Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Цель занятия: закрепление навыка содержательного и выразительного рассказа стихотворения Р. Сефа «Совет» наизусть с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные: 1) Совершенствовать умение активно участвовать в беседе по прочитанному. 2) Закреплять навык правильной дикции: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Развивающие: Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.

Воспитательные: 1) Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2) Формировать умение работать в команде. 3)Воспитывать желание радоваться достигнутому результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx764.72 КБ

Предварительный просмотр:

Роман Сеф «Совет».

https://mchildren.ru/wp-content/uploads/2016/08/Devochki-v-ssore.jpg

Поссорились

https://zebra-zoya.ru/images/detailed/19/64446.jpg

Чашка и блюдце,

http://www.javafaith.com/wp-content/uploads/2015/05/JavaFaith-broken-mug.jpg

Сейчас они разобьются,

https://xn----8sbec4ayeixblk4p.xn--p1ai/ssl/u/df/b8b7f060eb11e99927d64864782968/-/house_prepositions%20%281%29.jpg Скоро в кухне,

http://nashamebel.narod.ru/img/Kn_41.jpg

на полке,

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\жучек\лежать.jpg

Будут лежать

https://politeka.net/wp-content/uploads/2017/02/keramika.jpg

Осколки.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1885164/pub_5cedb94cf1195f00b041dfca_5cf2b6a7bb53da00af248f66/scale_600

 И ты

http://itd1.mycdn.me/image?id=878214674542&t=20&plc=WEB&tkn=*0YB4M5ywyvG5T_xXtTbMTTqVwlU

Не ссорься напрасно —

http://nevaznak.com/media/images/93c4c7c016ee1ddf1358d248ee66ecc3.jpeg 

Это очень опасно.

Задачи

Образовательные:  помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы, упражнять в умении выразительно читать его.

Развивающие: развивать речь детей, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1

Вводная часть (2мин)

1.1

Введение в тему

Тетушка Сова прислала телеграмму:

"В нашем лесном детском садике поссорились все зверята малыши. Помогите их помирить"

Ребенок  в роли почтальона вносит телеграмму.

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, поможем помирить зверят?

 

 

1.3

Целеполагание

Чтобы помирить зверей надо вспомнить правила вежливого общения

 

2

Основная часть (20 мин)

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Игра «Подскажи словечко»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

-Прошу вас, пожалуйста (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

 

Ребята, предлагайте, как будем мирить зверей? А как вы миритесь? ( Мирилки)

 

Я предлагаю отправить зверятам посуду для веселого чаепития. Только, что за шум на кухне?

 

Поссорились   чашка и блюдце,

Сейчас   они разобьются,

Скоро   в кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

И вы не ссорьтесь напрасно —

Это очень опасно.

Иногда детки тоже ведут себя, как чашка с блюдцем и тогда настроение сразу падает.

 

Физкультминутка.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)

 

Давайте повторим стихотворение

 Р. Сефа «Совет»

 

 

Продуктивная деятельность.

"Раскрась шаблон чашки для веселого чаепития"

 

 Воспитатель предлагает закончить предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  предлагают свои варианты,

вспоминают мирилки, разученные ранее.

 

 

 

Воспитатель читает стихотворение

Р. Сефа «Совет»

 

 

 

 

 Воспитатель предлагает показать, как может меняться настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение стихотворения (хором, индивидуально по желанию) с помощью мнемотаблицы

 

 

Дети садятся за столы и рисуют.

3

Заключительная часть (3мин)

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Ребята, как вы думаете, рады будут зверята нашему подарку, помирятся?

 

 

Давайте повторим волшебные слова для доброжелательного общения.

Игра "Волшебные слова"

Скажите, пожалуйста, с каким выражением лица вы бы сказали вежливое слово?  Почему? (Пример ответа: потому что вежливые слова – это хорошие, добрые, радостные слова, поэтому произносим мы их с веселым выражением лица).

Собирают готовые работы в "посылку" и отдают "почтальону"

 

 

(Дети встают в круг и  передают мяч, называя вежливое слово)

 

4

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Ребята, а вы будете соблюдать правила вежливого, доброжелательного общения?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...

«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

laquo;Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»...

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.• Продолжать учить детей быть вежливыми• Формировать культу...

Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы.

Задачи: Образовательные: помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы, упражнять в умении выразительно читать его. Развивающие: развивать речь детей, умение рассуждать, дока...