"В гости к сказке"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Столярова Галина Анатольевна

Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

 Воспитывать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к сказке»

Задачи:

  1. Напомнить детям содержание знакомой сказки.
  2.  Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
  3.  Воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того как получает согласие все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Пальчиковое упражнение «Паровоз»:

Паровоз кричит: « Ду-Ду»

Я иду-иду.

А вагончики стучат

А вагоны говорят

-«Так-так-так!»»

Приезжают в сказку «Колобок».

Воспитатель: «Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Дети: «Бабушка и дедушка».

(Бабушкой и дедушкой являются игрушки из кукольного театра)

Воспитатель: « Какой дедушка? Какая бабушка?

Дети: «Старенькие и слабые»

Воспитатель: « А из какой они сказки?»

Дети: « «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»».

Воспитатель: «Сегодня мы приехали в гости к сказке «Колобок»».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».

(Воспитатель достает игрушку – колобок.)

Воспитатель: « Какой колобок?»

Дети: « Румяный, круглый».

Воспитатель: «Правильно. Колобок получился  румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?»

Дети: «Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых».

Воспитатель: «Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдём, то расскажем им о его приключениях».

Колобок покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: «Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер)».

Воспитатель: «Катится колобок, катится, а на встречу, ему зайчик идет. Какой зайчик?»

Дети: «Маленький, серенький, пушистый с длинными ушками».

Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, зайчик. Мы с тобой поиграем».

Игра: "Зайчики".

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель: «Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил. Катится колобок, катится, а на встречу, ему волк идёт».

Воспитатель: «Какой волк?»

Дети: «Злой, голодный, страшный, серый, хвостик длинный, зубки острые».

Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, а мы любое твое задание выполним»».

Волк дает детям задание: назвать домашних животных с детёнышами. Озвучить их.

 Картинки с изображением домашних животных. Магнитами держатся на доске. Дети называют домашних животных и их детёнышей. Произносят звуки животных.

Волку понравилось, как работали дети. Отпускает колобка.

Катится колобок, катится, а на встречу, ему медведь с корзинкою идет.

Воспитатель: «Какой медведь?»

Дети: «Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий».

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, а мы любое твое задание выполним».

Медведь дает детям задание: помочь ему разложить овощи и фрукты в разные корзины. Уточнить, что овощи растут в огороде, фрукты в саду.

Фрукты растут в саду на деревьях. Овощи растут в огороде на грядках.

Медведь благодарит детей за помощь и отпускает колобка.

Катится колобок, катится, а на встречу, ему лиса на машине выезжает.

Воспитатель: «Какая лиса?»

Дети: Хитрая, рыжая, хвостик длинный и пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а мы любое твое задание выполним».

Лиса задает детям вопросы  о машине:

Лиса: «На чем я приехала?»

Дети: «На грузовике!»

Лиса: « А почему? Что есть у этой машины?»

Дети: «Кабина, кузов, колеса, руль»

Лисичке понравились ответы детей. И  она решила отпустить колобка.

Колобок возвращается к бабушке и дедушке. Рассказывает о своем приключении.

Бабушка с дедушкой угощают детей печеньем.

Дети и воспитатель прощаются с бабушкой, дедушкой и колобком. Отправляются на паровозике в детский сад:

Едет, едет, паровоз
Две трубы, сто колес
Чу – чу – чу – чу
Далеко я укачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...