Чтение произведения В. Жуковского в средней группе "Мальчик-с-пальчик".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Агаронян

Чтение произведения В. Жуковского « Мальчик -с-пальчик»  в средней группе ( в сокращении ).

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей  с русской классической литературой, познакомить с произведением  В. Жуковского « Мальчик с пальчик»

2. Прививать интерес к поэтическому слову.

3. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от  прочитанного.

4. Развивать умения слышать и слушать произведения в стихотворной форме.

5. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи.

6. Создать игровую ситуацию для эмоционального восприятия произведения.

 

Материалы: матрешки, искусственный цветок лилии, фигурка маленького мальчика, набор изображения животных, насекомых и птиц.

 

 Ход образовательной деятельности.

 

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними небольшой столик ,на котором стоит матрешка.

Воспитатель: Посмотрите , кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Матрешка пришла к нам не одна, подружек с собою привела. Да только где же они?

Дети: Подружки спрятались в матрешке!

Воспитатель: А давайте посмотрим, сколько подружек матрешек спряталось внутри.

Расставляем матрешки по росту, проговаривая: «Большая, поменьше, , еще меньше, самая маленькая.

Посмотрите, ребята, матрешки хотят с вами поиграть , ножки ручки размять.

 

Речевая игра с движениями « Матрешки»

Хлопают в ладошки,

Дружные матрёшки(хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)

Топают матрёшки (топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево- вправо)

Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (палец к щеке, наклоны головы)

В сарафанах ваших пёстрых (руки к плечам, повороты влево- вправо)

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Весёлые матрёшки.

 Воспитатель: Матрешки нам приготовили сюрприз. (слегка потрясти маленькую матрешку) .

Воспитатель: Этого мальчика зовут Мальчик с пальчик. О нем написаны разные невероятные истории и сказки, но самую веселую и добрую написал русский поэт Василий Жуковский. Эта сказка в стихах , а начинается она так:

 

Жил маленький мальчик:

Был ростом он с пальчик,

Лицом был красавчик,

Как искры глазенки,

Как пух волосенки;

Он жил меж цветочков;

(Ставим фигурку мальчика на середину цветка)

В тени их листочков

В жары отдыхал он,

И ночью там спал он;

С зарей просыпался,

Живой умывался

Росой, наряжался

В листочек атласный

Лилеи прекрасной;

Проворную пчелку

В свою одноколку

Из легкой скорлупки

Потом запрягал он,

И с пчелкой летал он,

И жадные губки

С ней вместе впивал он

В цветы луговые.

К нему золотые

Цикады слетались

И с ним забавлялись,

Кружась с мотыльками,

Жужжа, и порхая,

И ярко сверкая

На солнце крылами;

Ночною ж порою,

Когда темнотою

Земля покрывалась

И в небе с луною

Одна за другою

Звезда зажигалась,

На луг благовонный

С лампадой зажженной,

Лазурно-блестящий,

К малютке являлся

Светляк; и сбирался

К нему в круговую

На пляску ночную

Рой эльфов летучий;

Они — как бегучий

Источник волнами —

Шумели крылами,

Свивались, сплетались,

Проворно качались

На тонких былинках,

В перловых купались

На травке росинках,

Как искры сверкали

И шумно плясали

Пред ним до полночи.

Когда же на очи

Ему усыпленье,

Под пляску, под пенье,

Сходило — смолкали

И вмиг исчезали

Плясуньи ночные;

Тогда, под живые

Цветы угнездившись

И в сон погрузившись,

Он спал под защитой

Их кровли, омытой

Росой, до восхода

Зари лучезарной

С границы янтарной

Небесного свода.

Так милый красавчик

Жил мальчик наш с пальчик...

 

Дети, почему автор этой сказки назвал своего героя Мальчик с пальчик? Правильно, ростом он маленький, как самый маленький пальчик – мизинец. Покажите свой мизинец. А как мальчик выглядел?

Дети: Он был красивый, глаза как искорки и пушистые волосы.

Воспитатель: А где жил герой этой сказки?

Дети: Среди цветов и листвы

Молодцы, послушайте, как об этом говорит автор:

 

Он жил меж цветочков;

В тени их листочков

В жары отдыхал он,

И ночью там спал он

Автор рассказывает, что мальчик просыпался с зарей, то есть рано-рано.

