Эссе на тему: «Педагогический потенциал устного народного творчества»
статья по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
Педагогический потенциал устного народного творчества
студентки 42д группы
Курочкиной Ирины
Произведения устного народного творчества составляют сокровищницу народной художественной культуры. Оно не перестает восхищать и удивлять своим содержанием и совершенной формой.
Многие педагоги, психологи определили важное значение словесного творчества народа в жизни человека. Произведения фольклора бесценны. Устное народное творчество таит в себе неиссякаемые возможности для пробуждения творческой, познавательной активности детей, самостоятельности, для развития речи. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки – всё это представляет собой прекрасный материал, который можно использовать во всех видах деятельности.
Колыбельные песни успокаивают, настраивают ребенка на отдых; они по своей природе ласковые, нежные, негромкие.
Главное назначение потешек – подготовить ребенка к познанию окружающего мира в процессе игры. Роль потешек - в том, что они учат воспринимать коротенький сюжет, воплощенный в художественном слове, и это является как бы подготовительным этапом для восприятия в дальнейшем сказки. Также потешки развивают детскую фантазию, пробуждают интерес к новым словообразованиям.
В небылицах намеренно смещаются реальные связи и отношения. Основаны они на неправдоподобии, вымысле. Именно так они помогают ребенку утвердить в своем мышлении истинные взаимосвязи, укрепляют в нем чувство реальности.
Удивительно поэтичны русские загадки, просто и красочно повествующие о конкретных явлениях природы, о животных и птицах, хозяйстве и быте. Загадки – полезное упражнение для ума. Загадка вводит ребенка в размышления о связях между явлениями и предметами и об особенностях каждого из них, помогает ему открывать для себя поэзию окружающего мира.
Пословицы и поговорки могут открыть детям некоторые правила поведения, моральные нормы. Краткое изречение, полное мудрости и юмора, запоминается детьми и воздействует на них значительно сильнее, чем любые нравоучения и уговоры.
Все сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру. В каждой сказке содержится мораль, необходимая ребенку: он должен определять свое место в жизни, усваивать морально – этические нормы поведения в обществе. Сюжет сказок разворачивается стремительно, а счастливый конец сказки соответствует жизнерадостному мироощущению ребенка.
О педагогическом значении устного народного творчества можно говорить бесконечно. Но нужно сказать только одно – устное народное творчество должно стать неотъемлемой частью жизни детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет по теме самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
в отчете довольно кратко отражена работа по теме самообразования...
Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, ...
Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".
Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...
Педагогический опыт "Устное народное творчество как средство нравственно - патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста."
ВВЕДЕНИЕТЕМА: «Устное народное творчество как средство нравственно - патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста.»АВТОР: Ерилина Галина Александровна.Дата рождения: 17.1...
педагогический проект "Устное народное творчество как средство развития младших дошкольников"
педагогический проект "Устное народное творчество как средство развития младших дошкольников"...
Педагогический проект «Устное народное творчество в духовно-нравственном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»
В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствует духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается во...
Педагогический проект «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»
ВведениеВ настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, привела...