Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юсупова Мария Викторовна

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок Корнея Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_chukovskiy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». 

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского.
  • Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского

Рассматривание иллюстраций в книгах

Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского

Материалы и оборудование: разрезные иллюстрации к сказкам, портрет Чуковского К.И, сборник стихов К.И. Чуковского.

Ход:

Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Зачитывает отрывок из сказки)

-У меня зазвонил телефон?

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

Вы узнали из какой сказки мне позвонили?

Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»

В: Правильно, а кто написал эту сказку?

Д: К. И. Чуковский

А давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другими сказками дедушки Корнея.

В: Посмотрите перед вами портрет на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта 1882 году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.

К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.

А давайте мы с вами проверим как мы знаем сказки К. И. Чуковского. Я буду зачитывать загадку

Викторина «Отгадай из какой сказки».

  1. Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла… (Муха-цокотуха)

  1. Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей! (Бармалей) 

3.-У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-От куда?

-О верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада. (Телефон)

  1. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…(Мойдодыр)

В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?

Д«Муха-цокотуха»«Бармалей»«Телефон», «Мойдодыр»

В: А кто написал эти сказки?

Д: К. И. Чуковский написал эти сказки.

В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?

Д: Да, знаем – сказочник.

В: У дедушки Корнея есть много стихотворений и сказок, сейчас прочитаю вам новую сказку, которую вы не слышала.

Чтение сказки «Федорино горе»

В: Сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,

чистоплотности.

В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?

Д«Мойдодыр»«Федорино горе»

В:А какие строчки из этих сказок вы запомнили?

Д: «Убежало одеяло, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…»

Д: «А посуда вперед и вперед,

По лесам, по болотам идет…»

В:А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?

Д«Бармалей»

В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу. (Наводящие вопросы«Что случилось с мухой, Кто ее спас?»)

Д: Эта сказка «Муха-цокотуха»

В:А теперь немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

В: Дети, посмотрите на столе лежат конверты (дети усаживаются и заглядывают в конверты)

В: Ой, а что же случилось с картинками кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

Игра «Сложи картинку».

(Работа с разрезными картинками из сказок).

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Заключительная часть:

В: Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?

Д: С творчеством К. И. Чуковского

В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?

Д«Путаница»«Телефон»«Федорино горе» и т. д.

В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки.

Д: Сказочник.

В. Молодцы все! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.

Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание  «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

Коллективные работы по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе возраст 4–5 лет

Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи: Развивать у детей умение внимательно слушать и слышать воспитателяАктивизировать мыслительную деятельностьРазвивать у детей внимание...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.Задачи:Обучающие:Учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «...