Чтение стихотворения С.Михалкова "Дядя Степа"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
- Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова;
- Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- Развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение;
- Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 90.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Сергей Михалков. «Дядя Стёпа»
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова;
- Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- Развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение;
- Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.
Оборудование: портрет и книги автора С. В. Михалкова, , «Песенка друзей», изображение Дяди Стёпы, коробка для книг.
Словарная работа: каланча, поэт, писатель, маяк.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
– Ребята, сегодня, когда я зашла в детский сад, увидела у двери вот эту коробку. Тут написано, что это посылка для деток из нашей группы. Из Ленинграда. Она тяжелая. Интересно, что в ней лежит. Хотите посмотреть? - Что это? - Верно - это книги. А что делают с книгами? Верно читают - А как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки? - Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал эти стихи и сказки? Садитесь поудобнее, нам предстоит большое путешествие в мир творчества одного очень известного автора. А какого - я вам сейчас расскажу. | Ответы детей Ответы детей (книги) Ответы детей (поэт, писатель) | |
II. Основная часть | ||
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (педагог демонстрирует портрет Михалкова) - Верно, это портрет. А кто на нём изображён, вы знаете? - Ребята, это Сергей Владимирович Михалков - писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. Даже когда он был маленький, как вы, уже тогда написал несколько стихов. Посмотрите на него и скажите, как вы думаете, какие у него глаза: добрые или злые? - Я тоже думаю, что добрые. Ведь у него такие добрые произведения. - Сегодня мы познакомимся с его интересным стихотворением, которое называется «Дядя Степа». Но сначала скажите, что бывает низким , а что высоким ? А Сергей Михалков написал произведение об очень высоком человеке. Вот он – дядя Стёпа. (педагог демонстрирует портрет дяди Стёпы). -Хотите послушать? (Педагог читает стихотворение.) | Ответы детей (портрет) Ответы детей (добрые) Ответы детей (дом, человек) Ответы детей (дерево, человек). | |
Физминутка. Проводится ритмическая разминка под мелодию «Песенка друзей». |
| |
Беседа о прочитанном: -Каким вы себе представляете дядю Степу? -Как он выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой? -Как вы понимаете слова "вся портновская работа разъезжается по швам"? Как можно сказать по-другому? -Ребята, вы сказали что дядя Степа добрый. Откуда это видно? -Действительно, дядя Степа совершал только добрые и хорошие поступки. Вы хотели бы быть похожими на дядю Степу? - Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе? - Кем стал дядя Степа? - Молодцы. Но все ли знают, что такое каланча и маяк? - Дети, каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части. А маяк - высокая башня в море или на острове с сигнальными огнями и большим фонарём – прожектором, который освещается море, показывая путь кораблям. - Молодцы, внимательно меня слушали. Открытый выход из деятельности -Ребята, а давайте мы с вами придумаем новые приключения дяди Степы. Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму. -Дядя Степа слышит...(Крик ) Помогите, помогите! У пруда кричит.. ( малыш). Дядя Степа...(подбежал) Малыша на руки (взял), Что случилось у тебя? Я пришел суда с...(собакой) Мы играли у пруда Вдруг Дружок увидел...(кошку) И за нею побежал и наверное (пропал)! Потому что очень долго Не идет обратно он. Где же он куда (пропал)? Дядя Степа улыбнулся Малышу он (подмигнул), Через пруд (перешагнул), И увидели они, Как сидит Дружок (один) На полянке у пруда В ожидании...(малыша). И хозяин и щенок очень рады встрече. Дядя Степа вновь...(помог) И не важно кто ты. Если ты попал в (беду) Дядя Степа на чеку И всегда...(поможет)! | Ответы детей Ответы детей (каланча, маяк). Ответы детей (Моряком) | |
III. Заключительная часть | ||
- Ребята, вы знаете, а тут на дне коробки ещё что – то лежит. Давайте посмотрим (дети с педагогом заглядывают в коробку). - Вот это да! Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Давайте скорее займём места за столами и примемся за дело! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...
«Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа».
Программные задачи:- образовательные – продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реал...
Конспект НОД на тему «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
...
04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"
Данное занятие разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...