Литературная викторина по сказкам для детей среднего возраста "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Формирование интереса у детей дошкольного возраста к русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 272.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы.
«Путешествие по сказкам»
2 апреля – Международный день детской книги.
Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения узнавать сказки, их героев;
2. Учить составлять целое из отдельных частей;
3. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных заданий.
2. Развивать у детей слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к сказкам;
2. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении заданий.
Методы и приёмы: игровой, вопросы к детям словесный, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: фишки(счетные палочки), разрезные картинки, грамоты(дипломы, благодарности) по выбору воспитателя.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, раскраски по сказкам.
Ход викторины:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на викторине «Путешествие по сказкам».
Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
- Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель обращает внимание детей на оформленную группу. Иллюстрации к сказкам, сказки, игрушки сказочные герои.
Воспитатель:
- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.
1 конкурс «Блиц - опрос»
- В какой сказке девочка, попав в дом сломала мебель? «Три медведя»
- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить?
«Заюшкина избушка»
- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
- Какого героя съела лиса? «Колобок»
- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.
2. конкурс: «Угадайте героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…Посадил дед …. Выросла …... большая пребольшая» («Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
Сказочный путь далёк, давайте сделаем остановку и проведём на физкультминутку.
3.Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.
4. конкурс «Отгадай загадку».
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2. «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
9. Поселились в той избушке
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь – не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел - и дом сломался. (Теремок)
10. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
11. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
12. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
5. конкурс «Собери сказку»
Я вам предлагаю собрать картинку и назвать сказку.
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки.
6. конкурс: «Узнай героев по описанию»
Отгадайте, кто это:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался… (колобок)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
- А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»
7 «Отгадай название героя»
Воспитатель – а сейчас вы должны отгадать как правильно называют сказочных героев.
Мышка……. Норушка
Лягушка…… Квакушка
Зайчик…….. Побегайчик
Лисичка…… Сестричка
Волчок…… Серый бочок
Мишка…….Косолапый
Сорока…… Белобока
Муха………….Цокотуха
Кощей –…..(бессмертный)
Василиса –….(Прекрасная)
Иван – ….(царевич)
Сивка – … (бурка)
Крошечка – …(Хаврошечка)
Сестрица – … (Алёнушка)
Гуси – …(лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете, вы сказки, давайте посчитаем фишки. Самых активных детей поощряем грамотами(благодарностями).
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по сказкам для детей и родителей
Литературная викторина предназначена для совместной деятельности детей и родителей.Цель:- Закрепить и расширить знания детей о сказках;- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать ин...
Познавательная сказка для детей средней группы Тема: "Сказка о том, как мышонок и листовичок Шур-Шур побывали в гостях у крота"
Познавательная сказка для детей средней группы про крота....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....
Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.
Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок....
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...
Сценарий литературной викторины по сказкам для детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет
Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуника...