Педагогическая находка
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Театрализованная деятельность как педагогическая находка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.nahodka_oev.docx | 112.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность – как педагогическая находка.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Развивая память, воображение, мышление через разностороннее представление о действительности ,наблюдения за природными и социальными явлениями, умение планировать свои действия, имитировать и брать на себя роли активизирует познавательное развитие.
Происходит обогащение словаря ( образные выражения, сравнения, эпитеты и др.,развивается монологическая и диалогическая речь; дети овладевают выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). Улучшается область речевого развития дошкольников
Социально-коммуникативное развитие проходит через развитие чувств и эмоций. Формируются положительные взаимоотношений между детьми ,в процессе совместной деятельности. Происходит воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе
Театрализованная деятельность приносит свои результаты и в художественно-эстетическом развитие. Происходит приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору. Формируются элементарные представления о видах искусства. Реализуется самостоятельная творческая деятельность детей, через моделирование и изготовления элементов костюма, декораций, атрибутов.
Физическое развитие происходит через координацию движений, их выразительность и творчество в процесс развития образа. Формируется правильная осанка, снимается мышечное напряжение
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества – основная цель театрализованной деятельности, которая является частью полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
А навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Именно театрально-игровая деятельность планируется по принципу интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой, связь игры и искусства с жизнью).
Театрализованная деятельность это сотворчество взрослых и детей. И, если в младшем возрасте дети чаще всего зрители, то в старшем, зрителями становятся взрослые.
Через театрализованную деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Театрализованная деятельность .
Сказка «Колобок на новый лад».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Сказочница – Ооржак Е.В. (воспитатель группы «Теремок»)
Дедушка – Оюн Александр (подготовительная группа «Земляничка»)
Бабушка – Чамзырын Иоланда (подготовительная группа «Солнышко»)
Колобок – Ондар Таисья (старшая группа «Дружба»)
Заяц – Оюн Туметей (подготовительная группа «Солнышко»)
Ёжик - Седен Радмир (старшая группа «Дружба»)
Медведь – Ооржак Дугер (подготовительная группа «Земляничка»)
Лиса – Шамонина Варвара (подготовительная группа «Теремок»)
Программное содержание: Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.
*Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
*Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.
Действующие лица: взрослые – Сказочница; дети – Колобок, Заяц, Ёжик, Медведь, Лиса, Бабушка, Дедушка.
Материалы и оборудование: костюм Сказочницы; костюмы сказочных героев; колобок (муляж), дом, скамейка, скатерть; чашка; полотенце; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Сказочница: Здравствуйте, милые ребятишки, девчонки и мальчики! А вы любите сказки?
Дети: Да….
Сказочница:
Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке
Сказка мудрость, знанья свет
Сказочный вам шлет привет
Начинаем представленье
Детворе на удивление.
Сказочница: Жили – были дед да баба
У деревни на краю…..
(Из домика выходит дед и говорит)
Дед :
Я живу в своём дому,
Не мешаю никому.
Только бабушка да я –
Вот и вся моя семья!
(Из домика выходит бабушка)
Баба: (говорит)
Дружно с Дедом мы живём,
Только скучно нам вдвоём.
Без игрушек и затей,
Потому что нет детей.
А хотелось бы сыночка,
Может быть ещё и дочку!
Дед: А давай, Бабка, слепим себе сыночка из теста! Будет он красивый и нас радовать!
Бабка: Да у нас, Дед, мало муки, только на небольшой колобок и хватит.
Дед: Ну что ж. Бабка, испеки хоть небольшой колобок, положи его на окошко, пусть на него солнышко светит, и он будет красивый и румяный.
Сказочница: так баба и сделала. Замесила она тесто, испекла румяный колобок, положила его на окошко, лежал колобок, лежал, да скучно ему стало. Спрыгнул он с окошка на землю, выкатился со двора и покатился к лесочку. Остановился у дерева и стал петь песенку.
Колобок (поёт)
Я Колобок, колобок
Колобок- румяный бок.
Я от Дедушки ушёл
Я от Бабушки ушёл.
Покатился я вперёд,
Новый путь меня зовёт!
Встречу я друзей в пути
Их скорей хочу найти!
(Из- за ёлочки появляется заяц)
Заяц: Кто здесь так хорошо поёт?
Колобок: Это я, Колобок – румяный бок
Я от дедушки, от бабушки ушёл
Покатился по тропинке,
чтобы встретить новых друзей!
Хочешь быть моим другом?
Заяц: Да хочу!
Колобок: Тогда пойдём вместе по лесу гулять , хороших друзей искать!
Сказочница: Покатился Колобок, а за ним Заяц прыгает и песенку поют.
Колобок и Заяц (поют):
Мы весело шагаем
По тропочке лесной.
Друзей мы повстречаем
И позовём с собой.
Ля-ля – ля – ля
Ля – ля – ля ля!
(Из за ёлочки появляется медведь)
Медведь: Кто так громко здесь поёт?
Колобок и Заяц: Это мы!
Колобок: Я Колобок Румяный бок
Заяц: А Зайка – попрыгайка!
Колобок и заяц: Здравствуй Мишенька -медведь, можешь громко зареветь?
