Педагогическая находка
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Ооржак Елена Викторовна

Театрализованная деятельность как педагогическая находка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka_oev.docx112.91 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность – как педагогическая находка.

         Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

     Развивая память, воображение, мышление через разностороннее представление  о действительности ,наблюдения за природными и социальными явлениями,  умение планировать свои действия, имитировать и брать на себя роли активизирует познавательное развитие.

      Происходит обогащение словаря ( образные выражения, сравнения, эпитеты и др.,развивается монологическая  и диалогическая речь;  дети  овладевают выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). Улучшается область речевого развития дошкольников

      Социально-коммуникативное развитие  проходит через  развитие чувств и эмоций. Формируются положительные взаимоотношений между детьми ,в процессе совместной деятельности.  Происходит воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе

     Театрализованная деятельность приносит свои результаты  и в художественно-эстетическом развитие. Происходит приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору. Формируются элементарные представления о видах искусства. Реализуется самостоятельная творческая деятельность детей, через моделирование и изготовления  элементов костюма, декораций, атрибутов.

     Физическое развитие происходит  через координацию движений, их выразительность и творчество  в процесс развития образа. Формируется правильная осанка, снимается мышечное напряжение

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества – основная цель театрализованной деятельности, которая является частью полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

А навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогут использовать в  повседневной жизни.

Именно театрально-игровая деятельность планируется по принципу интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой, связь игры и искусства с жизнью).

Театрализованная  деятельность  это сотворчество взрослых и детей. И, если в младшем возрасте дети чаще всего зрители, то в старшем, зрителями становятся взрослые.

Через театрализованную  деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Театрализованная деятельность .

 Сказка «Колобок на новый лад».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Сказочница – Ооржак Е.В. (воспитатель группы «Теремок»)

Дедушка – Оюн Александр (подготовительная группа «Земляничка»)

Бабушка – Чамзырын Иоланда (подготовительная группа «Солнышко»)

Колобок – Ондар Таисья (старшая группа «Дружба»)

Заяц – Оюн Туметей (подготовительная группа «Солнышко»)

Ёжик -  Седен Радмир (старшая группа «Дружба»)

Медведь – Ооржак Дугер (подготовительная группа «Земляничка»)

Лиса – Шамонина Варвара (подготовительная группа «Теремок»)

Программное содержание: Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.

*Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

*Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.

Действующие лица: взрослые – Сказочница; дети – Колобок, Заяц, Ёжик, Медведь, Лиса, Бабушка, Дедушка.

Материалы и оборудование: костюм Сказочницы; костюмы сказочных героев; колобок (муляж),  дом, скамейка,  скатерть; чашка; полотенце; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Сказочница: Здравствуйте, милые ребятишки, девчонки и мальчики! А вы любите сказки?

Дети: Да….

Сказочница: 

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке

Сказка мудрость, знанья свет

Сказочный вам шлет привет

Начинаем представленье

Детворе на удивление.

Сказочница: Жили – были дед да баба

                         У деревни на краю…..

             (Из домика выходит дед и говорит)

Дед :

                    Я живу в своём  дому,

                   Не мешаю никому.

                   Только бабушка да я –

                   Вот и вся моя семья!

         (Из домика выходит бабушка)

Баба: (говорит)

                     Дружно с Дедом мы живём,

                    Только скучно нам вдвоём.

                    Без игрушек и затей,

                    Потому что нет детей.

                    А хотелось бы сыночка,

                   Может быть ещё и дочку!

Дед: А давай, Бабка, слепим себе сыночка из теста! Будет он  красивый и нас радовать!

Бабка: Да у нас, Дед, мало муки, только на небольшой колобок и хватит.

Дед: Ну что ж. Бабка, испеки хоть небольшой колобок, положи его на окошко, пусть на него солнышко светит, и он будет красивый и румяный.

Сказочница: так баба и сделала. Замесила она тесто, испекла румяный колобок, положила его на окошко, лежал колобок, лежал, да скучно ему стало. Спрыгнул он с окошка на землю, выкатился со двора и покатился к лесочку. Остановился у дерева и стал петь песенку.

Колобок (поёт)

                             Я Колобок, колобок

                             Колобок- румяный бок.

                             Я от Дедушки ушёл

                             Я от Бабушки ушёл.

                             Покатился я вперёд,

                             Новый путь меня зовёт!

                             Встречу я друзей в пути

                             Их скорей хочу найти!

(Из- за ёлочки появляется заяц)

Заяц: Кто здесь так хорошо поёт?

Колобок: Это я, Колобок – румяный бок

                     Я от дедушки, от бабушки ушёл

                    Покатился по тропинке,

                   чтобы встретить новых друзей!

                   Хочешь быть моим другом?

Заяц: Да хочу!

Колобок: Тогда пойдём вместе по лесу гулять , хороших друзей искать!

Сказочница: Покатился Колобок, а за ним Заяц прыгает и песенку поют.

Колобок и Заяц (поют):

                            Мы весело шагаем

                            По тропочке лесной.

                            Друзей мы повстречаем

                            И позовём с собой.

                            Ля-ля – ля – ля

                           Ля – ля – ля ля!

(Из за ёлочки появляется медведь)

Медведь: Кто так громко здесь поёт?

Колобок и Заяц: Это мы!

Колобок: Я Колобок Румяный бок

Заяц: А Зайка – попрыгайка!

Колобок и заяц: Здравствуй Мишенька -медведь, можешь громко зареветь?

Медведь: Да могу! Ры – ры - ры

                    Я Мишка – хвастунишка!

