Проект "Книжкина неделя" по произведениям И. Зартайской в средней группе
проект по художественной литературе (средняя группа)
Проект "Книжкина неделя" по произведениям И. Зартайской в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya_sr_gr_19-20.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» УДПРФ
Познавательный краткосрочный проект
В средней группе № 2
Тема: «Книжкина неделя»
Воспитатели:
Уваровская Наталья Михайловна
Болотенкова Ольга Егоровна
Март, Москва, 2020г.
Проект в младше-средней группе № 2 «Книжкина неделя»
Тема: «Книга- лучший друг».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Актуальность: Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа — все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.
Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг.
Почему возникла идея проекта «Книга – лучший друг» для детей в средней группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её). Дети проявляют интерес к книгам, но относятся к ним неаккуратно.
Цель: Развить у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, вызвать желание больше общаться с книгами.
Задачи проекта:
Образовательные
Формировать интерес и потребность в чтении художественной литературы.
Формировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
Воспитательные:
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Воспитывать умение внимательно, слушать и слышать произведение художественной литературы.
Развивающие:
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Продолжительность проекта: 23.03.20- 29.03.20г.
Основные формы реализации проекта: НОД, беседа, работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Дети: Повышение у детей интереса к художественной литературе.
Развитие связной речи, мышления, воображения.
Родители: Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.
Продукт проекта:
Оформление выставки «Моя любимая книга».
Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими руками».
Этапы реализации проекта:
Содержание работы
Подготовительный
1. Первичная диагностика детей
2. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта,
3. Подбор дидактического и методического оснащения проекта,
Практический
1. Беседы с детьми.
2. НОД
3. Выставки.
4. Работа с родителями.
Контрольно- коррекционный
1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.
2. Анализ проведенной работы.
3. Отчет о реализации проекта.
Заключительный
1. Оформление выставки «Моя любимая книга»
2. "Книга своими руками"
Содержание работы по образовательным областям.
Познавательное развитие
Беседы с детьми:
"Что такое книга? ";
"Как появилась первая книга"
"Кто книгу написал"
"Люди, которые трудятся над созданием книг"
"Как бережно относиться к книге"
"Почему люблю я книги? "
НОД
Рассматривание иллюстраций в различных книгах.
ДИ "Из какой сказки герой", "Доскажи словечко"
Речевое развитие
Чтение произведений И. Зартайской «Про Пряника и Вареника»
Отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Составление коротких рассказов по серии картинок.
Социально-коммуникативное развитие
С- р. игра "Книжный магазин", "Библиотека", "Книжкина больница"
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация "Закладка для книги"
Механизмы реализации проекта.
Развивающая среда
1. Оформить в книжном уголке выставку книг .
2. Подобрать произведения художественной литературы .
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка) .
3. Сюжетно-ролевые игры.
Совместная деятельность
1. Чтение сказок, рассказов, заучивание потешек и стихотворений.
2. Рассматривание иллюстраций в книг различных изданий.
3. НОД
4. Дидактические игры.
5. Оформление выставки "Моя любимая книга".
Работа с родителями
1. Познакомить родителей с целью и задачами проекта.
2. Развить у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
3. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
4. Развивать совместное творчество родителей и детей.
5. Консультации для родителей: «Роль книги в развитии ребенка», «Научите ребенка любить книгу»
Планирование и организация деятельности.
1 этап - подготовительный
1 Сформулировать цели и задачи проекта воспитатели
2 Консультация, беседа. Познакомить родителей с проектом. Вызвать интерес и желание в помощи реализации проекта. воспитатели
3 Подбор литературы, иллюстраций к проекту.
Создать условия для реализации проекта. воспитатели
2 этап - практический
8 Беседа "Что такое книга" Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность. воспитатели
9 НОД "Откуда пришла книга"
Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».
Подвести детей к пониманию того, что книга - основной источник получения знаний. Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к книге и чтению.
10 Беседа "Как бережно относиться к книге" Приобщение детей к чтению художественной литературы.
Формировать интерес к книгам; воспитывать бережное обращение с книгами. воспитатели
11 Рассматривание иллюстраций. Вызвать у детей интерес к книгам.
