план-конспект по ознакомлению дошкольников с книжной культурой
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
План конспект по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на примере произведения Шарля Перро " Золушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
по ознакомлению с книжной культурой
Тема: « Чтение сказки «Золушка» Шарля Перро»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Задачи:
Воспитательные:
1.воспитывать читателя, способного сочувствовать и сопереживать героям произведения. (Художественно-эстетическое)
2.инициировать желание детей сопереживать героям произведения художественной литературы; (Художественно-эстетическое)
3.воспитывать интерес к художественному произведению,(речевое развитие)
Развивающие:
1.Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, речевое внимание (речевое развитие)
2.развивать любознательность, память и мышление (познавательное)
3.развивать творческие способности (художественно-эстетическое)
1.формировать у детей умение внимательно слушать и правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль (художественно-эстетическое)
4.формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу слова и выражения, (речевое)
5.формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к произведению (речевое)
Образовательные:
1.формировать знания ребенка о творчестве Шарля Перро, его произведении (художественно-эстетическое развитие)
2. совершенствовать представления детей о героях ранее прочитанных произведений художественной литературы. ( художественно-эстетическое)
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика
Словесные: чтение произведения, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: Книга, иллюстрации, загадки,
2. Раздаточный материал: карточки для дидактической игры.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: цветные карандаши, альбомные листы а 4,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Пальчиковая гимнастика |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение произведения, загадки |
коммуникативная | Беседа по содержанию книги |
игровая | Дидактическая игра, игровые ситуации |
изобразительная | Раскрашивание картинок |
Логика образовательной деятельности
№ Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Читает загадку: Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу ... (Золушка) Предлагает отгадать и рассказать о ком загадка. | Прослушивают загадку, обсуждают содержание, название произведения для чтения. | Актуализированы представления детей о Золушке, создан эмоциональный настрой |
Содержательно-деятельностный | Читает отрывки из произведения Ш.Перро « Золушка» Предлагает ответить на вопросы по содержанию произведения, направленные на запоминание действий в произведении. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" Будем пальчики считать, Предлагает поиграть в игру Игра “”Найди тень Золушки” ( К изображению Золушки выбрать из трех силуэтов правильный и проверить методом прикладывания изображения к силуэту). Игра “Найди пару” (Из 5-ти туфелек выбрать одну, подходящую к данному образцу). Предлагает отгадать загадку «Отгадай загадку» 1.Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала! Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка) 2.Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали... (Дуремар) 3.На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло ... (Буратино) 4.Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор ...(Айболит) 5.Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый ... (Карлсон) 6.Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка) | Слушают внимательно произведение, проявляя интерес, выражая эмоции, Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту, поочередно загибают пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши. . Находят правильный силуэт. отгадывают | Ознакомлены с содержанием произведения Совершенствовано умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, речевое внимание Проявление детьми желание сопереживать героям произведения художественной литературы Совершенствовано умение детей внимательно слушать и правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль Совершенствовано умение проговаривать слова, синхронизируют их с движениями. Проявляют эмоциональный отклик, доброжелательное отношение друг к другу. Снимается напряжение и поднимается работоспособность. Развитие координационных движений. Формируется логическое мышление, внимательность. Совершенствовано умение детей отгадывать загадки по произведениям художественной литературы, актуализированы представления детей о героях ранее прочитанных произведений художественной литературы. |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает детям: -рассмотреть иллюстрации к произведению, - нарисовать свои иллюстрации к произведению. Предлагает рассмотреть вместе с детьми рисунки, отметить наиболее красочные. | Рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями. Рисуют иллюстрации к прочитанному произведению. | Делятся впечатлениями, Самостоятельно выбирают художественные средства, проявляя творческие способности, выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль библиотеки в процессе знакомства дошкольников с книжной культурой и детской литературой
Опыт работы по приобщению дошкольников к чтению и знакомству с детской литературой....
«Система работы педагога по ознакомлению дошкольников с книжной культурой»
Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей. Одной из ведущих особенностей развития образования является стре...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках» (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книжках" (старшая группа"...
План самообразования воспитателя по теме "Знакомство дошкольников с книжной культурой, формирование предпосылок грамотности"
План самообразования воспитателя старшей группы по теме "Знакомство дошкольников с книжной культурой, формирование предпосылок грамотности"...
Перспективный план работы по знакомству дошкольников с книжной культурой в старшей группе
Задачи:Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки...
Перспективный план работы с родителями по знакомству дошкольников с книжной культурой.
Совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, выставки, досуги, развлечения и т.п.)Консультирование (стенды, буклеты, памятки, папка – передвижка и т.п.)Интерактивные фо...
Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.
Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.Огромная роль детской книги, художественной литературы в формировании личности является общепризнанной. По словам Б.М. Теплова...