Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Игровое и познавательное развлечение в детском саду
методическая разработка (старшая группа)

Викторина для старших дошкольников

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Материалы: нарисованные золотые рыбки 35 шт., орешки на каждого ребенка (скорлупки грецкого ореха, скрепленные пластилином, так, чтобы легко открывались, внутри крупная бусина), 4 ведерка, 2 стола, разрезные картинки.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной  выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и призы.

Ход игры-викторины

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения …(А.С.Пушкин)

Ребята, вы любите сказки? Конечно, сказки любят и знают все. А кто же сочиняет сказки? (Писатели и народ) Всё верно. Сказки, которые сочинял народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к  поколению. Бабушки рассказывали их своих внукам. Внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям. А есть сказки, которые сочиняли писатели, они записывали свои сказки  и эти сказки мы можем прочитать.

И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_2_viktorina_detyam.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для старших дошкольников

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Материалы: нарисованные золотые рыбки 35 шт., орешки на каждого ребенка (скорлупки грецкого ореха, скрепленные пластилином, так, чтобы легко открывались, внутри крупная бусина), 4 ведерка, 2 стола, разрезные картинки.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной  выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и призы.

Ход игры-викторины

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения …(А.С.Пушкин)

Ребята, вы любите сказки? Конечно, сказки любят и знают все. А кто же сочиняет сказки? (Писатели и народ) Всё верно. Сказки, которые сочинял народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к  поколению. Бабушки рассказывали их своих внукам. Внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям. А есть сказки, которые сочиняли писатели, они записывали свои сказки  и эти сказки мы можем прочитать.

И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. (слайд 1)

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза. 

1 задание «Назови сказку правильно»

За каждый правильный ответ  команды получают  по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

2 задание «Собери картинку»

2 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.

А сейчас у нас конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а второй капитан, если соберет картинку – 1 золотую рыбку.

3 задание «Кто больше?»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше сказочных героев, получит 2 золотые рыбки, другая – 1 рыбку.

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

4 конкурс «Поймай золотую рыбку»  Необходимо накручивать на карандаш верёвочку, кто быстрее намотает, тот и победил!

5 конкурс: «Вопрос – ответ?»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.


1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. "Сказки о рыбаке и рыбке".
Б. "Сказки о золотом петушке".
В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".


2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.


3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара


4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? 
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица


5. За какую плату согласился работать Балда у попа? 
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля


6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.


7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар


8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой


9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.


10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане? 
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор


11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? 
А. на острове сокровищ 
Б. на острове Буяне 
 
В. Остров царя Салтана


12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.

6  задание «Орешки» (соревнование)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки.

(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).

Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола. Команда, которая справится первая, получит 2 золотые рыбки, вторая – 1 золотую рыбку.

7 задание «Вопросы»

За каждый вопрос по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

- где жила белочка (в хрустальном доме)

- кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

Теперь,  за каждый полный ответ - 2 золотые рыбки, за неполный - одну.

- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

- как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас.

Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

Вручение грамот, призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина для старших дошкольников "Путешествие по сказкам"(по сюжетам русских народных сказок)

Чтение и рассказывание сказок прививает детям любовь к книге, развивает сообразительность и смекалку, логическое мышление, учит различать добро и зло....

Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Данная викторина позволяет закрепить и уточнить знания детей о сказках А.С.Пушкина...

Викторина для старших дошкольников «Мы любим сказки А. С. Пушкина»

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно посвятить творчеству А.С.Пушкина или приурочить ко дню рождения поэта....

Викторина для старших дошкольников «Путешествие в Лукоморье (по сказкам А. С. Пушкина)»

Викторина для старших дошкольников «Путешествие в Лукоморье (по сказкам А. С. Пушкина)»Игровое и познавательное развлечение в детском садуЦель викторины – формирование интереса к тво...

Викторина для старших дошкольников «Путешествие в Лукоморье (по сказкам А. С. Пушкина)»

Игровое и познавательное развлечение в детском садуЦель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве  А. С. Пушкина.2.Закрепить...

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Данная викторина предназначена  для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам А.С.Пушкина или приурочить ко дню рождения поэта....