12 Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »
Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
13 Аппликация "Закладка для книги" Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги.
Формировать умение правильно работать с ножницами .
Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.
Развивать эстетические чувства.
14 С-р. игра "Книжкина больница" Формирование у детей интереса к книге, ознакомление с правилами пользования книгой. Показать, как можно «лечить» книгу. Развивать формы сотрудничества друг с другом
15 С-р. "Книжный магазин" Развитие речи, внимания, памяти, воображения.
Формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека,
Развитие любви к книге.
16 Чтение произведений С. Маршака, К. Чуковского, В. Сутеева, С. Михалкова. Познакомить детей с произведениями данных авторов. Воспитывать умение слушать отвечать на вопросы. воспитатели ежедневно
17 Составление коротких рассказов по серии картин. Расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составления творческих рассказов по сюжетной картин. Учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.
3-й этап - контрольно-коррекционный
18 Обработка и оформление материалов проекта. Систематизировать материал. воспитатели
Итоговая диагностика. Выявить уровень знаний детей по данной теме. воспитатели
4-й этап – заключительный
19 Выставка "Моя любимая книга" Вызвать интерес к книгам, к творчеству известных писателей, пробудить эмоциональный отклик на иллюстрации и рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок, рассказать отрывок знакомой сказки.
20 Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими руками» Вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей. Воспитывать желание участвовать в жизни группы.
Результат проекта:
В результате проекта дети узнали, откуда пришла к нам книга, из чего сделана книга. Дети познакомились с тем, что у книги есть обложка и страницы, ее печатают в типографии. В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. На протяжении проекта дети знакомились с произведениями И. Зартайской
Родители тоже активно участвовали в данном проекте, проявляли инициативу. В дополнение к этому они познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Приняли участие в конкурсе "Книга своими руками".
В результате работы над проектом старались развить у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение детей к произведениям художественной литературы, умение слушать и отвечать на вопросы. У детей сформировалось бережное отношение к книге.
Литература
- Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги». nsportal.ru
- Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги». nsportal.ru
- Карпунина О. Г. «Книжкина больница». nsportal.ru
- Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека». nsportal.ru
Приложение 1.
Ознакомление с окружающим миром: «Откуда приходят книги».
Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа:
Рассматривание красочно оформленных книг. Рассматривание, из каких частей состоит книга. Рассматривание иллюстраций с изображением печатных станков, старинных книг.Чтение загадок, пословиц о книгах.
Материал:
Иллюстрации с изображением старинных книг,иллюстрации этапов изготовления книги, изображение печатного станка, выставка разных книг.
Ход занятия.
Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней!
(Книга).
Правильно, это – книга.
Для чего нужны книги? (Выслушать ответы детей). Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее. Правильно, люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг.
Обратить внимание детей на выставку современных книг.
— Расскажите, какие бывают книги? (словари, энциклопедии, книги для взрослых и детей).
— Из чего делают книги? (из бумаги).
— Из каких частей состоит книга? (обложка, корешок, страницы).
— А всегда ли книги были такими, как вы думаете? (Не всегда).
-Правильно. Давным-давно были времена, когда книг не было. Единственным средством сохранения и передачи информации о событиях, людях была человеческая память. Необходимые сведения заучивались наизусть и на дальние расстояния посылались «живые письма» — гонцы. Но много запомнить было трудно и тогда люди придумали на длинной верёвочке, ленточке завязывать узелки, потом спутывали её в клубок. (Показать иллюстрацию). Чтобы прочитать такое «верёвочное письмо», надо было его развернуть и провести пальцами по всем узелкам. Можете себе представить, как неудобны были такие «верёвочные письма». Узелки могли разорваться, запутаться, а слова-узелки забыть.
Потом, люди изобрели рисуночное письмо. (Показать иллюстрацию). Человек изображал в рисунке какие-либо действия. Автор без труда мог рассказать о том, что нарисовал. Такое рисуночное послание на какую-нибудь тему можете составить и вы. Нарисовать, например, как ты пошёл гулять с друзьями или родителями, что было во время прогулки, и что было потом.
