"Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" проект, викторина, развлечение
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Амирова Гатиба Шафиюлла кызы

В файле содержатся: проект, сценарий, викторины и развлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              МБДОУ детский сад №455 Ленинского района города Екатеринбурга

                                 

Сценарий развлечения

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

                                                                    Воспитатель 1.к.к. Амирова Г.Ш.

                                                      Екатеринбург


 Развлечение «Путешестви по сказкам А.С.Пушкина»

Воспитатель. Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет

                          О том поэте, чьи стихи, мы прославили в эти дни.

                         Он гениальный был поэт, и это вовсе не секрет.

                          И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

                  Звучит музыка. Выходит Пушкин.

Пушкин (Обращается к детям): Ребята, вы узнали меня?

Ответы детей. Да!

 Пушкин. Дорогие друзья! Сегодня я хочу вместе с вами путешествовать по моим сказкам. А в конце нашего сказочного путешествия подарю всем подарки.

В этот момент звучит музыка, из-за двери выбегает Наина, здоровается, танцует, пугает детей, и т.д., и забирает коробку с подарками и прячет.

Пушкин. Вы кто? Почему Вы подарки мои забрали? Я их детям принес.

Наина: Ты меня не узнал? Я тоже живу в Лукоморье. Я слышала, по сказкам будете путешествовать. Если дети отгадают все Ваши сказки, отдам непременно.

Пушкин. Ребята, вы справитесь? (ответы детей)

Наина детям: Возьмите меня с собой в путешествие,  я вам буду всячески помогать (поворачивается к гостям: хи-хи-хи).

Пушкин: Друзья, что согласны?

Дети отвечают. Да…

Сценка 1

Пушкин: Три девицы под окном

                                    Пряли поздно вечерком…

                                           Звучит музыка, выходят три девицы.

1 девочка

«Кабы я была царица, — 
Говорю я вам сестрицы

То на весь крещеный мир, 
Приготовила б я пир». 
2 девочка

«Кабы я была царица, — 
Говорю я вам   сестрицы, — 
То на весь бы мир одна

Наткала я полотна». 

3 девочка

«Кабы я была царица, — 

Говорю я вам   сестрицы, — 
Я б для батюшки-царя, 
Родила богатыря».

Под музыку входит царь

Царь. Во всё время разговора 
Я стоял позадь забора; 

Речь последней - то девицы

Полюбилась мне сестрицы!
Милая моя девица, — 
Я прошу, ты стань царицей

И роди богатыря 
Мне к исходу сентября. 
Вы ж, голубушки-сестрицы, 
Выбирайтесь из светлицы, 
Поезжайте вслед за мной, 
Вслед за мной и за сестрой: 
Будь одна из вас ткачиха, 
А другая повариха».

 Под музыку под руку Царь уходит с женой, а ткачиха с поварихой сзади и машут платочками. 

Лебедь.  

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»

Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка —
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут».

Князю лебедь отвечает:
«Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу -
Оказать тебе я в дружбу».

                                     Звучит музыка.      

Белка. (поет)

Во саду ли, в огороде
Девица гуляла.
Она ростом невеличка
Лицом круглоличка!
А за нею шёл молодчик –
Статный и румяный.
Брал её за белу ручку,
Приглашал на танец.

Наина: Я знаю эту сказку: Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет…

                                          Она называется «Летучий корабль».

Пушкин: Ребята вы согласны? Как называется эта сказка?

Дети отвечают: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

 На экране  «перелистывается» страница и открывается название сказки с картинкой.

Сценка 2

Пушкин. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Звучит музыка, царь Додон заходит в шатер Шамаханской царицы.

 Под музыку выходят Мудрец и Золотой петушок подходят к царю.

Мудрец:

«Посади ты эту птицу, —
Молвлю я тебе, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».

Додон  радуется:

«За такое одолженье, —
Волю первую твою
Я исполню, как мою». 

 Шамаханская царица:

 Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.

                                    Мудрец уходит, Царь Додон садится за стол, Шамаханская царица ему наливает чай.

Петушок:

«Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!» 

                              Музыкальный номер (танец Золотого петушка).

Наина: Я знаю эту сказку! Петушок, петушок, золотой гребешок…

                                          Она называется «Кот, петух и лиса».

Пушкин: Ребята вы согласны? Как называется эта сказка?

Дети отвечают: Сказка о золотом петушке.

На экране  «перелистывается» страница и открывается название сказки с картинкой.

Сценка 3

Пушкин: Жил старик со своею старухой
               У самого синего моря;

Выходят старик и старуха под музыку.

Старуха: Воротись, поклонится рыбке

                  Не хочу быть столбовою дворянкой

                  А хочу быть вольною царицей.

Старик с неводом (кличет рыбку)

Появляется рыбка.

Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»

Старик (с поклоном):

«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».

Рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом!
                Добро! будет старуха царицей!»

Под музыку уходят старик и старуха.

                                        Музыкальный номер (Танец золотой рыбки)

Наина:Я знаю это «По щучьему велению».

