Приобщение детей к сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик - семицветик».
Задачи занятия:
1.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
2.Формировать интерес к чтению художественной литературы;
3.Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).
4.Воспитывать любовь к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветик-семицветик | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветик-семицветик» для детей старшей группы
Цель занятия: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик - семицветик».
Задачи занятия:
1.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
2.Формировать интерес к чтению художественной литературы;
3.Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).
4.Воспитывать любовь к художественной литературе
Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Молодцы, это я - шляпник Петр, Скажите мне ребята какого цвета у меня шляпа?
Правильно, у меня красная шляпа и это означает что сейчас ЛЕТО!
Ребята давайте посмотрим ,что лежит у меня в шляпе?
Ой ребята, а как вы думаете, что это? (Лепестки)
Давайте проверим, получится у нас цветок или нет.
(Дети собирают цветок)
Ребята,а в шляпе есть еще и замечательная книга, с которой я хочу вас познакомить.
Сегодня я вам расскажу сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик», в
которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.
(Шляпник читает сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»)
Ребята давайте мы с вами так же как и Витя с Женей весело поиграем.
Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Ребята, я вам прочитал сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:
Какое название у сказки?
Кто автор сказки?
Кто главный герой сказки?
Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему?
Какие желания показались важными?
Представьте себя на месте Жени. Какие семь желаний вы бы загадали? Расскажите об этом. А загадывать желания вы будете как девочка Женя из сказки. Какие она говорила слова?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Ребята! Наше прекрасное занятие закончилось, но у меня есть отличная идея. Давайте в нашем садике сделаем много не обычных цветов «Цветиков- семицветиков». Из чего будем делать? (ответы детей)
Конечно же, мы их нарисуем!
- Сколько цветов имеет девочки Жени цветок? (7)
- Давайте перечислим какие цвета… (красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый) .
- А рисовать мы будем волшебный цветок все вместе.
Посмотрите на цветик - семицветик, который вы сами нарисовали и разукрасили. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Приобщение детей к сказке"
Проект "Приобщение детей к сказке" разработан для детей развовозрастной группы и расчитан на 3 года....
Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку.
Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку. Цель: приобщение детей к нравственным ценностям через сказку. З...
Методическая разработка совместного педагогического проекта по развитию речи и формированию художественно – эстетического развития на тему «Приобщение детей к сказке» воспитателя МБДОУ Д/С N41 п. Приморский Есипко Антонины Александровны.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Детская сказка - это перва...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...
Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.
В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...
Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"
Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...