Чтение произведения В. Жуковского в средней группе "Мальчик-с-пальчик".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Чтение произведения В. Жуковского « Мальчик -с-пальчик» в средней группе ( в сокращении ).
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с русской классической литературой, познакомить с произведением В. Жуковского « Мальчик с пальчик»
2. Прививать интерес к поэтическому слову.
3. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного.
4. Развивать умения слышать и слушать произведения в стихотворной форме.
5. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи.
6. Создать игровую ситуацию для эмоционального восприятия произведения.
Материалы: матрешки, искусственный цветок лилии, фигурка маленького мальчика, набор изображения животных, насекомых и птиц.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними небольшой столик ,на котором стоит матрешка.
Воспитатель: Посмотрите , кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Матрешка пришла к нам не одна, подружек с собою привела. Да только где же они?
Дети: Подружки спрятались в матрешке!
Воспитатель: А давайте посмотрим, сколько подружек матрешек спряталось внутри.
Расставляем матрешки по росту, проговаривая: «Большая, поменьше, , еще меньше, самая маленькая.
Посмотрите, ребята, матрешки хотят с вами поиграть , ножки ручки размять.
Речевая игра с движениями « Матрешки»
Хлопают в ладошки,
Дружные матрёшки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)
Топают матрёшки (топают ногами)
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево- вправо)
Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (палец к щеке, наклоны головы)
В сарафанах ваших пёстрых (руки к плечам, повороты влево- вправо)
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Весёлые матрёшки.
Воспитатель: Матрешки нам приготовили сюрприз. (слегка потрясти маленькую матрешку) .
Воспитатель: Этого мальчика зовут Мальчик с пальчик. О нем написаны разные невероятные истории и сказки, но самую веселую и добрую написал русский поэт Василий Жуковский. Эта сказка в стихах , а начинается она так:
Жил маленький мальчик:
Был ростом он с пальчик,
Лицом был красавчик,
Как искры глазенки,
Как пух волосенки;
Он жил меж цветочков;
(Ставим фигурку мальчика на середину цветка)
В тени их листочков
В жары отдыхал он,
И ночью там спал он;
С зарей просыпался,
Живой умывался
Росой, наряжался
В листочек атласный
Лилеи прекрасной;
Проворную пчелку
В свою одноколку
Из легкой скорлупки
Потом запрягал он,
И с пчелкой летал он,
И жадные губки
С ней вместе впивал он
В цветы луговые.
К нему золотые
Цикады слетались
И с ним забавлялись,
Кружась с мотыльками,
Жужжа, и порхая,
И ярко сверкая
На солнце крылами;
Ночною ж порою,
Когда темнотою
Земля покрывалась
И в небе с луною
Одна за другою
Звезда зажигалась,
На луг благовонный
С лампадой зажженной,
Лазурно-блестящий,
К малютке являлся
Светляк; и сбирался
К нему в круговую
На пляску ночную
Рой эльфов летучий;
Они — как бегучий
Источник волнами —
Шумели крылами,
Свивались, сплетались,
Проворно качались
На тонких былинках,
В перловых купались
На травке росинках,
Как искры сверкали
И шумно плясали
Пред ним до полночи.
Когда же на очи
Ему усыпленье,
Под пляску, под пенье,
Сходило — смолкали
И вмиг исчезали
Плясуньи ночные;
Тогда, под живые
Цветы угнездившись
И в сон погрузившись,
Он спал под защитой
Их кровли, омытой
Росой, до восхода
Зари лучезарной
С границы янтарной
Небесного свода.
Так милый красавчик
Жил мальчик наш с пальчик...
Дети, почему автор этой сказки назвал своего героя Мальчик с пальчик? Правильно, ростом он маленький, как самый маленький пальчик – мизинец. Покажите свой мизинец. А как мальчик выглядел?
Дети: Он был красивый, глаза как искорки и пушистые волосы.
Воспитатель: А где жил герой этой сказки?
Дети: Среди цветов и листвы
Молодцы, послушайте, как об этом говорит автор:
Он жил меж цветочков;
В тени их листочков
В жары отдыхал он,
И ночью там спал он
Автор рассказывает, что мальчик просыпался с зарей, то есть рано-рано.
