Литературная викторина по сказкам для детей среднего возраста "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Курбатова Наталья Анатольевна

Формирование интереса у детей дошкольного возраста к русским народным сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы.

 «Путешествие по сказкам»

2 апреля – Международный день детской книги.

Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения узнавать сказки, их героев;
2. Учить составлять целое из отдельных частей;
3. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных заданий.
2. Развивать у детей слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к сказкам;
2. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении заданий.
Методы и приёмы: игровой, вопросы к детям словесный, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: фишки(счетные палочки), разрезные картинки, грамоты(дипломы, благодарности) по выбору воспитателя.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, раскраски по сказкам.

Ход викторины:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на викторине «Путешествие по сказкам».

Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

- Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

- Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель обращает внимание детей на оформленную группу. Иллюстрации к сказкам, сказки, игрушки сказочные герои.

Воспитатель:

- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.

1 конкурс «Блиц - опрос»

- В какой сказке девочка, попав в дом сломала мебель? «Три медведя»

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить?

«Заюшкина избушка»

- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

- Какого героя съела лиса? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

2. конкурс: «Угадайте героя по реплике»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

- «…Посадил дед …. Выросла …... большая пребольшая» («Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

Сказочный путь далёк, давайте сделаем остановку и проведём на физкультминутку.

3.Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

4. конкурс «Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2. «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

9. Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел - и дом сломался. (Теремок)

10. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

11. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

12. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

5. конкурс «Собери сказку»

Я вам предлагаю собрать картинку и назвать сказку.
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки.
6. конкурс: «Узнай героев по описанию»

Отгадайте, кто это:

  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался… (колобок)

  1. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

  1. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»

7 «Отгадай название героя»

Воспитатель – а сейчас вы должны отгадать как правильно называют сказочных героев.

Мышка……. Норушка

Лягушка…… Квакушка

Зайчик……..  Побегайчик

Лисичка…… Сестричка

Волчок……   Серый бочок

Мишка…….Косолапый

Сорока…… Белобока

Муха………….Цокотуха

Кощей –…..(бессмертный)
Василиса –….
(Прекрасная)
Иван – ….
(царевич)
Сивка – …
(бурка)
Крошечка – …(
Хаврошечка)
Сестрица – …
(Алёнушка)
Гуси – …
(лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете, вы сказки, давайте посчитаем фишки. Самых активных детей поощряем грамотами(благодарностями).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

http://www.kinderyata.ru/img/frame/screen/1314991261.png

http://www.kinderyata.ru/img/frame/screen/1314991261.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по сказкам для детей и родителей

Литературная викторина предназначена для совместной деятельности детей и родителей.Цель:- Закрепить и расширить знания детей о сказках;- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать ин...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....

Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.

Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок....

Сценарий литературной викторины по сказкам для детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет

Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуника...