Проект «Книжкина неделя» в средней группе
проект (средняя группа)

Проект «Книжкина неделя» в средней группе. Цель: формирование интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книжкина неделя»

в средней группе

Воспитатель

Сметанина Стелла Николаевна 

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

Но и до конца верный спутник»

М. Шолохов

Актуальность

Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день детства. А в условиях нового времени, очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу и самоанализу. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в ДОУ более интересной, насыщенной, а образовательный процесс - мотивированным. Заставляет пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса. Тут и приходит на помощь «сказка», которая помогает обучать, воспитывать ребенка так, чтобы он об этом даже и не догадывался, она дает нравственные уроки сострадания, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, расширяет жизненный опыт ребенка.  

К сожалению, в современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Современные дети и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Дети не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей бедный словарный запас. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости для развития и воспитания малыша, способствует развитию связной речи, творческих способностей детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно и необходимо показать, что книга самый - верный друг!

Цель: формирование интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей интерес к книге;
  • Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать;
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, учить внимательно, слушать и слышать произведение, желание читать;
  • Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память;
  • Расширять представление детей о творчестве детских писателей;
  • Формировать у детей интерес к игре-драматизации;
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
  • Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 20.03 по 24.03.2023 года.

Участники проекта: дети средней группы № 13 «Непоседы», воспитатели, родители воспитанников. 

Атрибуты и инвентарь:

  • портреты детских писателей и писателей – сказочников;
  • разрезные картинки, пазлы, кубики «Мои любимые сказки»;
  • рекомендации для родителей;
  • иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Предполагаемый результат проекта:

1. У детей расширяются знания и активизируется речь, представления о творчестве детских писателей;

2. Дети проявляют интерес к художественной литературе;

3. Через знакомство с произведениями художественной литературы у детей развиваются такие качества, как доброта, сопереживание и отзывчивость;

4. Дети с удовольствием участвуют в игре-драматизации.

5. Родители интересуются событиями, происходящими в детском саду, и принимают в них участие.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

Обоснование актуальности темы, мотивация выбора. В группе была создана развивающая среда, оформлены выставки книг по 

следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный 

план мероприятий.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

  • прочитать любимые книжки
  • нарисовать любимых героев;
  • нарисовать сказку;
  • собрать дома книги, требующие ремонта.

Второй этап – практический.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели»

Название недели, тема

Цель

День 1 – понедельник

День С.Я. Маршака «Тили — бом, 

тили – бом, загорелся кошкин дом»

*Беседа на тему «Что такое библиотека?», «Как вести себя в библиотеке»;

*Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, рассматривание книг;

* Чтение произведения «Кошкин дом», «Пожар»; путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака);

* Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* Дид/игры: «Можно – нельзя», «Найди героев 

сказки»;

*Раскраски, рисование по желанию детей;

* Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

День 2 – вторник

 День В.Г. Сутеева «Забавные картинки для детей»

*Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций к сказкам;

*Чтение сказки «Под грибом», «Палочка – выручалочка»;

*Лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

* Дид/игры: «Узнай героя по описанию» (загадки про животных), «Доскажи словечко»;

*Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!», «Зайка серый умывается»;

*«Книжкина больница» (ремонт книг, совместно с детьми);

* Игровое математическое развлечение «В гостях у сказки»;

*Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»

1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г. Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г. Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта книг.

4. Развитие мелкой моторики у детей.

5. Побуждать детей бережно относиться к книгам.

День 3 – среда

 День К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

* Знакомство с творчеством К.И. Чуковского;

* Чтение «Доктор Айболит»;

* Рассматривание иллюстраций к 

  произведениям К.И. Чуковского;

* Рисование «Больница для зверей»;

* Дид/игры: «Собери и угадай», «Как вести себя с больным?», «Помоги Федоре»;

* Подвижные игры: «Путаница», «Кто быстрее?»;

* Игра – драматизация - «Муха – цокотуха»;

*«Скорая помощь» (ремонт книг в книжном уголке);

*Лепка - «Животные Африки», рисование «Мой любимый герой сказок К.И. Чуковского».  