Пушкин: Ребята вы согласны? Как называется эта сказка?

Дети отвечают: Сказка о рыбаке и рыбке.

На экране  «перелистывается» страница и открывается название сказки с картинкой.

Сценка 4

Пушкин: Что с тобой бабушка? Неужели ты хочешь, детей запутать?

Наина: Хотела вас запутать, но вижу, ребята здесь собрались какие-то слишком учёные, как тот кот из Лукоморья.

Под музыку появляется Кот.

Кот:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса, там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…  

 Морские витязи продолжают: Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;

                                                         ……………………………………………………………. Музыкальный номер (Игра русалки с детьми)  «Море волнуется раз….»

Наина: ребята здесь задание от меня: какие еще герои обитают в сказочном Лукоморье?

Дети отвечают: Леший, Русалка, избушка на курьих ножках, морские витязи, дядька морской-Черномор, королевич, царь, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба-Яга, Кощей.

На экране  «перелистывается» страница и открывается название сказки с картинкой.

Сценка 5

Пушкин.

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

Мачеха:

 «Свет мой, зеркальце! скажи:
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет;
Но живет без всякой славы,
Средь зеленые дубравы,
У семи богатырей,
Та, что всё ж тебя милей

И румяней, и белей»,

Мачеха: (бросает зеркальце на пол)

«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло» (садятся на стульчики)

                                                  Музыка (дует сильный ветер)        

Елисей. «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?  Я жених ее».—

Отвечает ветер буйный (мальчик)— «Постой,—
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной
Гроб качается хрустальный
В том гробу твоя невеста».

                           Елисей находит невесту, начинается свадебный  танец.

                                             («Полонез» Чайковского - танцуют все)
Наина: Какие ребята молодцы, все сказки  знают! Придётся возвратить коробку с подарками.

Отдаёт коробку Пушкину.

Пушкин: Спасибо вам ребята, хорошо вы знаете и любите мои сказки! Пора и мне с вами прощаться. Вот подарки для вас.

Под музыку поклон артистов.


Художественно-литературный проект

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Художественно-литературный проект

 «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 1,5 месяца

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,

Образовательные области интегрированные: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое. 

Актуальность: К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению, не всегда полезных. Не секрет, что наших детей окружают Монстры Хай, Человеки Пауки, Нинзяги, Гарри Поттеры и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов.

      Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - ещё одна актуальная проблема нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.

    Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А.С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.

 Я считаю, что, чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта А.С.Пушкина в формировании эстетически нравственной личности ребёнка.

Цель проекта:

     Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи:

-познакомить с творчеством А.С.Пушкина;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература, мультики, проектор, ноутбук для показа мультимедийных презентаций.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности:

- выставка  рисунков «Персонажи сказок А.С. Пушкина глазами детей»;

развлечение «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Основной этап: Совместная деятельность детей и воспитателя

                                 Познавательное развитие.

- Рассматривание портрета А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина.

- Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина.

- Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Отгадай из какой сказки отрывок», Игра-фантазия: «Если б я поймал золотую рыбку» и др.) «Собери картинку» (иллюстрации сказок).

- Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне  Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Стихи «У лукоморья», «Мороз и солнце», «Под голубыми небесами» и др.

- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

- Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

                                           Речевое развитие.

- Беседа по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

- Рассказ воспитателя о Пушкине.

- Беседы по сказкам «Твой любимый сказочный персонаж» из сказок А.С. Пушкина. (Почему?) .

- Литературный калейдоскоп по сказкам Пушкина.

- Пересказ отрывков из любимых сказок.

                       

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование «Белка там живёт ручная…»

2. Рисование «Золотая рыбка».

3. Рисование «Царевна лебедь».

                                 Аппликация (лепка)

1. «И днём и ночью кот учёный…» по технике «Оригами»

2. «Золотая рыбка» (лепка с использованием бисера).

3. «Украшение кокошников для трех девиц»- из сказки о царе Салтана…

4. «Царство Додона» (коллективная работа).

5. «У лукоморья дуб зеленый» лепка объемная (коллективная работа).

   Музыка.

   Слушание музыкальных произведений: “Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь”; “Полет шмеля”; “Океан море” Н. Римского-Корсакова; “Аквариум”, “Лебедь”, “Танец Золотой рыбки” К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”; «Белка»; «Полёт шмеля». Просмотр мультфильмов по сказкам  А.С. Пушкина, игры – драматизации по сказкам «Три девицы под окном», «Старик и старуха», «Сказка о золотом петушке»…Импровизация персонажи из сказок «Полёт шмеля» Н. А. Римский – Корсаков.

   Физическое развитие:

-Пальчиковая игра «У весѐленькой старушки… »

-Подвижная игра  «Черномор»; «Ручеёк»; игра – эстафета «33 богатыря»;
-малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает».

Здоровьесберегающие технологии:
-дыхательная гимнастика «Ветер, ветер ты могуч…»,
-артикуляционная гимнастика статические и динамические упражнения на --все группы звуков
-гимнастика для глаз «Шмель»
-мелкая моторика: штриховка, раскрашивание, рисование по клеткам героев сказок А.С.Пушкина

                                              Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
  3. Творческая театрализованная деятельность.