                   Очень сильный и большой

                   Никто не справится со мной

                   А вы куда идёте?

Колобок: А мы идём искать новых друзей, вот я уже и Зайчика повстречал и тебя

Мишенька возьмём с собой, хочешь?

Медведь Да хочу пойти вместе с вами!

Сказочница: Покатился Колобок дальше, а за ним Заяц прыгает, и Мишка

переваливается.

Колобок, Заяц, Медведь (поют):

                                         Мы весело шагаем

                                         По тропочке лесной

                                         Друзей мы повстречаем

                                         И позовём с собой!

                                        Ля – ля- ля - ля

                                       Ля – ля –ля –ля!

(На полянке появляется Ёж)

Ёж: Пых – пых, чух – чух! Кто это так громко поёт

Колобок, Заяц, медведь: Это мы!

Колобок: Я, Колобок – румяный бок!

Заяц: А Зайка – попрыгайка!

Медведь: А я Мишка – хвастунишка!

Колобок, Заяц, медведь: (вместе)

Это мы! Здравствуй – здравствуй серый Ёж. До чего же ты хорош!

Ёж: Да. Это я, чух – чух!

       Я иду куда хочу!

       А вы куда идёте?

Колобок: Мы идём искать новых друзей! Вот я уже Зайчика нашёл, Мишку – хвастунишку и тебя Ёжик возьмём с собой!

Ёжик: Да хочу пойти вместе с вами!

(Колобок, Медведь, заяц и Ёжик с песней идут дальше.

За ёлочкой появляется Лиса)

Лиса: (недовольно) Кто тут громко так поёт

                                        Отдохнуть мне не даёт?

                                      (Обращается к зрителям)

                                      Я – красавица Лиса

                                      Вытворяю чудеса

                                      Распушу я хвостик свой.

                                      Буду вечно молодой!

Колобок: Ну а я – Колобок, Колобок румяный бок!

Заяц: А я – Зайка – попрыгайка

Медведь: А я – Мишка – хвастунишка!

Ёжик: А я – серый Ёж, как свернусь – на мяч похож!

Лиса: (обхватив лапами голову)

                                       Ах – ах –ах!

                                       Не узнала впопыхах.

                                       Колобок! Ты кто такой?

                                       Поздоровайся со мной!

                                      Сядь сюда на носик мой,

                                      Снова песенку пропой.

                                     А я песенку твою как умею, подпою!

                                    (Нюхает, крутит носом)

                                     Вкусно пахнет Колобок, Укушу его разок!

Колобок:     Нет Лиса останусь здесь.

                         Ты меня ведь хочешь съесть

Лиса: (смущенно) Очень вкусный ты на вид.

                                      Разыгрался аппетит!

Медведь: Р-р-р! Ах, коварная Лиса!

                     Прогоню тебя в леса!

                     Уходи от сюда прочь и гуляй себе где хочешь!

Заяц: Уходи, уходи и назад не приходи!

Ёж: А уж если вновь придёшь,

          то тебя уколет Ёж!

                                (Лиса прячется, дрожит в испуге)

Колобок: Нет, Лисичка, подожди

                      Далеко не уходи.

                      Ты прощенья попроси, извиненья принеси!,

Лиса: Вы меня, друзья,  простите

              В путь с собою пригласите!

Колобок: Что ж, Лиса, тебя прощаем.

                     В путь – дорогу приглашаем.

                     Мы тебя берём с собой,

                     А теперь пора домой!

                     К дедушке и бабушке, на вкусные оладушки!

Лиса: Ой,  спасибо, дорогой! Вместе я иду с тобой!

            (Все звери идут друг за другом, впереди Колобок)

(Все вместе поют):     Мы весело шагаем

                                     По тропочке лесной,

                                     Друзей мы повстречаем

                                     И позовём с собой!

                                    Ля – ля –ля, ля-ля-ля-ля.

                                    Ля- ля- ля –ля- ля-ля!

Сказочница: Долго катился Колобок, а за ним Зайка прыгал, Мишка – хвастунишка переваливался, Ёжик лапками перебирал, а Лисичка – сестричка хвостиком махала, следы заметала. Только к вечеру добрались они до дома Дедушки и Бабушки. Видят они сидят на крылечке Дед и Баба и горюют.

Дед: Где же, где же наш сынок

          Как он нас покинуть смог?

Бабушка: Почему от нас ушёл и каких друзей нашёл?

Колобок: Не горюйте, Баба, дед

                      Вот и дома я! Привет!

                      Вот и возвратился я ,

                      И со мной мои друзья:

                      Зайка, Мишка, ёж, Лиса

                      Вам покажут чудеса.

                      Будут с вами рядом жить,

                     Так , что не о чём тужить!

Медведь: Дед и Баба! Мы чем можем обязательно поможем!

Заяц: В огороде, где не густо

             Мы посадим в ряд капусту!

Ёжик: Я вам принесу грибов

              И запас к зиме готов!

Лиса: А я в доме приберу, все пылинки соберу!

Дед: Вот спасибо, Колобок,

          Дорогой ты наш сынок!

          Мы уж старые нет сил,

          Вас помочь бы я просил!

Бабка:   Ну и я сказать должна:

               Очень помощь нам нужна!

Колобок:    В песне весело расскажем

                     Как мы дружно все живём.

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

                        Жили они долго и счастливо!

(Колобок, Зайка, Мишка, Ёж, Лиса, Дедушка и Бабушка все вместе исполняют песню: «Крепкая дружба».

F:\ПАПКА ООРЖАК ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬГОДА\1 мои достижения\IMG-20191107-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...