Медведь: Да могу! Ры – ры - ры
Я Мишка – хвастунишка!
Очень сильный и большой
Никто не справится со мной
А вы куда идёте?
Колобок: А мы идём искать новых друзей, вот я уже и Зайчика повстречал и тебя
Мишенька возьмём с собой, хочешь?
Медведь Да хочу пойти вместе с вами!
Сказочница: Покатился Колобок дальше, а за ним Заяц прыгает, и Мишка
переваливается.
Колобок, Заяц, Медведь (поют):
Мы весело шагаем
По тропочке лесной
Друзей мы повстречаем
И позовём с собой!
Ля – ля- ля - ля
Ля – ля –ля –ля!
(На полянке появляется Ёж)
Ёж: Пых – пых, чух – чух! Кто это так громко поёт
Колобок, Заяц, медведь: Это мы!
Колобок: Я, Колобок – румяный бок!
Заяц: А Зайка – попрыгайка!
Медведь: А я Мишка – хвастунишка!
Колобок, Заяц, медведь: (вместе)
Это мы! Здравствуй – здравствуй серый Ёж. До чего же ты хорош!
Ёж: Да. Это я, чух – чух!
Я иду куда хочу!
А вы куда идёте?
Колобок: Мы идём искать новых друзей! Вот я уже Зайчика нашёл, Мишку – хвастунишку и тебя Ёжик возьмём с собой!
Ёжик: Да хочу пойти вместе с вами!
(Колобок, Медведь, заяц и Ёжик с песней идут дальше.
За ёлочкой появляется Лиса)
Лиса: (недовольно) Кто тут громко так поёт
Отдохнуть мне не даёт?
(Обращается к зрителям)
Я – красавица Лиса
Вытворяю чудеса
Распушу я хвостик свой.
Буду вечно молодой!
Колобок: Ну а я – Колобок, Колобок румяный бок!
Заяц: А я – Зайка – попрыгайка
Медведь: А я – Мишка – хвастунишка!
Ёжик: А я – серый Ёж, как свернусь – на мяч похож!
Лиса: (обхватив лапами голову)
Ах – ах –ах!
Не узнала впопыхах.
Колобок! Ты кто такой?
Поздоровайся со мной!
Сядь сюда на носик мой,
Снова песенку пропой.
А я песенку твою как умею, подпою!
(Нюхает, крутит носом)
Вкусно пахнет Колобок, Укушу его разок!
Колобок: Нет Лиса останусь здесь.
Ты меня ведь хочешь съесть
Лиса: (смущенно) Очень вкусный ты на вид.
Разыгрался аппетит!
Медведь: Р-р-р! Ах, коварная Лиса!
Прогоню тебя в леса!
Уходи от сюда прочь и гуляй себе где хочешь!
Заяц: Уходи, уходи и назад не приходи!
Ёж: А уж если вновь придёшь,
то тебя уколет Ёж!
(Лиса прячется, дрожит в испуге)
Колобок: Нет, Лисичка, подожди
Далеко не уходи.
Ты прощенья попроси, извиненья принеси!,
Лиса: Вы меня, друзья, простите
В путь с собою пригласите!
Колобок: Что ж, Лиса, тебя прощаем.
В путь – дорогу приглашаем.
Мы тебя берём с собой,
А теперь пора домой!
К дедушке и бабушке, на вкусные оладушки!
Лиса: Ой, спасибо, дорогой! Вместе я иду с тобой!
(Все звери идут друг за другом, впереди Колобок)
(Все вместе поют): Мы весело шагаем
По тропочке лесной,
Друзей мы повстречаем
И позовём с собой!
Ля – ля –ля, ля-ля-ля-ля.
Ля- ля- ля –ля- ля-ля!
Сказочница: Долго катился Колобок, а за ним Зайка прыгал, Мишка – хвастунишка переваливался, Ёжик лапками перебирал, а Лисичка – сестричка хвостиком махала, следы заметала. Только к вечеру добрались они до дома Дедушки и Бабушки. Видят они сидят на крылечке Дед и Баба и горюют.
Дед: Где же, где же наш сынок
Как он нас покинуть смог?
Бабушка: Почему от нас ушёл и каких друзей нашёл?
Колобок: Не горюйте, Баба, дед
Вот и дома я! Привет!
Вот и возвратился я ,
И со мной мои друзья:
Зайка, Мишка, ёж, Лиса
Вам покажут чудеса.
Будут с вами рядом жить,
Так , что не о чём тужить!
Медведь: Дед и Баба! Мы чем можем обязательно поможем!
Заяц: В огороде, где не густо
Мы посадим в ряд капусту!
Ёжик: Я вам принесу грибов
И запас к зиме готов!
Лиса: А я в доме приберу, все пылинки соберу!
Дед: Вот спасибо, Колобок,
Дорогой ты наш сынок!
Мы уж старые нет сил,
Вас помочь бы я просил!
Бабка: Ну и я сказать должна:
Очень помощь нам нужна!
Колобок: В песне весело расскажем
Как мы дружно все живём.
Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Жили они долго и счастливо!
(Колобок, Зайка, Мишка, Ёж, Лиса, Дедушка и Бабушка все вместе исполняют песню: «Крепкая дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...