 

….наряжался

В листочек атласный

Лилеи прекрасной.

Лилея – это лилия, цветок, который растет в лесу. Это цветок вы могли видеть и на наших клумбах. Посмотрите какой он красивый . большие крупные лепестки полностью закрывают мальчика с пальчика, защищают его от дождя, ветра, ночной прохлады. Как вы думаете, мальчик с пальчик один жил в лесу? С кем он мог дружить в лесу?

 

Дети: С пчелкой он летал по лугам и пил нектар цветов, с мотыльками и светлячками игра, веселился…

Послушайте, как об этом говорит автор:

И с пчелкой летал он,

И жадные губки

С ней вместе впивал он

В цветы луговые.

К нему золотые

Цикады слетались

И с ним забавлялись,

Кружась с мотыльками,

Жужжа, и порхая,

И ярко сверкая.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете такой мальчик существует на самом деле?  (Нет) Правильно, это сказка не простая , а в стихах. Мне понравилось , что вы были очень внимательны, когда я читала вам стихотворение, поэтому правильно ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам теперь поиграть , повеселиться, как это делает мальчик с пальчик в сказочном лесу.

 

Подвижная игра « Пчелка и ласточка»

Дети пчелки сидят на ковре. Ласточка сидит на стульчике в своем гнезде.

Пчелки напевают:

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: «Ласточка летает, пчелок догоняет!»

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение произведения В. Жуковского « Мальчик -с-пальчик»  в средней группе ( в сокращении ).

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей  с русской классической литературой, познакомить с произведением  В. Жуковского « Мальчик с пальчик»

2. Прививать интерес к поэтическому слову.

3. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от  прочитанного.

4. Развивать умения слышать и слушать произведения в стихотворной форме.

5. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи.

6. Создать игровую ситуацию для эмоционального восприятия произведения.

Материалы: матрешки, искусственный цветок лилии, фигурка маленького мальчика, набор изображения животных, насекомых и птиц.

 Ход образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними небольшой столик ,на котором стоит матрешка.

Воспитатель: Посмотрите , кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Матрешка пришла к нам не одна, подружек с собою привела. Да только где же они?

Дети: Подружки спрятались в матрешке!

Воспитатель: А давайте посмотрим, сколько подружек матрешек спряталось внутри.

Расставляем матрешки по росту, проговаривая: «Большая, поменьше, , еще меньше, самая маленькая.

Посмотрите, ребята, матрешки хотят с вами поиграть , ножки ручки размять.

Речевая игра с движениями « Матрешки»

Хлопают в ладошки,

Дружные матрёшки(хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)

Топают матрёшки (топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево- вправо)

Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (палец к щеке, наклоны головы)

В сарафанах ваших пёстрых (руки к плечам, повороты влево- вправо)

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Весёлые матрёшки.

 Воспитатель: Матрешки нам приготовили сюрприз. (слегка потрясти маленькую матрешку) .

Воспитатель: Этого мальчика зовут Мальчик с пальчик. О нем написаны разные невероятные истории и сказки, но самую веселую и добрую написал русский поэт Василий Жуковский. Эта сказка в стихах , а начинается она так:

Жил маленький мальчик:

Был ростом он с пальчик,

Лицом был красавчик,

Как искры глазенки,

Как пух волосенки;

Он жил меж цветочков;

(Ставим фигурку мальчика на середину цветка)

В тени их листочков

В жары отдыхал он,

И ночью там спал он;

С зарей просыпался,

Живой умывался

Росой, наряжался

В листочек атласный

Лилеи прекрасной;

Проворную пчелку

В свою одноколку

Из легкой скорлупки

Потом запрягал он,

И с пчелкой летал он,

И жадные губки

С ней вместе впивал он

В цветы луговые.

К нему золотые

Цикады слетались

И с ним забавлялись,

Кружась с мотыльками,

Жужжа, и порхая,

И ярко сверкая

На солнце крылами;

Ночною ж порою,

Когда темнотою

Земля покрывалась

И в небе с луною

Одна за другою

Звезда зажигалась,

На луг благовонный

С лампадой зажженной,

Лазурно-блестящий,

К малютке являлся

Светляк; и сбирался

К нему в круговую

На пляску ночную

Рой эльфов летучий;

Они — как бегучий

Источник волнами —

Шумели крылами,

Свивались, сплетались,

Проворно качались

На тонких былинках,

В перловых купались

На травке росинках,

Как искры сверкали

И шумно плясали

Пред ним до полночи.