                       

                           Совместная деятельность детей и родителей

1.Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций.

 Заключительный этап:

1.Оформление выставки «Персонажи сказок А.С.Пушкина глазами детей»;

2. Развлечение «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»;

Литература
1. А.С.Пушкин «Стихи и сказки», изд. Детская литература, М.,1974г.. А. 2.Самарцев. «А.С.Пушкин», изд. Белый город. М., 2003г.
3. И.Токмакова « Поговорим с тобой о Пушкине», Г.Светлова А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4. К.Степанов «Пушкин: истоки творчества», Дошкольное воспитание №2 2000г.


Викторина по сказкам А.С. Пушкина

«Что за прелесть эти сказки!»

Подготовительная группа

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.

Задачи:

1.Расширить  знания детей о  сказках А.С. Пушкина. 

2.Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
3.Развитие коммуникативных способностей.

4.Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности. 
5.Развивать внимание, память, речь и мышление.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана.

Выбор жюри: Методист, воспитатель.

1.Конкурс:  «Из какой сказки отрывок?»

(Каждой команде предлагается по очереди по 4 отрывка. За каждый правильный ответ по 1 баллу)
1.Три девицы под окном, пряли поздно вечерком  («Сказка о царе Салтане…»)

2.«Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» 

                                                      («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3.«Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно».  («Сказка о золотом петушке».)

4.«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.«Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6.«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

7.Снова князь у моря ходит, с синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане»)

8.«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

2 конкурс: «Узнай, от кого пришла телеграмма»

Командам выдаются телеграммы. Они должны угадать, кому из сказочных персонажей они принадлежат (За каждый правильный ответ – 2 балла)

                                                                 Телеграмма 1

Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить. (Ответ: Балда)

                                                           Телеграмма 2.

Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите. Очень спешим! (Ответ: Корабельщики)

Телеграмма 3.

Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна.

(Ответ: Вторая сестрица)

                                                                         Телеграмма 4.

Очень жаль, приехать не могу. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла. (Ответ: Царь Дадон)

3 конкурс : «Чёрный ящик»

Каждой команде по очереди нужно угадать, что спрятано в черном ящике. На вопросы они получают ответ «да» или «нет».

Например:

-Это одушевленный предмет?

-Нет. (одной команде можно положить зеркальце, а другой – яблоко)

                                      За угаданный предмет – 3 балла.

4 конкурс:  «Лучший знаток сказок».  Вопросы задаются по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ по 1 баллу (максимум за этот конкурс – 4 балла)

  1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? (Ответ: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»)
  2. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? (Ответ: «Смилуйся, государыня рыбка…»)
  3. Что кричал Петушок, сидя на спице? (Ответ: «Кири-ку-ку! Царствуй лежа на боку!»)
  4. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризною? (Ответ: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною»)
  5. Что молвила третья сестрица? (Ответ: Я б для батюшки царя родила богатыря»)
  6. Что молвила Золотая рыбка, когда старик её поймал? (Ответ: «Отпусти ты, старче, меня в море…»)
  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Ответ: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»)
  1. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане…»?(Ответ: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»)

5 конкурс: «Кроссворд»

В выделенной строке (по вертикали) должно получиться «Александр Пушкин»

hello_html_mdcc6224.png

Вопросы к кроссворду:

  1. Кто питался одною полбою?
  2. Отравленный подарок нищенки.
  3. Любимое время года поэта?
  4. С чем осталась старуха, поплатившись за свою жадность?
  5. Имя отца князя Гвидона.
  6. Кто завел царевну в глушь лесную?
  7. Как звали няню поэта?
  8. Она помогала Гвидону превращаться в комара, муху и шмеля.
  9. Имя бабушки князя Гвидона.
  10. Золотое украшение дуба.
  11. Остров, мимо которого плыли корабельщики в царство Салтана.
  12. Кто сидел на спице в царстве царя Дадона?
  13. Средство от чертей, придуманное Балдой.
  14. Кто 30 лет и 3 года прожил у синего моря?
  15. Жених Людмилы.

6 конкурс:  «Собери картинку»

Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее справиться с заданием получит 1 балл.

7 конкурс капитанов

Капитан должен с помощью пантомимы изобразить сказочного героя, предложенного ведущим. Команда должна угадать, о ком идет речь и из какой это сказки. (Если угадали с первой попытки – 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл)

Подведение итогов, слово жюри, награждение команд

Ведущий: 
Пушкин – это красота,
Пушкин – это доброта.
Чтобы лучше было жить,
Надо с Пушкиным дружить.

Итог: Дорогие ребята! Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы, романы. До новых встреч!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Игровое и познавательное развлечение в детском садуЦель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сер...

Литературная викторина по сказкам для детей среднего возраста "Путешествие по сказкам"

Формирование интереса у детей дошкольного возраста к русским народным сказкам...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...