Сценарий "Литературная гостиная" по произведениям Агнии Барто
методическая разработка (младшая группа)
Инсценировка и прочтение любимого стихотворения совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.docx | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение № 20
детский сад «Кристаллик»
Сценарий литературной гостиной по произведениям Агнии Барто
Вторая младшая группа
(С участием детей и родителей)
«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»
Разработала воспитатель
Казакова Светлана Валентиновна
город Бердск
2022 год
Цель:
Закрепить знание детьми стихотворений А.Л.Барто.
Развивать творческие способности детей, посредством инсценировки
совместно с родителями, любимого стихотворения.
Предварительная работа:
Оформление книжной выставки.
Знакомство с портретом Агнии Львовны Барто.
Рассматривание иллюстраций к любимым стихотворениям.
Заучивание стихотворений.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование:
- стулья большие и маленькие, декоративные подушечки (родители и дети
выбирают для себя наиболее удобное место);
- большая тряпичная кукла Маруся;
- мольберт с портретом А.Л.Барто:
- игрушки и предметы необходимые для инсценировки стихотворений;
- аудиозапись к физ. минутке «У жирафа пятна…»;
- грамоты за участие в фестивале;
- воздушные шары.
Сценарий
Звучит музыка. Родители и дети рассаживаются в зале.
Ведущая: « Добрый день, дорогие мальчики и девочки! Добрый день, уважаемые взрослые!»
Я очень рада видеть тебя, Маруся, сегодня в нашей литературной гостиной!
Маруся (большая кукла): «Здравствуйте, здравствуйте! Ой, а можно я задам вопрос?»
Ведущая: «Конечно, Маруся, задавай».
Маруся: «А что такое гостиная?»
Ведущая: «Гостиная – это очень уютная комната, в которой собираются самые близкие люди, чтобы поделиться интересными историями, послушать удивительную музыку, почитать любимые стихи».
Маруся: «А-а-а! Там выступают артисты!»
Ведущая: «Можно и так сказать. Ведь, чтобы рассказать стихотворение нужно быть настоящим артистом. А это значит, что к выступлению обязательно нужно готовиться: выучить интересное стихотворение, рассказывать его с выражением, стоять перед слушателями прямо, глядя им в глаза. И, если твое стихотворение очень понравится слушателям, они подарят тебе аплодисменты!»
Маруся: «А я не знаю что такое аплодисменты!»
Ведущая: «Аплодисменты – это благодарность слушателей за чудесно исполненное выступление!»
Маруся: «Интересно, а какие стихи мы сегодня будем слушать?»
Ведущая: «Знаешь, Маруся, в мире очень много замечательных писателей. Но среди них есть одна, очень чудесная детская писательница (показывает фото). Ты узнаешь ее?»
Маруся: «Нет. Я не знаю кто это? Ребята, а может вы знаете как зовут эту писательницу?»
Ведущая: « Агния Барто написала очень много стихотворений для детей. И у меня тоже есть любимое стихотворение (воспитатель читает стихотворение).
«Котенок»
Котенок возится с клубком.
То подползет к нему тайком
То на клубок начнет кидаться
Толкнет его. Отпрыгнет вбок.
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
(Звучат аплодисменты)
Ведущая: «Спасибо, спасибо. Мне очень приятно заслужить аплодисменты».
« А наши ребята тоже знают стихи Агнии Барто. Давай, Маруся, мы все вместе их послушаем»
Маруся: «Ой, мне очень интересно будет послушать новые стихи».
Ведущая: «Маруся, помнишь как в этом году зима очень долго спорила с весной: никак не хотела уступать место. А мне известно, что Аня М. с мамой знают как сделать так, чтобы зима уступила место теплому времени года».
«Я знаю, что надо придумать»
Ведущая: «В нашей жизни очень часто происходят чудеса. Вот и с Мирославой произошло чудо».
2. «Чудеса»
Ведущая: «Маруся, слышишь какие-то странные звуки? Аня Е. с мамой раскроют нам их секрет»
3.«Лягушата»
Ведущая: -«Маруся, ты с какими игрушками любишь больше всего играть?»