Но вот беда, не всё можно передать в таком рисунке. Один может понять по-своему, другой иначе.
Постепенно люди искали новые способы передачи мысли. Человек уже придумал буквы, умел писать. Он записывал то, что хотел запомнить. На чём же он писал? Учёные находят надписи на камне, на скалах. (Показать иллюстрацию). Они хранятся тысячи лет. Это удобно? (Ответы детей).
В разных странах писали на том материале, который находился вокруг. Например, на глиняных дощечках. (Показать иллюстрацию). На влажной глиняной дощечке писали острой палочкой.
— Как вы думаете, удобно было читать такие книги. (Ответы детей). Нет, неудобно. Они тяжёлые, листать их неудобно.
Пробовали люди писать и на бересте. (Показать иллюстрацию). Береста – это наружная часть берёзовой коры, Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Однако, и такой способ письма был неудобен.
А вот в Древнем Египте писали на папирусе. Это болотное растение похожее на камыш. Стебли его гладкие разрезали вдоль и укладывали рядами, затем спрессовывали. Получался материал, похожий на бумагу, только тоньше. Большие тексты писали заострёнными палочками на длинных полосах папируса. Их длина иногда достигала до 40 метров, затем сворачивали в свитки. (Показать иллюстрацию). К сожалению, папирус не очень прочный. Ему нужен только сухой воздух. Поэтому человек искал новый материал для письма. Им стал пергамент. Пергамент – это обработанная кожа из шкур телят. Он был прочнее. Из пергамента впервые стали делать книги, очень похожие на наши. Они были очень дорогие, ведь на одну книгу требовалось целое стадо коров! Понятно, что купить книгу мог только богатый человек.
Помогла человеку бумага. Изобрели её в Китае. Секрет изготовления бумаги китайцы долго держали в секрете от других народов. И только через века они узнали как делать это чудо. И тогда появились первые книги из бумаги. Сначала их писали пером от руки. Обычно писал человек, у которого был красивый почерк. (Показать иллюстрацию с изображением летописца).
Чтобы книга привлекала внимание, её красиво оформляли: рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками. (Показать иллюстрацию старинной книги и нарисованные на листах древние заглавные буквы).
Нужно было очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную.
— Как вы думаете, эти книги были доступны многим людям?
— А что придумали люди, чтобы книг было много? (Придумали печатать).
Человек придумал печатный станок. (Показать печатный станок). И ускорил изготовление книг. Машины обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготавливают переплёт, чтобы книга служила дольше.
— Как вы думаете, прежде чем напечатать книгу, что необходимо подготовить? (Ответы детей). Материал для книги. Над этим работают поэты, писатели, художники. Они решают, какого размера будет книга, как она будет выглядеть, какие будут рисунки.
Итог занятия:
Вот какой долгий путь проделала книга, пока не стала такой, какой мы её знаем теперь. Человек всё время мыслил, думал, внимательно изучал то, что его окружало. Сейчас бумагу делают из древесины. Она и по сей день остаётся главным материалом для письма и печатания.
Приложение 2.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».
Цель: активизировать словарь, поддерживать интерес детей к профессиям библиотекаря, художника-иллюстратора, писателя, развивать мыслительные процесс.
Приложение 3.
Беседа с детьми: «Какие бывают книги?»
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
- Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.
- Закреплять правила культурного обращения с книгами.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.
(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).
— Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)
— Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).
Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.
— Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).
— Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.
Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?
(дети называют и демонстрируют основные правила)
— Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.
Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).
— Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).
Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.
(Ставим сборники сказок на одну из полок)
-Ана эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов.
А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это сборники стихов.
— Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.
— Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.
Приложение 4.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.
Для игры необходимо: оформление игровой зоны книжного уголка, выставка книг, формуляры, новые книги, телефон, каталог-указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук, колпак для доктора.
Действующие лица:
1. воспитатель (заведующая)
2. библиотекари
3. читатели
4. продавец магазина
5. «книжкин доктор»
Ход игры:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку.
Воспитатель: Я заведующая библиотекой. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты …(Читатель)
— Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели?(отв. дет.)