….наряжался
В листочек атласный
Лилеи прекрасной.
Лилея – это лилия, цветок, который растет в лесу. Это цветок вы могли видеть и на наших клумбах. Посмотрите какой он красивый . большие крупные лепестки полностью закрывают мальчика с пальчика, защищают его от дождя, ветра, ночной прохлады. Как вы думаете, мальчик с пальчик один жил в лесу? С кем он мог дружить в лесу?
Дети: С пчелкой он летал по лугам и пил нектар цветов, с мотыльками и светлячками игра, веселился…
Послушайте, как об этом говорит автор:
И с пчелкой летал он,
И жадные губки
С ней вместе впивал он
В цветы луговые.
К нему золотые
Цикады слетались
И с ним забавлялись,
Кружась с мотыльками,
Жужжа, и порхая,
И ярко сверкая.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете такой мальчик существует на самом деле? (Нет) Правильно, это сказка не простая , а в стихах. Мне понравилось , что вы были очень внимательны, когда я читала вам стихотворение, поэтому правильно ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам теперь поиграть , повеселиться, как это делает мальчик с пальчик в сказочном лесу.
Подвижная игра « Пчелка и ласточка»
Дети пчелки сидят на ковре. Ласточка сидит на стульчике в своем гнезде.
Пчелки напевают:
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: «Ласточка летает, пчелок догоняет!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В. Жуковский "Мальчик с пальчик" | 18.13 КБ |
chtenie_proizvedeniya_v.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение произведения В. Жуковского « Мальчик -с-пальчик» в средней группе ( в сокращении ).
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с русской классической литературой, познакомить с произведением В. Жуковского « Мальчик с пальчик»
2. Прививать интерес к поэтическому слову.
3. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного.
4. Развивать умения слышать и слушать произведения в стихотворной форме.
5. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи.
6. Создать игровую ситуацию для эмоционального восприятия произведения.
Материалы: матрешки, искусственный цветок лилии, фигурка маленького мальчика, набор изображения животных, насекомых и птиц.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними небольшой столик ,на котором стоит матрешка.
Воспитатель: Посмотрите , кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Матрешка пришла к нам не одна, подружек с собою привела. Да только где же они?
Дети: Подружки спрятались в матрешке!
Воспитатель: А давайте посмотрим, сколько подружек матрешек спряталось внутри.
Расставляем матрешки по росту, проговаривая: «Большая, поменьше, , еще меньше, самая маленькая.
Посмотрите, ребята, матрешки хотят с вами поиграть , ножки ручки размять.
Речевая игра с движениями « Матрешки»
Хлопают в ладошки,
Дружные матрёшки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)
Топают матрёшки (топают ногами)
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево- вправо)
Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (палец к щеке, наклоны головы)
В сарафанах ваших пёстрых (руки к плечам, повороты влево- вправо)
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Весёлые матрёшки.
Воспитатель: Матрешки нам приготовили сюрприз. (слегка потрясти маленькую матрешку) .
Воспитатель: Этого мальчика зовут Мальчик с пальчик. О нем написаны разные невероятные истории и сказки, но самую веселую и добрую написал русский поэт Василий Жуковский. Эта сказка в стихах , а начинается она так:
Жил маленький мальчик:
Был ростом он с пальчик,
Лицом был красавчик,
Как искры глазенки,
Как пух волосенки;
Он жил меж цветочков;
(Ставим фигурку мальчика на середину цветка)
В тени их листочков
В жары отдыхал он,
И ночью там спал он;
С зарей просыпался,
Живой умывался
Росой, наряжался
В листочек атласный
Лилеи прекрасной;
Проворную пчелку
В свою одноколку
Из легкой скорлупки
Потом запрягал он,
И с пчелкой летал он,
И жадные губки
С ней вместе впивал он
В цветы луговые.
К нему золотые
Цикады слетались
И с ним забавлялись,
Кружась с мотыльками,
Жужжа, и порхая,
И ярко сверкая
На солнце крылами;
Ночною ж порою,
Когда темнотою
Земля покрывалась
И в небе с луною
Одна за другою
Звезда зажигалась,
На луг благовонный
С лампадой зажженной,
Лазурно-блестящий,
К малютке являлся
Светляк; и сбирался
К нему в круговую
На пляску ночную
Рой эльфов летучий;
Они — как бегучий
Источник волнами —
Шумели крылами,
Свивались, сплетались,
Проворно качались
На тонких былинках,
В перловых купались
На травке росинках,
Как искры сверкали
И шумно плясали
Пред ним до полночи.
