«Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программные задачи:
- образовательные – продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реальностью;
- развивающие - развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов;
- воспитательные – воспитывать стремление помогать близким и знакомым, умение реально оценивать свои возможности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihalkov.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие».
Тема: «Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа».
Программные задачи:
- образовательные – продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реальностью;
- развивающие - развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов;
- воспитательные – воспитывать стремление помогать близким и знакомым, умение реально оценивать свои возможности.
Оборудование: книга С.Михалкова.
Словарная работа: башня, дылда, каланча.
Предварительная работа: д/и «Доскажи словечко», чтение стих-я «А что у вас?», д/и «Скажи по-другому».
Ход НОД
Воспитатель пытается достать со шкафа бумажный домик, высоко, достать не получается. Слушает предложения детей, встает на стул и достает домик.
- Ребята, как тяжело дотянуться до предметов, находящихся выше человеческого роста! А когда на улице вы пускаете самолетики, они застревают на дереве или улетают на крышу домика! Можем мы с вами их достать? Как поступают люди в таких ситуациях?
- Хотели бы вы стать волшебниками и сделать так, чтобы люди легко могли достать до самых высоких предметов на улице?
Объяснение нового или расширение имеющихся знаний
Воспитатель с детьми вспоминают значение слов каланча, дылда, башня.
Затем воспитатель сообщает детям, что уже известный им поэт С.Михалков придумал такого героя, который мог запросто достать до крыши высокого дома.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа», показ иллюстраций.
Динамическая пауза
Физкультминутка «Буратино».
Практическая работа
Беседа о прочитанном:
-Каким вы себе представляете дядю Степу?
-Как он выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой?
-Как вы понимаете слова "вся портновская работа разъезжается по швам"? Как можно сказать по-другому?
-Ребята, вы сказали что дядя Степа добрый. Откуда это видно?
-Действительно, дядя Степа совершал только добрые и хорошие поступки. Вы хотели бы быть похожими на дядю Степу?
Открытый выход из деятельности
-Ребята, а давайте мы с вами придумаем новые приключения дяди Степы. Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму.
-Дядя Степа слышит...(Крик )
Помогите, помогите!
У пруда кричит.. ( малыш).
Дядя Степа...(подбежал)
Малыша на руки (взял),
Что случилось у тебя?
Я пришел суда с...(собакой)
Мы играли у пруда
Вдруг Дружок увидел...(кошку)
И за нею побежал и наверное (пропал)!
Потому что очень долго
Не идет обратно он.
Где же он куда (пропал)?
Дядя Степа улыбнулся
Малышу он (подмигнул),
Через пруд (перешагнул),
И увидели они,
Как сидит Дружок (один)
На полянке у пруда
В ожидании...(малыша).
И хозяин и щенок очень рады встрече.
Дядя Степа вновь...(помог)
И не важно кто ты.
Если ты попал в (беду)
Дядя Степа на чеку
И всегда...(поможет)!
- Молодцы, ребята, у нас с вами получилось неплохое новое стихотворение о дяде Степе. Мне кажется, что оно понравилось бы и Сергею Михалкову. Вы очень хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер») для группы детей 5-6 лет
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Профессия - Милиционер (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядчя Степа - милиционер"). Занятие направленно на воспитыние уважения к труду ми...
Чтение стихотворения С.Михалкова "Дядя Степа"
- Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова;- Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»;- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;- Развивать ре...
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: "Профессия - милиционер" (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядя Степа - милиционер")
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему:"Профессия - милиционер" (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядя Степа - милиционер")Цель:воспитывать уважение к...
Технологическая карта НОД по ознакомлению с произведением С. Михалкова «Дядя Степа»
Тема :«Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»Цель: объяснение пословицы через чтение произведения С Михалкова «Дядя Степа», беседы по содержанию и проведение дидактической и...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: старшая Тема: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»
ООД по развитию речи на тему: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»...