Проект «Книжкина неделя» в средней группе
проект (средняя группа)
Проект «Книжкина неделя» в средней группе. Цель: формирование интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжкина неделя»
в средней группе
Воспитатель
Сметанина Стелла Николаевна
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
Но и до конца верный спутник»
М. Шолохов
Актуальность
Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день детства. А в условиях нового времени, очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу и самоанализу. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в ДОУ более интересной, насыщенной, а образовательный процесс - мотивированным. Заставляет пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса. Тут и приходит на помощь «сказка», которая помогает обучать, воспитывать ребенка так, чтобы он об этом даже и не догадывался, она дает нравственные уроки сострадания, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, расширяет жизненный опыт ребенка.
К сожалению, в современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Современные дети и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Дети не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей бедный словарный запас. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости для развития и воспитания малыша, способствует развитию связной речи, творческих способностей детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно и необходимо показать, что книга самый - верный друг!
Цель: формирование интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к книге;
- Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать;
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, учить внимательно, слушать и слышать произведение, желание читать;
- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память;
- Расширять представление детей о творчестве детских писателей;
- Формировать у детей интерес к игре-драматизации;
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 20.03 по 24.03.2023 года.
Участники проекта: дети средней группы № 13 «Непоседы», воспитатели, родители воспитанников.
Атрибуты и инвентарь:
- портреты детских писателей и писателей – сказочников;
- разрезные картинки, пазлы, кубики «Мои любимые сказки»;
- рекомендации для родителей;
- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Предполагаемый результат проекта:
1. У детей расширяются знания и активизируется речь, представления о творчестве детских писателей;
2. Дети проявляют интерес к художественной литературе;
3. Через знакомство с произведениями художественной литературы у детей развиваются такие качества, как доброта, сопереживание и отзывчивость;
4. Дети с удовольствием участвуют в игре-драматизации.
5. Родители интересуются событиями, происходящими в детском саду, и принимают в них участие.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Обоснование актуальности темы, мотивация выбора. В группе была создана развивающая среда, оформлены выставки книг по
следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный
план мероприятий.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- прочитать любимые книжки
- нарисовать любимых героев;
- нарисовать сказку;
- собрать дома книги, требующие ремонта.
Второй этап – практический.
Перспективный план проведения «Книжкиной недели»
№ | Название недели, тема | Цель |
День 1 – понедельник | День С.Я. Маршака «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» *Беседа на тему «Что такое библиотека?», «Как вести себя в библиотеке»; *Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, рассматривание книг; * Чтение произведения «Кошкин дом», «Пожар»; путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака); * Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик»; * ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»; * Дид/игры: «Можно – нельзя», «Найди героев сказки»; *Раскраски, рисование по желанию детей; * Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». | 1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. |
День 2 – вторник | День В.Г. Сутеева «Забавные картинки для детей» *Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций к сказкам; *Чтение сказки «Под грибом», «Палочка – выручалочка»; *Лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»; * Дид/игры: «Узнай героя по описанию» (загадки про животных), «Доскажи словечко»; *Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!», «Зайка серый умывается»; *«Книжкина больница» (ремонт книг, совместно с детьми); * Игровое математическое развлечение «В гостях у сказки»; *Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?» | 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г. Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г. Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. 4. Развитие мелкой моторики у детей. 5. Побуждать детей бережно относиться к книгам. |
День 3 – среда | День К.И. Чуковского «Доктор Айболит» * Знакомство с творчеством К.И. Чуковского; * Чтение «Доктор Айболит»; * Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; * Рисование «Больница для зверей»; * Дид/игры: «Собери и угадай», «Как вести себя с больным?», «Помоги Федоре»; * Подвижные игры: «Путаница», «Кто быстрее?»; * Игра – драматизация - «Муха – цокотуха»; *«Скорая помощь» (ремонт книг в книжном уголке); *Лепка - «Животные Африки», рисование «Мой любимый герой сказок К.И. Чуковского». | 1. Познакомить детей с творчеством писателя К. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой; 2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи; 3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки; 4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям; 5. При помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам; 6. Способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. |
День 4 - четверг | День Н. Носова «Незнайка в гостях у детей» * Знакомство с творчеством Н. Носова; * Игра по ФЭМП «Помоги Незнайке»; *«Незнайка на Луне» (спортивное развлечение между средними группами); *«Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование); * Подвижные игры: «Найди себе пару», «Мы веселые ребята»; * Дидактическая игра: «Сложи картинку; *НОД по аппликации: «Закладки для книг». | 1. Познакомить детей с творчеством Н. Носова; 2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; 3.Развивать творческое воображение, мышление, память; 4.Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр; 5. Развитие логического мышления; 6.Формирование умения создавать композицию из бумажных геометрических фигур на картоне. |
День 5 – пятница | День сказки «В гостях у сказки» * Путешествие по выставке «Волшебные сказки», рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; * Инсценировка русской народной сказки «Репка»; * Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; * Дид/игры «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок), «Из какой сказки герой?»; пазлы и кубики «Русские народные сказки», настольные игры «Собери и угадай»; * Подвижная игра «Найди и промолчи»; *«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей); *Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» (итоговое мероприятие); *Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»; *Изготовление книжек-малышек своими руками (подарки для детей младших групп). | 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений; 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный); 4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли; 5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения; 6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. |
3 этап – заключительный:
Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» (итоговое мероприятие).
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев;
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»;
3. Выставка любимых домашних книг;
4. Пополнение библиотеки группы;
5. Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «Рекомендации по воспитанию любви
и интереса к книге»;
6. Изготовление книжек-малышек.
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей, научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
2. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
3. Были организованы для детей тематические выставки.
4. Дети научились ремонтировать книги.
5. Были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
6. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию
любви к чтению.
Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Книжкина неделя" в подготовительной группе.
Краткосрочный проект на тему "Мир сказок"....
ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей» ( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)
ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей»( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в средней группе
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Книжкина неделя" в средней группе...
Проект «Книжкина неделя» в средней группе
Проект создан ко дню детской книги. Надеюсь будет полезен для коллег....
Проект "Книжкина неделя" в средней группе
Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Крас...
Проект «Книжкина неделя» в средней группе.
Тема: «Неделя детской книги»Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге дл...