Когда же на очи

Ему усыпленье,

Под пляску, под пенье,

Сходило — смолкали

И вмиг исчезали

Плясуньи ночные;

Тогда, под живые

Цветы угнездившись

И в сон погрузившись,

Он спал под защитой

Их кровли, омытой

Росой, до восхода

Зари лучезарной

С границы янтарной

Небесного свода.

Так милый красавчик

Жил мальчик наш с пальчик...

Дети, почему автор этой сказки назвал своего героя Мальчик с пальчик? Правильно, ростом он маленький, как самый маленький пальчик – мизинец. Покажите свой мизинец. А как мальчик выглядел?

Дети: Он был красивый, глаза как искорки и пушистые волосы.

Воспитатель: А где жил герой этой сказки?

Дети: Среди цветов и листвы

Молодцы, послушайте, как об этом говорит автор:

Он жил меж цветочков;

В тени их листочков

В жары отдыхал он,

И ночью там спал он

Автор рассказывает, что мальчик просыпался с зарей, то есть рано-рано.

….наряжался

В листочек атласный

Лилеи прекрасной.

Лилея – это лилия, цветок, который растет в лесу. Это цветок вы могли видеть и на наших клумбах. Посмотрите какой он красивый . большие крупные лепестки полностью закрывают мальчика с пальчика, защищают его от дождя, ветра, ночной прохлады. Как вы думаете, мальчик с пальчик один жил в лесу? С кем он мог дружить в лесу?

Дети: С пчелкой он летал по лугам и пил нектар цветов, с мотыльками и светлячками игра, веселился…

Послушайте, как об этом говорит автор:

И с пчелкой летал он,

И жадные губки

С ней вместе впивал он

В цветы луговые.

К нему золотые

Цикады слетались

И с ним забавлялись,

Кружась с мотыльками,

Жужжа, и порхая,

И ярко сверкая.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете такой мальчик существует на самом деле?  (Нет) Правильно, это сказка не простая , а в стихах. Мне понравилось , что вы были очень внимательны, когда я читала вам стихотворение, поэтому правильно ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам теперь поиграть , повеселиться, как это делает мальчик с пальчик в сказочном лесу.

Подвижная игра « Пчелка и ласточка»

Дети пчелки сидят на ковре. Ласточка сидит на стульчике в своем гнезде.

Пчелки напевают:

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: «Ласточка летает, пчелок догоняет!»



Предварительный просмотр:

Чтение произведения В. Жуковского « Мальчик -с-пальчик»  в средней группе ( в сокращении ).

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей  с русской классической литературой, познакомить с произведением  В. Жуковского « Мальчик с пальчик»

2. Прививать интерес к поэтическому слову.

3. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от  прочитанного.

4. Развивать умения слышать и слушать произведения в стихотворной форме.

5. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи.

6. Создать игровую ситуацию для эмоционального восприятия произведения.

Материалы: матрешки, искусственный цветок лилии, фигурка маленького мальчика, набор изображения животных, насекомых и птиц.

 Ход образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними небольшой столик ,на котором стоит матрешка.

Воспитатель: Посмотрите , кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Матрешка пришла к нам не одна, подружек с собою привела. Да только где же они?

Дети: Подружки спрятались в матрешке!

Воспитатель: А давайте посмотрим, сколько подружек матрешек спряталось внутри.

Расставляем матрешки по росту, проговаривая: «Большая, поменьше, , еще меньше, самая маленькая.

Посмотрите, ребята, матрешки хотят с вами поиграть , ножки ручки размять.

Речевая игра с движениями « Матрешки»

Хлопают в ладошки,

Дружные матрёшки(хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)

Топают матрёшки (топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево- вправо)

Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (палец к щеке, наклоны головы)

В сарафанах ваших пёстрых (руки к плечам, повороты влево- вправо)

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Весёлые матрёшки.

 Воспитатель: Матрешки нам приготовили сюрприз. (слегка потрясти маленькую матрешку) .