Когда же на очи
Ему усыпленье,
Под пляску, под пенье,
Сходило — смолкали
И вмиг исчезали
Плясуньи ночные;
Тогда, под живые
Цветы угнездившись
И в сон погрузившись,
Он спал под защитой
Их кровли, омытой
Росой, до восхода
Зари лучезарной
С границы янтарной
Небесного свода.
Так милый красавчик
Жил мальчик наш с пальчик...
Дети, почему автор этой сказки назвал своего героя Мальчик с пальчик? Правильно, ростом он маленький, как самый маленький пальчик – мизинец. Покажите свой мизинец. А как мальчик выглядел?
Дети: Он был красивый, глаза как искорки и пушистые волосы.
Воспитатель: А где жил герой этой сказки?
Дети: Среди цветов и листвы
Молодцы, послушайте, как об этом говорит автор:
Он жил меж цветочков;
В тени их листочков
В жары отдыхал он,
И ночью там спал он
Автор рассказывает, что мальчик просыпался с зарей, то есть рано-рано.
….наряжался
В листочек атласный
Лилеи прекрасной.
Лилея – это лилия, цветок, который растет в лесу. Это цветок вы могли видеть и на наших клумбах. Посмотрите какой он красивый . большие крупные лепестки полностью закрывают мальчика с пальчика, защищают его от дождя, ветра, ночной прохлады. Как вы думаете, мальчик с пальчик один жил в лесу? С кем он мог дружить в лесу?
Дети: С пчелкой он летал по лугам и пил нектар цветов, с мотыльками и светлячками игра, веселился…
Послушайте, как об этом говорит автор:
И с пчелкой летал он,
И жадные губки
С ней вместе впивал он
В цветы луговые.
К нему золотые
Цикады слетались
И с ним забавлялись,
Кружась с мотыльками,
Жужжа, и порхая,
И ярко сверкая.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете такой мальчик существует на самом деле? (Нет) Правильно, это сказка не простая , а в стихах. Мне понравилось , что вы были очень внимательны, когда я читала вам стихотворение, поэтому правильно ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам теперь поиграть , повеселиться, как это делает мальчик с пальчик в сказочном лесу.
Подвижная игра « Пчелка и ласточка»
Дети пчелки сидят на ковре. Ласточка сидит на стульчике в своем гнезде.
Пчелки напевают:
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: «Ласточка летает, пчелок догоняет!»
Предварительный просмотр:
Чтение произведения В. Жуковского « Мальчик -с-пальчик» в средней группе ( в сокращении ).
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с русской классической литературой, познакомить с произведением В. Жуковского « Мальчик с пальчик»
2. Прививать интерес к поэтическому слову.
3. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного.
4. Развивать умения слышать и слушать произведения в стихотворной форме.
5. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи.
6. Создать игровую ситуацию для эмоционального восприятия произведения.
Материалы: матрешки, искусственный цветок лилии, фигурка маленького мальчика, набор изображения животных, насекомых и птиц.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними небольшой столик ,на котором стоит матрешка.
Воспитатель: Посмотрите , кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Матрешка пришла к нам не одна, подружек с собою привела. Да только где же они?
Дети: Подружки спрятались в матрешке!
Воспитатель: А давайте посмотрим, сколько подружек матрешек спряталось внутри.
Расставляем матрешки по росту, проговаривая: «Большая, поменьше, , еще меньше, самая маленькая.
Посмотрите, ребята, матрешки хотят с вами поиграть , ножки ручки размять.
Речевая игра с движениями « Матрешки»
Хлопают в ладошки,
Дружные матрёшки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)
Топают матрёшки (топают ногами)
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево- вправо)
Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (палец к щеке, наклоны головы)
В сарафанах ваших пёстрых (руки к плечам, повороты влево- вправо)
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Весёлые матрёшки.
Воспитатель: Матрешки нам приготовили сюрприз. (слегка потрясти маленькую матрешку) .
