героев вы назвали бы положительными, а кого отрицательными?
-Почему вы так решили.
-Расскажите, как началась дружба Иванушки и коня? Какую пословицу можно было бы использовать, чтобы об этом рассказать? (Не было бы счастья, да несчастье помогло.) Почему именно эту пословицу?
-Как в сказке описывается Сивка-Бурка, отличается ли он от обычных коней (описание с использование точных фраз из сказки)
-Каким заветным словом звал Сивку-бурку Иванушка? Как в сказке говорится, как он звал коня?
(«Выйдет в чисто поле, свиснет, гаркнет…»)
- В русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза. Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»?
(«Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»)
4. Рассказывание сказки
- Ребят, сейчас мы с вами попробуем сами рассказать сказку «Сивка -бурка».
- Рассказываем выразительно, чтобы мы поняли, что чувствуют герои, чтобы сказка ожила. Кто бы хотел начать?
(Рассказывают все дети, по небольшому отрывку, воспитатель следит за тем, чтобы текст был как можно ближе к оригинальному, использовались те же словесные обороты, образные выражения)
5. Заключительная часть
Рассматривание иллюстраций с выходом на продуктивную деятельность
-Ребята, вам понравилось как вы рассказали сказку?
-Посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? Это иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» и другим русским народным сказкам.
- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти иллюстрации? Можно почувствовать характер и настроение героя.
-У вас у каждого есть своя, любимая сказка, я вам предлагаю нарисовать своего любимого сказочного героя, а мы вашими рисунками украсим нашу группу, сделаем выставку «Любимые сказочные герои».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».
Цели:· Образовательные:1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2. учить д...
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...
Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
Восприятие художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Восприятие художественной литературы.Чтение русской народной сказки«Сивка-Бурка»...