Краткосрочный проект «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

 Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Необходимо приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №32 «Лесная сказка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Проект

«По дорогам сказок»

(подготовительная группа)

                                        Автор: воспитатель  Рыбалко А.В.

 

Г. Пролетарск

2020г

ПАСПОРТ    ПРОЕКТА

                                                            Сказка – ложь, да в ней – намек,

                                                            добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

  Вид проекта: Информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (февраль – март  2020 года).

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.

Гипотеза.

 Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальная проблема проекта.

 Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

 Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

 Задачи.

 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

 Предполагаемый результат:

 - дети будут проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

 - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

 - знать различные виды театров и уметь показывать их;

 - уметь использовать различные средства выразительности;

 - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

 Пути реализации проекта.

 1. Беседы с детьми, их родителями  «Знакомство с проектом».

 

 2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов,        авторских).

 3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

 4. Пересказ прочитанных произведений.

 5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

 6. Лепка героев и сюжетов сказок.

 7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

 8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

 9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

 10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

 11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

 12. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

 13. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок».

 14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

 15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

 16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

 17. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

 18. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми по сказкам.

 19. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

 20. Создание и иллюстрирование сказки.

 21. Фотоотчет проекта.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

1

1.Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

2. Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

3. Инсценировка сказок: «Золушка»,

Рыбалко А.В.

2

  1. Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.
  2. Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя».
  3. Подвижные игры: «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки».

Рыбалко А.В.

3

1.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 2. Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

  1. Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору».

Рыбалко А.В.

4

  1. Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.
  2. Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др. Самостоятельное детское творчество создание своих проектов по теме.

Рыбалко А.В.

5

  1. Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».
  2. Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.
  3. Инсценировка сказок: «Теремок», «Три медведя».

Рыбалко А.В.

6

  1. Инсценировка сказок: «Колобок», «Гуси – лебеди», «Колосок». 

Рыбалко А.В.

7

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Рыбалко А.В.

8

1. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

 2. Пересказ прочитанных сказок.

3. Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята».

Рыбалко А.В.

9

1.Поделки из природного материала.

2.Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям.

3. Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Рыбалко А.В.

10

  1. Подвижные игры: «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Рыбалко А.В.

11

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Рыбалко А.В.

12

  1. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

Рыбалко А.В.

Работа с родителями

  • Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

 - конкурс рисунков  «По дорогам сказок»;

 - выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

  • Папка-передвижка «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников».

 

 ВЫВОДЫ

 

 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Краткосрочный проект "По дорогам сказок"

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспита...

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»

Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитатели и дети.Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.Участники проекта: дети ...

Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...