-Кто хочет быть читателем?(дети сами распределяют роли)
— Кто желает быть в игре библиотекарем?(дети предлагают)
— Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская). Дети распределяют роли разных отделах.
-Займите свои места.
— Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую и стать книжным доктором, отвечающим за опрятный красивый вид книги.
-Ребята,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?(люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина).
Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.
Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Ответ: водитель, шофёр.
(дети договариваются о ролях)
Дети начинают игру, выбирают книги.
— Катя, тебе понравилась эта книга?
— Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр).
— Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)
— Вы знаете правило пользования книгами?(отв.детей)
— В нашей библиотеке есть книжкина мастерская. Приглашаем всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (желающие проходят в мастерскую доктора). В библиотеке вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.
Звонит телефон. Продавец склада(магазина):- Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные.
Воспитатель: — Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.
Шофёр-курьер: Привозит заказ, подписывает его.
Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?
Шофёр-курьер: Через час.
Воспитатель заходит в читальный зал:- Ребята, скоро в нашей библиотеке будет новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними.Шофёр-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.
Дети продолжают игру.
Приложение 5.
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Цель: развитие речи, внимания, памяти, воображения,формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге.
На подготовительном этапе игры необходимо обустроить «книжный прилавок». Дети выбирают несколько книг из детской библиотеки, расставляют или раскладывают их аккуратно на столе. Заранее необходимо приготовить «деньги» (фантики, бумажки из цветной бумаги и т.п.) и сумку, в которую покупатель будет складывать товар. Дальше необходимо распределить роли.
1. «Хочу купить самую, самую…» Воспитатель предлагает выбрать книгу: самую толстую или тоненькую, с самыми красивыми и яркими картинками, самую любимую, самую смешную, самую интересную и т.д. Необходимо спросить, почему ребенок выбрал именно ту или иную книгу.
2. «О чём эта книга?» Воспитатель показывает свою заинтересованность той или иной книгой и просит ребенка рассказать о ней. Ребенок вспоминает название, главных героев, кратко или полностью рассказывает сюжет, например, какой-нибудь сказки.
3. «Какую бы книгу вы мне предложили?» Можно разыграть растерянность при виде такого большого ассортимента хороших книжек и попросите детей выбрать для вас книгу на свой вкус. Пусть он обоснует свой выбор.
4. «Мне нужна книга, которая…» Дайте краткое описание книги: цвет обложки, с чего начинается или чем заканчивается сказка, что изображено на первой странице книги и т.д.
5. «Мне необходимо несколько…» Повторение числа и счета. Попросить детей «продать», например, три книжки со сказками, пять книжек-раскладушек, семь книг с толстой картонной обложкой и т.д.
Приложение 6.
Тема: «Книжкина больница».
Цель: формирование у детей интерес к книге, ознакомление с правилами пользования книгой.
Задачи:
Показать как можно «лечить» книгу.
Развивать формы сотрудничества друг с другом.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа:
Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.
Материал:
Порванная книга, скотч, клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, салфетки для рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по произведениям К.Чуковского в средней группе
В детских садах широко распространены такие формы организации воспитаткльно-образовательной работы, как развлечения. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и авыки. Му...
Произведения о труде для средней группы в соответствии с ФГОС
Подборка произведений о труде российских и зарубежных авторов, русский фольклор, загадки, пословицы, поговорки, в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"....
Сценарий праздника посвященный произведениям Г.Тукая в средней группе
Уртанчылар төркеме өчен “Тукай безнең күңелләрдә” исемле бәйрәм кичәсе...
Чтение произведения В. Жуковского в средней группе "Мальчик-с-пальчик".
Чтение произведения В. Жуковского « Мальчик -с-пальчик» в средней группе ( в сокращении ).Задачи:1. Продолжить знакомить детей с русской классической литературой, познакомить с...
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок Корнея Чуковского...
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
Знакосмтво детей с произведениями К.Чуковского...
НОД пересказ художественного произведения "Купание медвежат в средней группе
Пересказ художественного произведения "Купание медвежат" по учебно-методическому пособию "Конспекты занятий по обучению детей пересказу" в средней группе Лебедева Л.В, Козина...
- Мне нравится (1)