Перспективный план работы по знакомству дошкольников с книжной культурой в старшей группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)
Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
- Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по знакомству дошкольников с книжной культурой в старшей группе
Воспитатель:
Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
- Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
- Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
- Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
- Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
- Продолжать знакомить с книгами.
- Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
- Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
- Выяснять симпатии и предпочтения детей.
Месяц | |||||||||
Регламентированная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность с применением современных образовательных технологий | ||||||||
Информационно-коммуникационные технологии | Технология проектной деятельности | Кейс-технологии | Досуговая деятельность | Игровые технологии (LEGO-технология, сторисек и т.п.) | |||||
Сентябрь | |||||||||
1«Заяц-хвастун» обр. О.Капицы 2 А.К.Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…» 3 Н.Носов «Живая шляпа» 4 Чтение по выбору детей 5 Ю. Мориц «Домик с трубой» 6 А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» 7«Лиса и кувшин» обр. О.Капицы | - Беседа на тему «Книга – мой лучший друг». Закрепить материал прошлогодних занятий, вспомнить уже знакомых детям художников-иллюстраторов Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина | Инсценирование отрывков из сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Выставка книг В Сутеева в книжном уголке. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Дидактическая игра «Четвертый лишний?» Найти лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово. | ||||||
Октябрь | |||||||||
С.Маршак «Пудель» Л.Толстой «Косточка» И. Суриков «Вот моя деревня» «Старушка» пер. с англ. С. Маршака А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы) Р.Киплинг «Слоненок» пер. с англ. К. Чуковского Я. Аким «Жадина» Б. Заходер «Серая Звездочка» | Чтение произведений К. И. Чуковского. « Федорино горе». « Телефон». « Тараканище». | Кейс – иллюстрации «сказки Чуковского» Видео – урок https://youtu.be/WMwRihLdHhA | Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского | Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки» Выносится коробка, в которой карандаши, фломастеры, листы с неполным изображением героев произведений К.И. Чуковского. Необходимо помочь их дорисовать и раскрасить. | |||||
Ноябрь | |||||||||
А.Майков «Осенние листья по небу кружат…» А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» пер. с англ. С.Маршака «Хаврошечка» обр. А.Н.Толстого В.Смит «Про летающую корову» пер. с англ. Б. Заходера «Счастливого пути!» голл., обр. И. Токмаковой | Чтение произведений К. И. Чуковского. « Муха Цокотуха» «Айболит». « Мойдодыр». | Квест - игра по произведениям Корнея Чуковского «Путешествие по Книголандии». | Знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей». (интерактивная доска, презентация разного настроения, с изображением набора пиктограмм) | Просмотр документального фильма «В гостях у дедушки Корнея» | Игра «Хорошо – плохо». Дидактические игры «Угадай, какие звери в этом домике живут?». | ||||
Декабрь | |||||||||
И.Суриков «Зима» С.Маршак «Пудель» С.Маршак «Тает месяц молодой» А.Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.) А.Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.) | Чтение С. Маршака «Книжка про книжку». | Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака | «Знаю сказку» (узнай сказку по иллюстрации) | Дидактическая игра «Четвертый лишний?» Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово. | |||||
Январь | |||||||||
А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила») Я. Бжехва «На горизонтальных островах» пер. с польск. Б.Заходера Э. Мошковская «Вежливое слово» А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | Чтение русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю. А. Васнецовым: «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад» и др. | Выставка книг в книжном уголке иллюстрированных Ю.А. Васнецовым к произведениям К. Чуковского, В. Бианки, Л. Толстого. | Кейс - иллюстрации к русским народным сказкам художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова | Рассматривание альбомов с изображением животных. - Драматизация сказки «Лиса и заяц». | Д/Игра «Собери картинку». Дидактическая игра «Угадай, кто что делает». | ||||
Февраль | |||||||||
Б. Заходер «Приятная встреча» С. Маршак «Почта» «Царевна-лягушка» обр. М.Булатова Ю.Владимиров «Чудаки» Г. Снегирев «Отважный пингвиненок» Л.Пантелеев «Буква «ы». | Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Е.М. Рачева к русским народным сказкам «Заяц-хваста», «Лиса и заяц», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др. | Викторина по сказкам с иллюстрациями художников - иллюстраторов Е. М. Рачева и Ю. А. Васнецова. Отгадывание загадок о животных. | Выставка книг в книжном уголке, иллюстрированных Е. М. Рачевым. | Дидактические игры «Угадай сказку», «Кому весело, кому грустно». Д/И «Кто есть кто» | |||||
Март | |||||||||
А. Барто «Перед сном» А.Митяев «Сказка про трех пиратов» Г.Сапгир «Небылицы в лицах» Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» «Сивка-бурка» обр. М.Булатова | Драматизация русской народной сказки «Теремок». | Литературная квест - игра «Чьи потерянные вещи в мешке?» | Музыкально игра «Выбери настроение». | Рисование по мотивам сказки «Теремок». Отгадывание загадок о животных. | Дидактическая игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?» Д/И «Герои и их поступки» Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки». | ||||
Апрель | |||||||||
«Уж ты, пташечка, ты залетная…» А.Митяев «Сказка про трех пиратов» К.Паустовский «Кот - варюга» С.Есенин «Береза» Л.Толстой «Лев и собачка» | Прослушивание отрывков из рассказа «Огурцы» Знакомство с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Хорошее». Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы». | Развлечение «Веселая ярмарка». | КЕЙС-иллюстрация на тему: «Помощь идет» | Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке Т. Мавриной. | Чтение рассказ Б. Житкова «На льдине». Художественно-развивающая игра «Порисуем» веревочками на фланелеграфе». | ||||
Май | |||||||||
Т.Александрова «Домовенок Кузька» (главы) В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок» Э.Успенский «Разгром» | Чтение книг с иллюстрациями знакомых детям художников, рассматривание иллюстраций. | Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?» | Кейс-иллюстрация на тему «Хорошее» | Игра-драматизация по сказке «Айболит» Выставки детских работ | Дидактическая игра «Телефон». Дидактическая игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе
Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (компенсирующей направленности)
Перспективный план работы с родителями поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, спланировать работу с родителями на год....
Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе.
В плане отражены тематические недели и итоговые мероприятия....
Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе в соответствии с ФГОС
Перспективный план работы в старшей группе (составленный по ФГОС)...
Перспективный план работы с родителями на 2016 - 2017 год в старшей группе.
План взаимодействия с родителями старшего дошкольного возраста....