Воспитатель: Этого мальчика зовут Мальчик с пальчик. О нем написаны разные невероятные истории и сказки, но самую веселую и добрую написал русский поэт Василий Жуковский. Эта сказка в стихах , а начинается она так:
Жил маленький мальчик:
Был ростом он с пальчик,
Лицом был красавчик,
Как искры глазенки,
Как пух волосенки;
Он жил меж цветочков;
(Ставим фигурку мальчика на середину цветка)
В тени их листочков
В жары отдыхал он,
И ночью там спал он;
С зарей просыпался,
Живой умывался
Росой, наряжался
В листочек атласный
Лилеи прекрасной;
Проворную пчелку
В свою одноколку
Из легкой скорлупки
Потом запрягал он,
И с пчелкой летал он,
И жадные губки
С ней вместе впивал он
В цветы луговые.
К нему золотые
Цикады слетались
И с ним забавлялись,
Кружась с мотыльками,
Жужжа, и порхая,
И ярко сверкая
На солнце крылами;
Ночною ж порою,
Когда темнотою
Земля покрывалась
И в небе с луною
Одна за другою
Звезда зажигалась,
На луг благовонный
С лампадой зажженной,
Лазурно-блестящий,
К малютке являлся
Светляк; и сбирался
К нему в круговую
На пляску ночную
Рой эльфов летучий;
Они — как бегучий
Источник волнами —
Шумели крылами,
Свивались, сплетались,
Проворно качались
На тонких былинках,
В перловых купались
На травке росинках,
Как искры сверкали
И шумно плясали
Пред ним до полночи.
Когда же на очи
Ему усыпленье,
Под пляску, под пенье,
Сходило — смолкали
И вмиг исчезали
Плясуньи ночные;
Тогда, под живые
Цветы угнездившись
И в сон погрузившись,
Он спал под защитой
Их кровли, омытой
Росой, до восхода
Зари лучезарной
С границы янтарной
Небесного свода.
Так милый красавчик
Жил мальчик наш с пальчик...
Дети, почему автор этой сказки назвал своего героя Мальчик с пальчик? Правильно, ростом он маленький, как самый маленький пальчик – мизинец. Покажите свой мизинец. А как мальчик выглядел?
Дети: Он был красивый, глаза как искорки и пушистые волосы.
Воспитатель: А где жил герой этой сказки?
Дети: Среди цветов и листвы
Молодцы, послушайте, как об этом говорит автор:
Он жил меж цветочков;
В тени их листочков
В жары отдыхал он,
И ночью там спал он
Автор рассказывает, что мальчик просыпался с зарей, то есть рано-рано.
….наряжался
В листочек атласный
Лилеи прекрасной.
Лилея – это лилия, цветок, который растет в лесу. Это цветок вы могли видеть и на наших клумбах. Посмотрите какой он красивый . большие крупные лепестки полностью закрывают мальчика с пальчика, защищают его от дождя, ветра, ночной прохлады. Как вы думаете, мальчик с пальчик один жил в лесу? С кем он мог дружить в лесу?
Дети: С пчелкой он летал по лугам и пил нектар цветов, с мотыльками и светлячками игра, веселился…
Послушайте, как об этом говорит автор:
И с пчелкой летал он,
И жадные губки
С ней вместе впивал он
В цветы луговые.
К нему золотые
Цикады слетались
И с ним забавлялись,
Кружась с мотыльками,
Жужжа, и порхая,
И ярко сверкая.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете такой мальчик существует на самом деле? (Нет) Правильно, это сказка не простая , а в стихах. Мне понравилось , что вы были очень внимательны, когда я читала вам стихотворение, поэтому правильно ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам теперь поиграть , повеселиться, как это делает мальчик с пальчик в сказочном лесу.
Подвижная игра « Пчелка и ласточка»
Дети пчелки сидят на ковре. Ласточка сидит на стульчике в своем гнезде.
Пчелки напевают:
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: «Ласточка летает, пчелок догоняет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...
Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.
Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...
Открытое занятие в средней группе Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение произведения « Федорино горе»
Развитие речи: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского; познакомить детей со сказкой «Федорино горе»....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок Корнея Чуковского...
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
Знакосмтво детей с произведениями К.Чуковского...