"В гости к сказке"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к сказке»
Задачи:
- Напомнить детям содержание знакомой сказки.
- Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того как получает согласие все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Пальчиковое упражнение «Паровоз»:
Паровоз кричит: « Ду-Ду»
Я иду-иду.
А вагончики стучат
А вагоны говорят
-«Так-так-так!»»
Приезжают в сказку «Колобок».
Воспитатель: «Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Дети: «Бабушка и дедушка».
(Бабушкой и дедушкой являются игрушки из кукольного театра)
Воспитатель: « Какой дедушка? Какая бабушка?
Дети: «Старенькие и слабые»
Воспитатель: « А из какой они сказки?»
Дети: « «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»».
Воспитатель: «Сегодня мы приехали в гости к сказке «Колобок»».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».
(Воспитатель достает игрушку – колобок.)
Воспитатель: « Какой колобок?»
Дети: « Румяный, круглый».
Воспитатель: «Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?»
Дети: «Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых».
Воспитатель: «Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдём, то расскажем им о его приключениях».
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: «Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер)».
Воспитатель: «Катится колобок, катится, а на встречу, ему зайчик идет. Какой зайчик?»
Дети: «Маленький, серенький, пушистый с длинными ушками».
Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, зайчик. Мы с тобой поиграем».
Игра: "Зайчики".
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Воспитатель: «Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил. Катится колобок, катится, а на встречу, ему волк идёт».
Воспитатель: «Какой волк?»
Дети: «Злой, голодный, страшный, серый, хвостик длинный, зубки острые».
Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, а мы любое твое задание выполним»».
Волк дает детям задание: назвать домашних животных с детёнышами. Озвучить их.
Картинки с изображением домашних животных. Магнитами держатся на доске. Дети называют домашних животных и их детёнышей. Произносят звуки животных.
Волку понравилось, как работали дети. Отпускает колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу, ему медведь с корзинкою идет.
Воспитатель: «Какой медведь?»
Дети: «Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий».
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, а мы любое твое задание выполним».
Медведь дает детям задание: помочь ему разложить овощи и фрукты в разные корзины. Уточнить, что овощи растут в огороде, фрукты в саду.
Фрукты растут в саду на деревьях. Овощи растут в огороде на грядках.
Медведь благодарит детей за помощь и отпускает колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу, ему лиса на машине выезжает.
Воспитатель: «Какая лиса?»
Дети: Хитрая, рыжая, хвостик длинный и пушистый.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а мы любое твое задание выполним».
Лиса задает детям вопросы о машине:
Лиса: «На чем я приехала?»
Дети: «На грузовике!»
Лиса: « А почему? Что есть у этой машины?»
Дети: «Кабина, кузов, колеса, руль»
Лисичке понравились ответы детей. И она решила отпустить колобка.
Колобок возвращается к бабушке и дедушке. Рассказывает о своем приключении.
Бабушка с дедушкой угощают детей печеньем.
Дети и воспитатель прощаются с бабушкой, дедушкой и колобком. Отправляются на паровозике в детский сад:
Едет, едет, паровоз
Две трубы, сто колес
Чу – чу – чу – чу
Далеко я укачу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...