Воспитатель: Этого мальчика зовут Мальчик с пальчик. О нем написаны разные невероятные истории и сказки, но самую веселую и добрую написал русский поэт Василий Жуковский. Эта сказка в стихах , а начинается она так:

Жил маленький мальчик:

Был ростом он с пальчик,

Лицом был красавчик,

Как искры глазенки,

Как пух волосенки;

Он жил меж цветочков;

(Ставим фигурку мальчика на середину цветка)

В тени их листочков

В жары отдыхал он,

И ночью там спал он;

С зарей просыпался,

Живой умывался

Росой, наряжался

В листочек атласный

Лилеи прекрасной;

Проворную пчелку

В свою одноколку

Из легкой скорлупки

Потом запрягал он,

И с пчелкой летал он,

И жадные губки

С ней вместе впивал он

В цветы луговые.

К нему золотые

Цикады слетались

И с ним забавлялись,

Кружась с мотыльками,

Жужжа, и порхая,

И ярко сверкая

На солнце крылами;

Ночною ж порою,

Когда темнотою

Земля покрывалась

И в небе с луною

Одна за другою

Звезда зажигалась,

На луг благовонный

С лампадой зажженной,

Лазурно-блестящий,

К малютке являлся

Светляк; и сбирался

К нему в круговую

На пляску ночную

Рой эльфов летучий;

Они — как бегучий

Источник волнами —

Шумели крылами,

Свивались, сплетались,

Проворно качались

На тонких былинках,

В перловых купались

На травке росинках,

Как искры сверкали

И шумно плясали

Пред ним до полночи.

Когда же на очи

Ему усыпленье,

Под пляску, под пенье,

Сходило — смолкали

И вмиг исчезали

Плясуньи ночные;

Тогда, под живые

Цветы угнездившись

И в сон погрузившись,

Он спал под защитой

Их кровли, омытой

Росой, до восхода

Зари лучезарной

С границы янтарной

Небесного свода.

Так милый красавчик

Жил мальчик наш с пальчик...

Дети, почему автор этой сказки назвал своего героя Мальчик с пальчик? Правильно, ростом он маленький, как самый маленький пальчик – мизинец. Покажите свой мизинец. А как мальчик выглядел?

Дети: Он был красивый, глаза как искорки и пушистые волосы.

Воспитатель: А где жил герой этой сказки?

Дети: Среди цветов и листвы

Молодцы, послушайте, как об этом говорит автор:

Он жил меж цветочков;

В тени их листочков

В жары отдыхал он,

И ночью там спал он

Автор рассказывает, что мальчик просыпался с зарей, то есть рано-рано.

….наряжался

В листочек атласный

Лилеи прекрасной.

Лилея – это лилия, цветок, который растет в лесу. Это цветок вы могли видеть и на наших клумбах. Посмотрите какой он красивый . большие крупные лепестки полностью закрывают мальчика с пальчика, защищают его от дождя, ветра, ночной прохлады. Как вы думаете, мальчик с пальчик один жил в лесу? С кем он мог дружить в лесу?

Дети: С пчелкой он летал по лугам и пил нектар цветов, с мотыльками и светлячками игра, веселился…

Послушайте, как об этом говорит автор:

И с пчелкой летал он,

И жадные губки

С ней вместе впивал он

В цветы луговые.

К нему золотые

Цикады слетались

И с ним забавлялись,

Кружась с мотыльками,

Жужжа, и порхая,

И ярко сверкая.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете такой мальчик существует на самом деле?  (Нет) Правильно, это сказка не простая , а в стихах. Мне понравилось , что вы были очень внимательны, когда я читала вам стихотворение, поэтому правильно ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам теперь поиграть , повеселиться, как это делает мальчик с пальчик в сказочном лесу.

Подвижная игра « Пчелка и ласточка»

Дети пчелки сидят на ковре. Ласточка сидит на стульчике в своем гнезде.

Пчелки напевают:

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: «Ласточка летает, пчелок догоняет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.

Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание  «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

Открытое занятие в средней группе Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение произведения « Федорино горе»

Развитие речи: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.  И. Чуковского; познакомить детей со сказкой «Федорино горе»....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок Корнея Чуковского...