« А вот наши мальчики любят играть с машинками, самолетами, корабликами. Об этом нам сейчас расскажет Лева Р.»
4 «Кораблик»
Маруся: «Приглашаю Пашу с мамой»
5 Самолет»
Маруся: « А Егор А. вместе с папой любит играть с грузовиком»
6. «Грузовик»
Маруся: «Как много интересных игр с мячом знает Сабрина»
7. «С утра на лужайку»
Ведущая: «Порой игрушки тоже грустят. И причины для грусти бывают разные».
8. Руслан «Бычок»
9. Арина «Мишка»
Ведущая: «Наша Наташа любит ездить в гости. Но не на машине».
10, «Лошадка»
Маруся: «Почему же зайка мокренький. Соня, расскажи нам, пожалуйста».
11 «Зайка»
Ведущая: «Когда все ложатся спать. Кто-то один не спит. Кто же это? Анюта Ш. знает об этом все».
12 «Слон»
Маруся: «А теперь я хочу всех гостей пригласить на веселую музыкальную игру»
Музыкальная ФИЗ. МИНУТКА «У жирафа пятна…»
Гости присаживаются на свои места.
Ведущая: «Наши ребята очень любят животных и знают как за ними ухаживать».
13. Алла «Козленок»
14. Софа Б. «Мой пес»
Ведущая: «Маруся, а я заметила у Яны зайчонка с длинными ушками. Яна, расскажи нам историю про своего зайчика».
15. «Зайка в витрине»
Маруся: «А Артем любит гулять с флажком»
16. «Флажок»
Ведущая: «У кого так звонко гремит погремушка? Да это же у нашего Андрея».
17. «Погремушка»
Ведущая: «Наша Маша настоящая мамина помощница».
18. Маша «Помощница»
Маруся: «Алиса у нас очень любознательная. И она знает стихотворение про маленькую девочку, которой интересно всё, что происходит вокруг».
19. Алиса «Машенька»
Ведущая: «А Полина всегда радуется успехам своего братика».
20. Полина «Две сестры»
Ведущая: «Маруся, а ты любишь разговаривать с мамочкой? И, правда, это замечательно, когда мама рядом. Егор Ф. поделится с нами своим стихотворением»
21 Разговор с мамой»
Ведущая: «Вы знаете, иногда нашим деткам так не хочется в детский сад идти, что они придумывают разные истории. Правда, Захар?»
22 «Если буду я усат»
Маруся: «А вы знаете, когда наступает лето, вырастает очень много цветов. И что удивительно, среди них есть ну очень важные цветы. А почему они такие важные, знает Самира».
23 «Смешной цветок»
Ведущая: «Маруся, вот сколько чудесных стихов знают наши ребята. И каждое стихотворение Агнии Барто легкое, воздушное и, наверное, даже имеет свой цвет, как воздушные шарики».
Маруся: «Да, я согласна с этим. И мы, ребята, хотим вам подарить вот эти шарики»
Ведущая: « Маруся, но чтобы ребята узнали еще больше разных удивительных историй, мы подарим им книжки со сказочными историями, которые написал В.Г.Сутеев».
Маруся: «А еще мы наградим каждого юного чтеца дипломом за яркое участие в фестивале стихов».
Вручение подарков и дипломов.
Каждое выступление ребенка и родителя было инсценировано.
Использованные материалы:
Ссылка на видео: https://vk.com/video-100410789_456239556?list=5ff5a1e2bfff58429f
Стихи Агнии Львовны Барто
Екатерина Железнова песня «У жирафа пятна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....
Конспект по развитию речи по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка» Образовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подв...
Конкурс чтецов по произведениям Агнии Барто
конспект занятия в старшей группе...
Растем читая по произведениям Агния Барто.
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родителиСрок реализации: краткосрочный (24.03 - 3.04)Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое раз...
Знакомство детей второй младшей группы с произведениями Агнии Барто.
Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять зн...