Краткосрочный проект «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Необходимо приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №32 «Лесная сказка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Проект
«По дорогам сказок»
(подготовительная группа)
Автор: воспитатель Рыбалко А.В.
Г. Пролетарск
2020г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Вид проекта: Информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (февраль – март 2020 года).
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
Гипотеза.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Актуальная проблема проекта.
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Предполагаемый результат:
- дети будут проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Пути реализации проекта.
1. Беседы с детьми, их родителями «Знакомство с проектом».
2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).
3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
4. Пересказ прочитанных произведений.
5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
6. Лепка героев и сюжетов сказок.
7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
12. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».
13. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок».
14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
17. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.
18. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми по сказкам.
19. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).
20. Создание и иллюстрирование сказки.
21. Фотоотчет проекта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
№ п/п | Название мероприятия | Ответственные |
1 | 1.Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. 2. Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница». 3. Инсценировка сказок: «Золушка», | Рыбалко А.В. |
2 |
| Рыбалко А.В. |
3 | 1.Рассматривание иллюстраций к сказкам. 2. Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».
| Рыбалко А.В. |
4 |
| Рыбалко А.В. |
5 |
| Рыбалко А.В. |
6 |
| Рыбалко А.В. |
7 | Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». | Рыбалко А.В. |
8 | 1. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. 2. Пересказ прочитанных сказок. 3. Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята». | Рыбалко А.В. |
9 | 1.Поделки из природного материала. 2.Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям. 3. Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». | Рыбалко А.В. |
10 |
| Рыбалко А.В. |
11 | Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». | Рыбалко А.В. |
12 |
| Рыбалко А.В. |
Работа с родителями
- Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
- конкурс рисунков «По дорогам сказок»;
- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
- Папка-передвижка «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников».
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...
Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...
Краткосрочный проект "По дорогам сказок"
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспита...
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитатели и дети.Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.Участники проекта: дети ...
Проект «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА...
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...