1. Познакомить детей с творчеством 

 писателя К. Чуковского, вызвать интерес 

 к литературному слову, к общению с книгой;

2. Учить высказывать свое мнение о 

 прочитанном, давать оценку героям,  

 способствовать активизации связной речи;

3. Тренировать память, расширять кругозор, 

 развивать речь, автоматизировать отдельные 

 звуки;

4. Поддерживать интерес к знакомым 

произведениям;

5. При помощи изобразительных средств; 

 выражать свое отношение к сказочным  

 персонажам;

6. Способствовать взаимодействию 

детей и взрослых в процессе игрового общения.

День 4 - четверг

День Н. Носова «Незнайка в гостях 

у детей»

* Знакомство с творчеством Н. Носова;

* Игра по ФЭМП «Помоги Незнайке»;

*«Незнайка на Луне» (спортивное 

развлечение между средними группами);

*«Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);

* Подвижные игры: «Найди себе пару», «Мы веселые ребята»;

* Дидактическая игра: «Сложи картинку;

*НОД по аппликации: «Закладки для книг».

1. Познакомить детей с творчеством Н. Носова;

2.Учить детей создавать творческие 

 работы на основе прочитанного произведения;

3.Развивать творческое воображение, 

 мышление, память;

4.Учить детей выполнять правила 

подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр;

5. Развитие логического мышления;

6.Формирование умения создавать композицию из бумажных геометрических фигур на картоне.

День 5 – пятница

 День сказки «В гостях у сказки»

* Путешествие по выставке «Волшебные 

сказки», рассматривание книг, отличающихся 

по содержанию, оформлению, направленности;

* Инсценировка русской народной сказки «Репка»;

* Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* Дид/игры «Доскажи словечко» (загадки 

о героях сказок), «Из какой сказки герой?»; пазлы и кубики «Русские народные сказки», настольные игры «Собери и угадай»;

* Подвижная игра «Найди и промолчи»;

*«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

*Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» (итоговое мероприятие); 

*Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;

*Изготовление книжек-малышек своими руками (подарки для детей младших групп).

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений;

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать 

 название и автора, пересказывать содержание, 

высказывать свое отношение к героям сказки;

3. Закреплять умения использовать средства 

 выразительности (позы, жесты, мимику, 

интонации, движения) и разные виды театров 

 (пальчиковый, театр картинок, кукольный);

4. Совершенствовать навыки самостоятельно 

 выбирать сказку для постановки, 

драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, 

 распределять между собой обязанности и роли;

5. Развивать творческую самостоятельность и 

 эстетический вкус дошкольников в 

 организации театрализованных игр, в 

 создании   и передаче образов, отчетливость 

 произношения, традиции семейного чтения;

6. Воспитывать партнерские отношения между 

 детьми, коммуникативные качества,    

 создавать радостный эмоциональный

 настрой, поощрять творческую инициативу.

3 этап – заключительный:

Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» (итоговое мероприятие).

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев;

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»;

3. Выставка любимых домашних книг;

4. Пополнение библиотеки группы;

5. Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «Рекомендации по воспитанию любви 

и интереса к книге»;

6. Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей, научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

2.  Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

3. Были организованы для детей тематические выставки.

4. Дети научились ремонтировать книги.

5. Были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

6. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию 

любви к чтению.

Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Книжкина неделя" в подготовительной группе.

Краткосрочный проект на тему "Мир сказок"....

ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей» ( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)

ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему:  «Творчество зарубежных писателей»( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в средней группе

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Книжкина неделя" в средней группе...

Проект «Книжкина неделя» в средней группе

Проект создан ко дню детской книги. Надеюсь будет полезен для коллег....

Проект "Книжкина неделя" в средней группе

Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Крас...

Проект «Книжкина неделя» в средней группе.

Тема: «Неделя детской книги»Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге дл...